Татьяна Венедиктова
Интегрированное занятие в младшей группе по формированию навыков счета в пределах трех «Путешествие на паровозике»
▼ Скачать + Заказать документы
Примерная основная образовательная программа
«Тропинки»
Возрастная группа
2 младшая группа (3 – 4 года)
Тема: «Путешествие на паровозике»
(навыки отсчитывания и пересчитывания в пределах «трёх»)
Временной период: 1- 14 (1- я и 2- я неделя).
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная, продуктивная.
Формы организации : фронтальная, групповая, индивидуальная.
Публикация «Интегрированное занятие в младшей группе по формированию навыков счета в пределах трех „Путешествие на паровозике“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, проблемные ситуации, подвижная игра, чтение стихов.
Тема НОД: «Паровозик. Остановки для выполнения заданий. (ОО «Познание. Формирование целостной картины мира).
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей в отсчитывании и пересчитывании в пределах «трёх».
*Учить детей устанавливать причинно – следственные связи, делать простейшие обобщения. Формировать умение различать противоположные понятия «один» и «много», группировке фигур по цвету.
(ОО «Познание)
На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
(ОО «Коммуникация»)
Формировать умения детей читать наизусть небольшие стихотворения.
(ОО «Чтение художественной литературы)
Воспитывать умение внимательно слушать педагога и своих сверстников, не перебивать друг друга.
Оборудование: обручи 3шт; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) по количеству детей; бутылки и банки с закручивающимися крышками; разными по цвету и величине; модели чисел, шнурки по количеству детей, бочонки разного цвета; игрушка - мишка, иллюстрация «Паровозик», магнитофон, гимнастическая доска, дуга, кубы.
Ход занятия
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на паровозике.
Что паровозик умеет делать? (везти вагоны, пыхтеть и т. д.).
А ещё? (говорить, слушать, смотреть и т. д).
Дети, а чтобы отправиться в путешествие нужно взять билеты (геометрические фигуры разные по цвету).
1 – я остановка «Геометрические фигуры» :
Воспитатель раздаёт детям геометрические фигуры разного цвета. Дети под музыку идут по группе.
Воспитатель обращает внимание детей, что на полу три обруча с геометрическими фигурами разного цвета. Дети под музыку кладут фигуры в нужный обруч. Игра повторяется два раза с усложнением.
Воспитатель предлагает детям ехать дальше на паровозике.
- Ой, ребята, я вижу сугроб. А как вы думаете, кто там? (ответы детей).
Воспитатель предлагает : чтобы узнать, нужно выполнить задание за столами.
2 – я остановка «Лесная» :
Воспитатель предлагает детям сесть за столы (перед каждым ребёнком на подносе лежат пять единиц бочонки разного цвета красного, зелёного, жёлтого и шнурок).
Дети нанизывают на шнурок столько «единиц», сколько раз воспитатель хлопнет в ладоши. Игра повторяется три – четыре раза.
Воспитатель обращает внимание детей на сугроб. Ребята, но до сугроба идти ещё далеко. Нам нужно пройти через лес. В лесу дорожка узенькая, нужно идти друг за другом, чтобы не упасть.
Воспитатель предлагает детям пройти по гимнастической доске – руки в стороны, сохраняя устойчивое равновесие.
Впереди кочки, их нужно обойти. Воспитатель предлагает обойти кочки (кубы) «змейкой».
Ветки деревьев опустились низко, чтобы продолжить свой путь, нужно под ними пролезть.
Дети подлезают в «воротца» с опорой на колени и руки. Вот мы и пришли.
Ребята, а вы хотите, узнать кто здесь живёт? Ответы детей.
Воспитатель открывает покрывало – оттуда появляется медведь.
- Пришла весна, стало тепло и он проснулся от зимней спячки.
Дети отправляются вместе с медведем путешествовать дальше. Дети «едут» под музыку, «читают» знакомые стихи про медведя и попадают на волшебную поляну.
3 – я остановка «Волшебная поляна» :
Воспитатель обращает внимание детей на множество цветов (напротив друг друга стоят столы, на одном столе находятся бутылки и банки, на другом – крышки от них).
Дети с крышками должны отыскать подходящие бутылки, банки и закрутить их.
- Ребята, мишке понравилась эта игра. Молодцы!
- А сейчас он с вами хочет поиграть в «игру наоборот».
Мишка говорит:
- Я один, а вас – много.
- Я поднимаю лапы высоко, а вы опускаете руки низко.
- Я ставлю лапы широко, а вы ставите ноги узко.
- Я весёлый, а вы грустные.
- Я рычу громко, а вы отвечаете тихо.
Итог: медведь хвалит детей, говорит им «спасибо» за то, что они его разбудили и научили играть.