Елена Александровна Парфенюк
«Путешествие по сказочной стране». Конспект открытого занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать познавательный интерес к русскому народному творчеству
Задачи:
1. Закреплять знания ребенка о русских народных сказках
2. Учить логически мыслить.
3. Активизировать активный и пассивный словари ребенка.
4. Воспитывать доброе отношение к сказкам.
Оборудование: макеты деревьев, грибы, домик, книга, конверты с письмами, запись голосов птиц, пазлы, горшочек с медом.
Ход:
(Дети заходят стоят полукругом.)
Публикация «„Путешествие по сказочной стране“, Конспект открытого занятия в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Воспитатель: Дети сегодня вас ожидает необыкновенное путешествие, мы с вами отправимся в сказку. Скажите а откуда берутся сказки?
Дети: Их придумывают и пишут писатели, сказочники, волшебники.
Воспитатель: Правильно. Предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам. Для этого нужно закрыть глаза и сказать : «тили-тили-тили бом,открывайся сказки дом.»
(Дети произносят волшебные слова, открывают глаза, звучит запись голосов лесных птиц)
Воспитатель: Дети вот мы и в сказке. Это сказочный лес, в нем все волшебное, слышете поют лесные сказочные птицы?
Дети: Да!
Воспитатель: А какие вы знаете сказки, в которых герои попадают в лес?
Дети: «Маша и медведь», «Три медведя», «Колобок».
Воспитатель: Молодцы! Многовы знаете сказок. Ну а теперь пойдемте дальше. Ой смотрите, под елкой лежат книги. Могут ли книги быть в лесу?
Дети: Нет.
Воспитатель: А где должны находиться книги?
Дети: Дома, в библиотеке, в магазине, в шкафу.
Воспитатель: Давайте отнесем их туда, где они должны быть. А хотите узнать как называются книги?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда смотрите внимательно на обложку книги.
(Дети смотрят на обложку и называют сказку.)
Воспитатель: Молодцы дети! Смотрите конверт! Интересно от кого же оно?
(открывают конверт, читают письмо)
«Здравствуйте маленькие путешественники! Если вы нашли это письмо, значит, справились с первым препятствием которое я для вас придумал. Я, волшебник Путаниц. Я всегда все путаю. Хотите прогуляться по сказочному лесу, значит решайте все задачки! До скорой встречи!»
Воспитатель: Так от кого же письмо дети?
Дети: От волшебника Путаница.
Воспитатель: Да это волшебник Путаница решил с нами поиграть. Как он написал? «Я всегда все путаю» Вот и сейчас здесь он что то перепутал. Посмотрите внимательно.
(На дереве висят картинки из серии «Что перепутал художник»)
Дети: На дереве висят картинки.
Воспитатель: А что на них изображено?
Дети: Сказки.
Воспитатель: Давайте скажем, как называются сказки и что волшебник Путаница здесь перепутал.
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Думаю с этим заданием волшебника вы справились. Ну что пошли дальше? Ах какой свежий воздух в лесу, как красиво поют птицы. А вы знаете птиц, которые живут в лесу?
Дети: Дятел, соловей, кукушка.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята давайте отдохнем и сделаем сказочную зарядку.
Прогулка в волшебный лес.
Мы пришли в волшебный лес
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа березка зеленая стоит
Слева елка на нас глядит
Птицы в небе кружатся
На ветку тихо садятся!
Вот и зайка поскакал
От лисы он убежал
А вон там волчище рыщет
Он себе добычу ищет
Все мы спрячемся сейчас
Не найдет тогда он нас!
Воспитатель: Молодцы! А теперь наше путешествие продолжается.
(проходят к домику, на нем конверт)
Воспитатель: Дети смотрите лесной домик! А в каких сказках герои попадают в домики или избушки в лесу?
(ответы детей)
Воспитатель: Ой посмотрите снова письмо от волшебника. (читают)
«Привет, помните сказку «Аленушка и братец Иванушка»? Я там тоже все перепутал. Послушайте и попробуйте помочь Аленушке и ее брату. «Идут Аленушка и братец Иванушка по дороге. А перед ними козье копытце полно водицы : «Пить хочется братец Иванушка» -говорит Алена. «Не пей Аленушка, козленочком станешь». Не послушалась Алена и попила водицы из козьего копытца. И превратилась в козленочка.»
Воспитатель: Так ли было на самом деле? А как?
Дети: Нет! (ответы детей)
Воспитатель: Правильно молодцы! Вы снова справились с заданием волшебника. Ну что давайте наконец войдём в избушку.
Воспитатель: Ребята посмотрите три стульчика, три ложки, три чашки. К кому мы в домик зашли?
Дети: В домик трех медведей.
Воспитатель: Ребята медведи торопились в лес за ягодами и Мишутка забыл убрать за собой игру. (пазл) Давайте наведем порядок и посмотрим какую картинку собирал Мишутка.
Воспитатель: Молодцы ребята! Идем дальше.
(Выходят из домика, под грибочком лежит конверт)
Воспитатель: Посмотрите, что там лежит под грибочком? (смотрят, несут конверт воспитателю)
Воспитатель: Давайте прочтем, что там написано.
«Дети молодцы! Все мои задачки решили. До свидания! До новых встреч!»
Воспитатель: Пришла время возвращаться из сказки для этого нужно снова закрыть глаза и произнести волшебные слова: «Сказка двери закрывай, в детский сад нас отправляй»
(дети произносят волшебные слова, перестает звучать запись голосов птиц)
Воспитатель: Ну что понравилось вам путешествие? А где мы сегодня были? Что вам больше всего понравилось?
(ответы детей)
Воспитатель: Наше занятие окончено. Ой посмотрите что это?
Дети: Горшочек с медом.
Воспитатель: Догадались, кто это вам прислал?
Дети: Мишутка!
Воспитатель: Идем в группу пить чай с медом!