МААМ-картинки

Опытно-экспериментальная деятельность «Путешествие по морю «Вопросов и ответов» (1 фото)

Нина Жоглова
Опытно-экспериментальная деятельность «Путешествие по морю «Вопросов и ответов»
▼ Скачать + Заказать документы

Опытно-экспериментальная деятельность

Цель занятия: Расширение представлений детей о свойствах воды.

Задачи:Учить детей выделять свойства воды через проведение опытов.

-Стимулировать самостоятельное формулирование выводов, развивать познавательные способности детей, любознательность, логическое мышление, воображение.

-Воспитывать навыки работы в коллективе.

Воспитатель заводит детей в групповую комнату

Доброе утро! Я вам говорю.

Доброе утро! Я вас всех люблю!

Желаю вам хорошо заниматься!

Слушать внимательно, ума набираться!

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность „Путешествие по морю „Вопросов и ответов“» размещена в разделах

Дети, сегодня наше занятие будет посвящено воде, давайте вспомним, что мы уже знаем о воде? (Вода – это жидкость, прозрачная, бесцветная, без запаха, растекается, она принимает форму того сосуда, в который её наливают, через воду виден рисунок, а через молоко нет, у воды есть температура)

(слышатся шаги)

Воспитатель: Вы слышите, к нам кто-то идёт.

Навстречу выходит пират Джек.

Джек: Как же мне найти эти затонувшие сокровища. Вот задал задачку морской царь Нептун. Мне одному не справиться. О… дети! Может вы, мне поможете?

Дети: Да!

Джек обращается к воспитателю:

Джек: Давайте знакомиться! Я пират Джек. Но вы меня не бойтесь. Я не разбойник, а любитель приключений и путешествий.

(пират здоровается)

Джек: Мой сундук с золотом лежит на дне морском, в царстве царя Нептуна. Чтобы его забрать, нужно выполнить задания. Поможете мне?

Дети: Да, конечно!

Джек: Ну, тогда мы должны отправиться в путешествие по морю «Вопросов и ответов». Для этого нужно произнести волшебные слова. Повторяйте за мной:

«Сейчас кругом я повернусь и на море окажусь». (Дети проговаривают волшебные слова, поворачиваясь вокруг себя).

(Звучит «волшебная» мелодия).

Джек: Ну, вот мы и на берегу моря, а куда же нам идти дальше? Смотрите письмо от Нептуна: «Чтобы найти карту морских путей, вы должны отгадать загадку:

На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.

(ответ : глобус)

Джек: Вы его видите перед собой? (подходим к глобусу). Какой цвет на глобусе преобладает? Что он обозначает? Как вы думаете, на земле много или мало воды?

Вода занимает 71% всей поверхности земли, остальное – суша (рассматриваем глобус). Верно ли, что любую воду можно пить?

Кто знает, какая вода в реках, озерах, прудах? (пресная)

Какая вода в море? (Солёная)

(Ответы детей.)

Пират указывает на карту с заданиями

Джек: Что это? Как вы думаете? Для чего нужна карта?

Предположения детей.

Джек: Куда же нам плыть, как вы считаете?

Дети указывают по карте дорогу

Джек: Нам нужно доплыть до Соляного рифа.

Дети и пират «плывут» к Соляному рифу, изображая передвижение по воде.

1 остановка. Соляной риф.

На столе стоят: 2 сосуда с водой (500мл, 1 - емкостью 1 л. На первом сосуде надпись - соленая вода, на втором сосуде – пресная вода, третий сосуд – пустой; 1 яйцо, ложка.

Джек: Смотрите, морской царь приготовил нам первое испытание. Что находится в сосудах? Как вы думаете?

Ответы детей.

Джек: Прежде, чем приступить к работе, нам надо вспомнить правила поведения во время опытов.

Дети перечисляют правила

Джек: Как вы думаете, для чего нам нужно яйцо?

Предположения детей.

Джек: А давайте яйцо опустим в воду. В какую воду мы опустим его сначала?

Дети выбирают воду. Пират помогает одному ребенку аккуратно опустить яйцо в сосуд с водой при помощи ложки. Если яйцо опустят в сосуд с соленой водой, то оно всплывет. Если они опустят яйцо в сосуд с пресной водой, то яйцо опустится на дно.

Джек:Что произошло, ребята? Как вы думаете, почему?

Ответы детей.

(Воспитатель подводит детей к выводу, что из-за содержания большого количества соли вода становится тяжелее обычной и тяжелее чем яйцо, поэтому оно не тонет).

Джек: А хотите, побалуемся? Если смешать соленую и пресную воду, что получится?

Ответы детей. Проводится опыт.

Положить яйцо на дно большого сосуда. Постепенно подливая по очереди воду из обеих банок, можно получить такой раствор, в котором яйцо не будет ни всплывать, ни тонуть. Оно будет держаться, как подвешенное посередине раствора.

Джек:Вы знаете ребята, что на Земле есть море, в котором из за высокого содержания соли не может жить ни рыба, ни другие организмы – это Мёртвое море.

как вы думаете, если бы в это море попала рыбка, что с ней произошло бы?

Предположения детей. (Вода вытолкнула бы её на поверхность воды)

Джек: Нам нужно двигаться дальше. Куда указывает стрелка на карте?

Дети указывают направление по стрелкам на карте и отправляются в путь.

2 остановка. Мыс чистой воды.

Джек: Что у нас здесь?

Дети перечисляют все предметы, которые видят на столе.

Джек (видя колбу с водой) Я так устал, пить хочу!

Берет колбу с грязной водой. Пытается пить. Дети не дают выпить эту воду, объясняя почему (она грязная, плохая, мертвая, не пригодная для питья).

Джек: Какую воду можно пить?

Ответы детей (чистую, ключевую, питьевую, родниковую).

Джек: Что мы можем сделать с этой водой, чтобы её можно было пить?

Дети: Её можно очистить.

Джек: А как?

Ответы детей

Джек показывает активированный уголь.

Джек: Кто-нибудь знает, что это такое?

Предположения детей.

Джек: Это уголь, но необыкновенный, а специально очищенный которое получают из различных углеродсодержащих материалов, таких как древесный уголь, скорлупа кокоса, грецкого ореха. А называется он «активированный уголь». Для чего он нужен?

Выслушиваются предположения детей

.Он широко используетсяв медицине для очистки организмов животных и людей от токсинов, бактерий.

Джек: Где же его можно взять?

Дети: В аптеке.

Джек: Попробуем очистить воду этим углем? Давайте сделаем угольный фильтр.

Джек показывает детям последовательность проведения опыта. Дети повторяют, используя собственные приборы.

Опыт :взять чистую колбу. В неё опустить воронку, в которую кладется ватный диск, а сверху кладется активированный уголь. Аккуратно переливать грязную воду через воронку в чистую колбу. Благодаря ватному диску и активированному углю вся грязь останется на вате, а в колбу будет капать очищенная вода.

Джек: Ребята, что у вас получилось?

Ответы детей.

Воспитатель подводит детей к выводу, что и воду можно очистить, используя активированный уголь.

Джек: Запомните, ребята, грязную воду использовать нельзя! Ее можно очистить, сделав такой фильтр.

Особо чистая вода необходима при производстве продуктов питания, в медицине и других сферах деятельности человека. К воде нужно очень бережно относиться. Как вы думаете, почему? (ответы детей)

Джек: Идём дальше? Куда?

Дети указывают направление на карте. Джек читает на карте название.

Физкультминутка (Дети в кругу)

Мы друзья плывём по морю (Медленные плавательные движения руками)

Веселимся на просторе

Побыстрей загребай

И дельфинов догоняй (Быстрые плавательные движения руками с быстрой ходьбой)

3 остановка. Тёплое течение

Джек: Сейчас мы узнаем, что такое пар?

Сосуд с горячей водой накрыть стеклом или зеркалом, через минуту поднять стекло, мы видим капельки воды.

Джек: Так что у нас получилось?

(ответы детей)

Что стало с паром, во что он превратился? Пар превратился в воду. Значит пар – это множество маленьких капель и является агрегатным состоянием воды.

В природе-пар поднимается вверх, остывает в воздухе и выпадает на землю в виде осадков.

Какие бывают осадки?

Дети: (дождь, снег, град)

Как называется этот природный процесс? (Круговорот воды в природе)

Стихотворение (читает ребёнок)

В природе путешествует вода

Она не исчезает никогда:

То в снег превратиться, то в лед

Растает – и снова в поход

По горным вершинам,

Широким долинам

Вдруг в небо взовьётся

Дождем обернется

Вокруг оглянитесь

В природу вглядитесь

Вас окружает везде и всегда

Эта волшебница – наша вода.

Дидактическая игра: «Угадай и покажи» (Дети показывают на карточках правильный ответ)

-Маленькие частички воды, это (пар)

-Какая вода в Мёртвом море? (солёная)

-Какую воду очищает фильтр? (грязную)

- В котором растворе яйцо не тонет? (солёный)

В это время появляется сундучок с сокровищами. Дети находят его.

Джек: Посмотрите, мы прошли весь путь. Спасибо за помощь! Вам пора возвращаться в детский сад, а мне продолжать свое путешествие. А на память о себе, я подарю вам настоящий пиратский головной убор и золотые монеты.

Джек: Закроем глаза и произнесё м волшебные слова: «Сейчас кругом я повернусь и в садике я окажусь!»

Джек: Ну, вот мы и в саду.

Воспитатель: Вам понравилось ваше путешествие?

-Чем вы сегодня занимались?

-Что нового и интересного вы узнали о воде?

- Как вы это делали?

-Кто из детей выполнил задание?

-Как вы думаете, у кого лучше всех это получилось?

(Дети дают обоснованный ответ)

-Какой опыт особенно понравился?

-Как думаете, что нашим гостям понравилось?

(ответы детей)

Джек: Предлагаю на следующем занятии отправиться в новое путешествие и узнать, почему предметы в воде кажутся больше, чем на самом деле? Почему вода растворяет не все вещества? И почему вода становится мутной, если в неё положить измельчённый мел? Согласны?

Джек: Нам пора прощаться, до новой встречи….

Воспитатель предлагает поделиться впечатлениями с детьми другой группы.

Методическое оснащение: пластиковые стаканчики, палочки для размешивания,прозрачные сосуды разной формы, яйцо, уголь активированный, ватные диски,термос с горячей водой, конверт с письмом, глобус, сундук,"золотые монеты", карта морских путей,аудиозапись, белые халаты на каждого ребёнка.

Опытно-экспериментальная деятельность «Путешествие по морю «Вопросов и ответов»
Публикации по теме:

«Развитие познавательных способностей дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность» Цель проекта: Развитие познавательных способностей и творческого познавательного мышления детей. Расширение представлений детей об окружающем.

Проект «Волшебница вода» в 1 младшей группе детского садаПроект «Волшебница вода» в 1 младшей группе детского сада роект " Волшебница-вода". Цель проекта знакомить детей со свойствами воды (текучесть, прозрачность и т. д.) ; развивать навыки проведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность «Путешествие по морю «Вопросов и ответов»
Опубликовано: 15 ноября 2014 в 12:27
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опытно-экспериментальная деятельность «Путешествие по морю «Вопросов и ответов»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Жоглова (УИ 270496) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД