МААМ-картинки

Занятие в подготовительной группе «Путешествие в город Математики»

Ольга Базарнова
Занятие в подготовительной группе «Путешествие в город Математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

• Учить детей решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

• Продолжать учить детей понимать количественное отношение между числами в пределах 10.

• Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.

• Закрепить знание геометрических фигур : треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал.

• Закреплять знания о составе числа из двух меньших.

• Развивать объем внимания, память, мышление.

• Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Материал: Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

Карточки с заданием. «Мигание огоньков», «Цветочные клумбы»,

Публикация «Занятие в подготовительной группе „Путешествие в город Математики“» размещена в разделах

«Найди дорожку и разукрась». Две бутылки с водой, мерка.

Карточки на состав числа на 7;8, Цифры от 1 до 10 .

Ход занятия:

- Ребята, сделаем маленький кружок, возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу и скажите: «Всем – всем доброе утро». Глазками поздоровайтесь с гостями.

- Сегодня мне принесли письмо из волшебного города Математики.

«Здравствуйте дорогие ребята!

Мы приглашаем Вас в наш Волшебный город Математики, чтобы вы нам помогли. Мы построили много волшебных многоэтажных домов. Но эти дома очень любят, чтобы на каждом этаже дома, было одинаковое количество жильцов. И мы никак не можем расселиться.

Помогите нам.

Запомните, путь в наш город лежит через волшебную страну, где много злых волшебников. А поможет вам добраться к нам, ваша доброта, дружба, сообразительность и смекалка.

Наш город окружен высокой стеной и попасть в него сможет лишь тот кто преодолеет все препятствия».

До свидания. Ваши числа.

- Ну, что ребята, поможем?

- А попасть в Волшебную страну нам поможет геометрическая дорожка, которую мы выложим из геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника, овала, а еще нам нужно ее запомнить, потому что по ней мы с вами вернемся назад.

1. Геометрическая дорожка из круга, квадрата, треугольника, прямоугольника, овала.

Давайте еще раз внимательно посмотрим на нашу дорожку. Запомним. Ну что в путь.

Дети проходят по дорожке. Воспитатель убирает ее.

Делают маленький кружок.

2. Город «Нерешенных задач».

-Ой, мы с вами попали в город «Нерешенных задач» и не можем идти дальше пока не решим их.

По реке Нил плыли 3 крокодила. Подплыв к берегу, они решили отдохнуть, но там уже отдыхали и грелись на солнце 4 крокодила. Сколько опасных хищников оказалось на берегу.

Паучок решил спуститься с дерева на землю. Он выпустил ниточку – паутинку на 2 метра, отдохнул и потом выпустил еще 3 метра и оказался на земле. Сколько метров было ниточки – паутинки у паучка. ?

Петя решил нарисовать черному коту полоски, чтобы он был похож на тигра. Он нарисовал 5 полосок и побежал за новой краской. Пока Петя бегал, кот слизал 2 полоски. Сколько полосок у него осталось?

В группе 4 мальчика. Каждый мальчик пригласил на танец 1 девочку. Сколько всего детей танцевало?

Гномы отправились в путешествие и взяли с собой рюкзаки. Рюкзаков было 4, но 1 гному не хватила рюкзака. Сколько было гномов?

Дети пришли с прогулки и повесили сушить 8 варежек. Сколько детей гуляло?

- Молодцы, вы решили все задачи и можем идти дальше.

-Ой, ребята, но злой волшебник «Неумейкин» не хочет нас пропускать дальше, пока мы не произнесем заклинание, вы знаете заклинание? А давайте сделаем пальчиковую гимнастику, может быть она поможет.

3. Пальчиковая гимнастика «Здравствуй».

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую!

- Ну, вот ребята, мы с вами и прошли дальше. Видите, доброта и вежливость делают чудеса.

- И мы с вами у ворот Цветочного города, но в город мы попадем, если повторим мигание огоньков на воротах.

4. Игра «Мигание огоньков».

5. В этом Цветочном городе жил садовник. Он посадил цветы вот в такие цветочные клумбы: круглые, квадратные, прямоугольные, треугольные, пятиугольные, в форме звездочек. Но считать садовник не умел, а король этого города требует, чтобы садовник ему сказал, каких цветочных клумб он посадил больше, а каких меньше. Давайте поможем ему.

-Возьмите карандаши, давайте разукрасим, сколько цветочных клумб он посадил.

6 квадратные цветочные клумбы;

7 круглые цветочные клумбы;

5 треугольные клумбы;

3 прямоугольные клумбы;

4 пятиугольные клумбы;

7 клумб в форме звездочки.

-Каких цветочных клумб меньше всего?

-Каких клумб больше?

-Каких поровну?

-Сколько их?

- Сколько треугольных? А пятиугольных? Каких больше? Почему, вы так считаете?

- А каких больше квадратных или треугольных? Докажи.

-Молодцы, помогли садовнику. Подойдите все ко мне.

- А сейчас давайте немного отдохнем, ляжем на ковер и послушаем тишину (включается медленная, спокойная музыка).

Ложись – кА к камню под сосну

Лесную слушать тишину.

Журчит, лепечет ручеек,

О том, что путь далек – далек …

Упала шишка…

Скрипнул сук…

Жужжит, жужжит тяжелый жук…

Листва рассказывает сны…

Ты слышишь шепот тишины…

-Ну вот мы с вами очутились в лесу. Пока вы отдыхали, мимо пробегал волчок, его друг зайка заболел и бежал с живой и мертвой водой, но пока бежал, забыл, где какая вода, но он знает, точно, что живой воды было больше. Ребята скажите, как ему помочь?

6. Работа с измерением воды.

-Волчок оставил нам карту и описание маршрута, по которому раскрасив дорожку мы попадем в страну Математики.

7. «Найди и разукрась дорожку».

- Ну, вот мы с вами у ворот страны математики, а открыть ворота поможет графический диктант.

8. Графический диктант «Ключ».

- Садитесь за столы, на столах вы видите дома. Послушайте задание: возьмите цифры и расселите их по этажам так, чтобы на каждом этаже было столько жильцов, какой номер стоит на доме. Он обозначен красным цветом.

9. «Заселение домов». Состав числа из двух меньших чисел.

-Нам пора возвращаться домой. Давайте вспомним нашу геометрическую дорожку.

10. Выкладывание «Геометрическая дорожка».

-Ребята, встали все в кружок, взялись за руки и сказали: «Всем – всем спасибо». На этом занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет с нарушением зрения Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений предназначен для ознакомления детей с космосом посредством дидактической.

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в подготовительной группе «Путешествие в город Математики»
Опубликовано: 5 декабря 2014 в 22:03
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в подготовительной группе «Путешествие в город Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Базарнова (УИ 21210) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД