Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие в осенний лес»

Ольга Сморчкова
Конспект занятия «Путешествие в осенний лес»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Область: «Познание», интеграция: «Коммуникация», «Здоровье».

Тема «Путешествие в осенний лес»

Средняя группа

Воспитатель высшей кв. категории

Сморчкова Ольга Брониславовна

Программное содержание

Образовательные задачи:

1. Обобщать знания детей об осени.

2. Побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными явлениями в природе и поведением животных.

3. Обогащать активный словарь детей словами в соответствии с темой «Осень».

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

Развивающие задачи:

1. Развивать пространственное и образное мышление, память, внимание, сообразительность.

2. Развивать грамматический строй речи.

3. Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к растительному и животному миру, умение любоваться красотой окружающей природы.

Словарная работа: «один-много»- сосна - сосны, дуб - дубы, клён -клёны, берёза - берёзы, рябина - рябины

Методические приемы:

словесные - беседа, вопросы, объяснение;

наглядные - демонстрация пособий, игр;

игровые – проведение игр;

практические – действия с дидактическим материалом.

Оборудование:

-макеты деревьев

-картинки с изображениями животных

-карточки подсказки

-счётные палочки

-схемы

-музыка.

Ход занятия:

Дети входят, здороваются, садятся на стульчики.

В-ль: На деревьях листья пожелтели,

В край далекий птицы улетели,

Часто дождик льет,

Грязь и лужи у ворот.

- Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении? (Об осени)

-А какие приметы осени вы знаете? Ответить на этот вопрос нам помогут карточки-подсказки. (Осенью дует сильный ветер, опадают листья, идет дождь, птицы улетают в теплые края, животные готовявся к зиме, люди одевают теплую одежду).

- Ой, а что это за листочек прилетел к нашему окну?

В-ль снимает листок с окна и читает : «Дорогие ребята! Приглашаю вас в гости к себе. Осенний лес

В-ль: А вы любите путешествовать? В лесу холодно или тепло?

-Чтобы не замерзнуть в осеннем лесу, что нужно одеть? (ответы детей). Верно, повторяйте движения за мной:

Мы штанишки одеваем,

Мы про них не забываем

И оденем мы на ножки

Наши новые сапожки.

Шапку мы возьмем скорее,

В куртке будет нам теплее

И перчатки-невелички

Нам в лесу без них никак.

Все готовы мы к пути,

Можно смело в лес идти.

- Но сначала вспомним, как надо вести себя в лесу? (Не шуметь, чтобы не испугать животных и птиц, не уходить далеко, чтобы не заблудиться, не мусорить).

- Сейчас вы закройте глаза, я скажу волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять!

Все, кто хочет погулять,

Оглянитесь, повернитесь,

В осеннем царстве очутитесь!

- Вот мы с вами и в осеннем лесу. Посмотрите, какие красивые деревья. Назовите, которые вы знаете. (Ответы детей)

- Давайте поиграем в интересную игру «Один-много». Это дуб- он один, а если их много, то это – дубы. Клен- он один, а если их много- клены. Рябина- рябины, береза- березы, сосна- сосны.

- Какого цвета листья осенью на деревьях? (желтого, оранжевого, красного, зеленого)

Импровизированная игра «Веселый ветерок» :

Ветер щеки толстые

Надул, надул, надул

На листочки пестрые

Подул, подул, подул.

-А теперь давайте представим себя маленькими разноцветными листочками.

Физкультминутка:

Мы листочки, мы листочки

Мы осенние листочки

Мы на дереве сидели,

Ветер дунул нас сорвал

И кружить, кружить нас стал.

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали,

Мы на землю опустились

В сон глубокий погрузились.

Дети садятся на стульчики.

В-ль: Ребята, а теперь давайте вспомним кто живет в лесу? (Белка, лиса, заяц, медведь, волк)

- А что же животные делают осень? (Ответы детей. Готовятся к зиме)

- Ребята вечером мы с вами пойдем домой, а куда пойдет

Лиса - в норку

Заяц - под кустик

Волк - в логово

Медведь – берлогу

Белка – в дупло

Еж – в норку

- А осенью в лесу темно и чтобы звери не заблудились, и нашли дорогу домой, давайте зажжем им звездочки. Которые осветят им дорогу.

Дети садятся за столы и из палочек по образцу выкладывают звезды.

- Молодцы. Нам пора возвращаться домой. Закрываем глаза.

Раз, два, три, четыре, пять

Все вернемся мы опять.

Повернитесь, оглянитесь,

Снова дома очутитесь.

В конце занятия итог.

Публикации по теме:

«Мы были в гостях у врача». Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» во второй младшей группе МДОО – детский сад комбинированного вида №42 «Теремок» Конспект НОД по образовательной деятельности «Коммуникация» Возрастная группа:.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 17 апреля 2014 в 20:59
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД