Конспект занятия «Путешествие в осенний лес»

Ольга Сморчкова
Конспект занятия «Путешествие в осенний лес»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Область: «Познание»,интеграция: «Коммуникация», «Здоровье».

Тема «Путешествие в осенний лес»

Средняя группа

Воспитатель высшей кв. категории

Сморчкова Ольга Брониславовна

Программное содержание

Образовательные задачи:

1. Обобщать знания детей об осени.

2. Побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными явлениями в природе и поведением животных.

3. Обогащать активный словарь детей словами в соответствии с темой «Осень».

Развивающие задачи:

1. Развивать пространственное и образное мышление, память, внимание, сообразительность.

2. Развивать грамматический строй речи.

3. Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к растительному и животному миру, умение любоваться красотой окружающей природы.

Словарная работа: «один-много»- сосна - сосны, дуб - дубы, клён -клёны, берёза - берёзы, рябина - рябины

Методические приемы:

словесные - беседа, вопросы, объяснение;

наглядные - демонстрация пособий, игр;

игровые – проведение игр;

практические – действия с дидактическим материалом.

Оборудование:

-макеты деревьев

-картинки с изображениями животных

-карточки подсказки

-счётные палочки

-схемы

-музыка.

Ход занятия:

Дети входят, здороваются, садятся на стульчики.

В-ль: На деревьях листья пожелтели,

В край далекий птицы улетели,

Часто дождик льет,

Грязь и лужи у ворот.

- Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении? (Об осени)

-А какие приметы осени вы знаете? Ответить на этот вопрос нам помогут карточки-подсказки. (Осенью дует сильный ветер, опадают листья, идет дождь, птицы улетают в теплые края, животные готовявся к зиме, люди одевают теплую одежду).

- Ой, а что это за листочек прилетел к нашему окну?

В-ль снимает листок с окна и читает : «Дорогие ребята! Приглашаю вас в гости к себе. Осенний лес

В-ль: А вы любите путешествовать? В лесу холодно или тепло?

-Чтобы не замерзнуть в осеннем лесу, что нужно одеть? (ответы детей). Верно,повторяйте движения за мной:

Мы штанишки одеваем,

Мы про них не забываем

И оденем мы на ножки

Наши новые сапожки.

Шапку мы возьмем скорее,

В куртке будет нам теплее

И перчатки-невелички

Нам в лесу без них никак.

Все готовы мы к пути,

Можно смело в лес идти.

- Но сначала вспомним, как надо вести себя в лесу? (Не шуметь, чтобы не испугать животных и птиц, не уходить далеко, чтобы не заблудиться, не мусорить).

- Сейчас вы закройте глаза,я скажу волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять!

Все, кто хочет погулять,

Оглянитесь, повернитесь,

В осеннем царстве очутитесь!

- Вот мы с вами и в осеннем лесу. Посмотрите, какие красивые деревья. Назовите, которые вы знаете. (Ответы детей)

- Давайте поиграем в интересную игру «Один-много». Это дуб- он один, а если их много, то это – дубы. Клен- он один, а если их много- клены. Рябина- рябины, береза- березы, сосна- сосны.

- Какого цвета листья осенью на деревьях? (желтого, оранжевого, красного, зеленого)

Импровизированная игра «Веселый ветерок»:

Ветер щеки толстые

Надул, надул, надул

На листочки пестрые

Подул, подул, подул.

-А теперь давайте представим себя маленькими разноцветными листочками.

Физкультминутка:

Мы листочки, мы листочки

Мы осенние листочки

Мы на дереве сидели,

Ветер дунул нас сорвал

И кружить, кружить нас стал.

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали,

Мы на землю опустились

В сон глубокий погрузились.

Дети садятся на стульчики.

В-ль: Ребята, а теперь давайте вспомним кто живет в лесу? (Белка, лиса, заяц, медведь, волк)

- А что же животные делают осень? (Ответы детей. Готовятся к зиме)

- Ребята вечером мы с вами пойдем домой, а куда пойдет

Лиса - в норку

Заяц - под кустик

Волк - в логово

Медведь – берлогу

Белка – в дупло

Еж – в норку

- А осенью в лесу темно и чтобы звери не заблудились, и нашли дорогу домой, давайте зажжем им звездочки. Которые осветят им дорогу.

Дети садятся за столы и из палочек по образцу выкладывают звезды.

- Молодцы. Нам пора возвращаться домой. Закрываем глаза.

Раз, два, три, четыре, пять

Все вернемся мы опять.

Повернитесь, оглянитесь,

Снова дома очутитесь.

В конце занятия итог.

Публикации по теме:

«Мы были в гостях у врача». Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» во второй младшей группе МДОО – детский сад комбинированного вида №42 «Теремок» Конспект НОД по образовательной деятельности «Коммуникация» Возрастная группа:.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 17 апреля 2014 в 20:59
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. День голубя мира на МААМ

Голуби – это птицы, самые известные горожанам. Они совсем не боятся людей и очень часто берут корм с ладони человека. В старину люди приучали их доставлять почту, а в наше время белые голуби стали...

7 мая. День Вечного огня и военных памятников на МААМ

Вечному огню, символу памяти павших, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о Великой Отечественной войне и передать память о подвиге...


Горячие темочки