Анастасия Мишко
Занятие «Путешествие в страну здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие : «Путешествие в страну здоровья»
1. Познакомить детей с функцией сердца;
2. закрепить словарь детей по теме «Части тела и лица» (голова, руки, ноги, глаза, нос, уши).
3. Упражнять в умении подбирать по смыслу имени существительного к ряду имен прилагательных (большие, маленькие, голубые, серые, узкие и т. д.);
4. Закреплять умение детей описывать предмет (человека) по схеме;
5. Воспитывать желание беречь и следить за своим здоровьем.
Ход занятия:
Дети входят в зал и здороваются с гостями.
Публикация «Занятие „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах
Воспитатель: Дети посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей и у них у всех хорошее, радостное настроение. Хотите поехать в интересное путешествие? Я предлагаю отправиться в страну здоровья. За нами уже приехал автобус, водителем будет Даниил. Прошу сесть в автобус.
- Вот, ребята, мы и приехали в страну здоровья,
Воспитатель и дети подходят к дорожке. На ней следы
Воспитатель: Что это такое?
Дети: Следы.
Воспитатель: Эти следы – следы здоровья. Давай пойдем по этим следам и посмотрим, куда они нас приведут?
Ребята, посмотрите здесь висит плакат. Дети встают напротив плаката.
Что на нем изображено? (тело человека). Из каких частей состоит тело человека? ( Тело человека состоит из: головы, туловища, рук и ног.) Ребята положите руку на грудную клетку. Чувствуете, как внутри что-то стучит?
Дети: Да.
Воспитатель: Что же это такое?
Дети. Это сердце.
Воспитатель: Правильно. Сердце очень важный орган. Сами мы свое сердце увидеть его мы не можем, но можем услышать, если приложим руку к грудной клетке. Сердце человека размером чуть больше его кулака. Сожмите свой кулачок, и мы увидим, у кого какое сердце. Дети сердце работает и днем, и ночью без отдыха. Оно как насос перегоняет кровь по всему организму.
Тук, тук, тук
Стучит сердечко,
Точно также,
Как мотор.
Если так стучит сердечко,
Значит, человек здоров.
Воспитатель: все части тела это наши помощники. А хотите узнать какие помощники были у девочки Оли? (Стихотворение Е. Калганова Олины помощники.)
Оля весело бежит,
Скачет по дорожке,
А для этого нужны
Нашей Оле ножки!
Оля слушает в лесу
Как кричат кукушки,
А для этого нужны
Нашей Оле ушки!
Оля ягодки берет
По две, по три штучки.
А для этого нужны
Нашей Оле ручки!
Оля ядрышки грызет,
Падают скорлупки,
А для этого нужны
Нашей Оле зубки!
Оля смотрит на кота,
На картинки-сказки,
А для этого нужны
Нашей Оле глазки!
Воспитатель: А для чего нам нужны ноги?
Дети: бегать, ходить, прыгать
А для чего же нам руки нужны?
Дети: кушать, брать предметы, трогать,
А еще мы можем руками ощущать: снег холодный и мокрый, кора дерева шершавая т. д.
Предлагаю поиграть в игру в ящик ощущений (объяснить правила игры)
Посмотрите и тут следы, давайте пойдем дальше. Здесь какие-то картинки с загадками. Я буду загадывать загадку, а вы постарайтесь ее отгадать. Слушайте внимательно:
На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются. (Глаза)
- Молодцы!
- Глаза - это один из ценнейших органов чувств человека. Давайте закроем руками глаза, видите, что я сейчас делаю? Так зачем же человеку глаза?
Воспитатель: Какие бывают глаза? (Круглые, красивые, блестящие, голубые, маленькие, узкие и т. д.) А сейчас я научу вас делать для глаз специальную гимнастику. (Проводится зрительная гимнастика)
Гимнастика для глаз «Часики»
Голова будет часами, а глаза стрелочками.
(Дети водят глазами право, влево)
А сейчас слушайте внимательно 2-ю загадку:
Маша слушает в лесу, как кричат кукушки,
А для этого нужны нашей Маше: (ушки)
Ребята, скажите, а зачем человеку уши? (слушать)
Загадка
Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит:
То заходит, то выходит. (Нос)
- А для чего человеку нос? (чтобы чувствовать запах)
- Чтобы ваши носы хорошо дышали, предлагаю выполнить дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже -
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко - легко подышим.
(Глубокий вдох через нос, руки медленно поднять, ладони свести вместе. Подняться на носки, подтянуться вверх, задержав дыхание. Медленный глубокий выдох со звуком ААААА, руки в такт выдоху опускаются вниз)
Вы хотите быть бодрыми и веселыми? Тогда давайте все вместе сделаем зарядку.
Физкультминутка
Живут мальчики – веселые пальчики.
Озорные ножки ходят по дорожке.
Шея крутит головою,
Повторяйте все за мною.
Вправо, влево оборотик,
Покажите мне животик.
Наше тело подтянулось
И вперед слегка нагнулось.
Как березонька стройна
Стала ровною спина.
А теперь все подтянулись
И друг другу улыбнулись.
Повторить 2 раза.
Письмо от почтальона
Посмотрите почтальон прислал письмо, давайте посмотрим что там в конверте.
(В конверте лежит схема)
Итог занятия :
- Ребята, вам понравилось наше путешествие в страну Здоровья? Что именно понравилось? Что нового вы узнали? Я хочу сказать вам, что вы все “МОЛОДЦЫ”. Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вот и закончилось наше путешествие в страну здоровья садимся в автобус и отправляемся