Получи документы

Занятие-развлечение для детей подготовительной группы «Встреча весны. Жаворонки»

Надежда Балабуева
Занятие-развлечение для детей подготовительной группы «Встреча весны. Жаворонки»

Занятие-развлечение для детей подготовительной группы

Тема: «Встреча весны. Жаворонки»

Образовательная область: «Познание»

Интеграция образовательных областей:

социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, здоровье.

Цели:

Образовательные:

1. Через загадки, стихи, заклички обобщить знания детей о весне, птицах.

2. Учить понимать образный смысл загадок.

3. Закрепить умение выразительно читать стихотворения.

Воспитательные:

Публикация «Занятие-развлечение для детей подготовительной группы „Встреча весны, Жаворонки“» размещена в разделах

1. Воспитывать чувство любви к родной природе;

2. Воспитывать доброе, бережное отношение к птицам.

3. Формировать интерес к традициям русского народа.

Развивающая:

1. Развивать творческие способности детей, артистизм.

Материал к занятию : костюмы птиц для детей, костюм "Весны", аудиозапись песни «Долгожданная весна», маски для сценки, ведерко и брусочки, конверт с письмом, лепестки и серединки

Предварительная работа: конструирование птиц из бумаги, выпечка жаворонков, изготовление родителями скворечников.

Содержание мероприятия:

Ведущий: (берет с подоконника конверт)

Кто-то бросил нам в окошко,

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко,

Пролетая, обронил?

Может, кот письмо, как мышку,

На окошко заманил?

Ребята, вам хочется узнать от кого пришло письмо?

Достает письмо и читает.

Здравствуйте, ребята!

Зиму вы уже прогнали,

А меня еще не звали.

Я пробудилась ото сна.

Спешу на песен зов! Весна.

Дети произносят заклички о весне :

Ой, весна моя,

Ты, весняночка!

Из-за тёмных лесов,

Из-за синих морей приходи!

Солнцем, светом озари!

Жаворонки, перепёлушки,

Птички ласточки!

Прилетите к нам!

Весну ясную, весну красную

Принесите нам!

«Весна, весна красная!

Приди, весна, с радостью,

С большой радостью,

С великой милостью.

Со льном высоким,

С корнем глубоким.

С дождями, ливнями,

С хлебами обильными».

Ведущий: Кого мы звали?

Дети: Весну – красну.

Ведущий: Какие признаки весны вы знаете?

Дети: 1. Если снег везде растаял,

День становится длинней,

Если всё зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна.

2. Если речка голубая

Пробудилась ото сна

И бежит, в полях сверкая,

Значит, к нам пришла весна.

3. Если солнце зарумянит

Наши щёчки докрасна,

Нам ещё приятней станет,

Значит, к нам пришла весна.

Дети исполняют песню «Долгожданная весна»

Ведущий: Но где же она, Весна – красна? А, постойте-ка, тут в конверте еще что-то лежит. Скажите, какие самые первые цветы появляются весной? (подснежники)

Дети разыгрывают сценку «Подснежник», а затем проводится игра «Собери подснежник» (Лепестки из голубого картона и сердцевины лежат в беспорядке. Дети должны собрать подснежники. В это время звучит пьеса П. Чайковского «Подснежник»)

Звучит музыка и входит педагог в костюме весны.

Весна :

Вот и я, вот и я, здравствуйте, мои друзья!

Знаю, ждут меня повсюду, всем на свете я нужна,

Приношу я радость людям, и зовут меня Весна!

Ведущий: Весна, весна, ты как пришла?

Весна :

Я к вам пришла по - снежному,

По влажному ковру,

Рассыпала подснежники,

Посеяла траву.

Барсучьи семьи к сроку

Из норок подняла,

Березового соку

Ребятам раздала.

В берлогу заглянула:

- А ну, вставай, медведь!

–На веточки дохнула –

Пора зазеленеть!

Звучит музыка и проводится игра «Золотые ворота»

Ребенок: Ярче лучики сияют

И земельку согревают,

Зеленеют стебельки,

Расцветают все цветки.

Из-за моря вереницей

Поскорей вернулись птицы.

Ведущий: Ой, ребята, прислушайтесь. Кажется, к нам летит первый гость. Интересно, кто же это? Давайте попробуем отгадать:

Эта черная весенняя птица

Любит за плугом ходить и кормиться?

Эта весенняя чёрная птица

Прямо на трактор чуть не садится? (Грач)

Появляется ребенок в костюме грача.

Грач:

Я - чёрная проворная птица,

Которая с юга к вам мчится

«Крак-крак-крак!» — прокричу,

Все поля облечу.

Я самый первый из птиц прилетаю, зиму ломаю.

Ведущий: Вы знаете, есть даже такая примета: "Если грач на горе, то весна на дворе" а еще говорят: «Увидел грача - весну встречай".

Ведущий: Ребята, а к нам еще гость летит, торопится. Давайте отгадаем, кто он:

Птицы мы. У нас есть крылья, хвост и носик.

Мы весну – красну на крыльях вам приносим.

Глядя в небо, ваши матери, отцы

Говорят: “Весна пришла!

Летят. ” (скворцы)

Появляется ребенок в костюме скворца.

Скворец:

Я - скворец!

Веселая пташка,

В черной в крапинку рубашке.

К вам весной прилетаю,

Сразу домик обживаю.

Дети исполняют песню «Птичий дом» (музыка И. Дунаевского, слова О. Высотской»)

Инсценировка.

Скворец:

Здравствуй, птичка – невеличка. Здравствуй, добрая синичка!

Грач:

Здравствуй, дятел, наш приятель, Здравствуй, голубь и снегирь!

Дятел:

Расскажите птицы, Где вы побывали? Расскажите птицы, что вы повидали?

Скворец:

В жарких странах – жаркое лето. Ни зимы, ни снега там нету.

Грач:

Бродят там слоны – великаны,

Целый день кричат обезьяны

Под деревьями вьются лианы,

Там кокосы растут и бананы

Дятел:

Хорошо ли жили

Вдалеке от дома?

С кем вы там дружили,

В странах незнакомых.

Скворец:

Мы скучали по деревне,

По звенящему ручью,

По скворечне, по деревьям,

По соседу воробью.

Синичка:

Вы бы с нами поиграли,

Мы вас очень, очень ждали!

Грач:

Чтобы было интересней,

Поиграем с вами вместе

ВЕД:

Готовы скворечники, можно селиться,

Готовы дома – терема!

Летите, летите,

Веселые птицы

Скорей занимайте дома!

Игра «Птички и скворечники» или игра «Займи домик».

(Дети встают парами, берутся за руки – это домик. Группа детей – это птички, их больше, они летают, закапал дождик – прячутся в дом) .

Весна : А вы знаете, что издавна на Руси в день весеннего равноденствия – 22 марта отмечали веселый праздник - Жаворонки. На Жаворонки день с ночью меряются. Зима кончается, весна начинается. У русских повсюду существовала вера в то, что в этот день из теплых стран прилетают сорок разных птиц, и первая из них — жаворонок.

На Жаворонки обычно пекли «жаворонков», в большинстве случаев с распростертыми крылышками, как бы летящих, и с хохолками. Птичек раздавали детям, и те с криком и звонким смехом бежали закликать жаворонков, а с ними и весну. Печеных жаворонков насаживали на длинные палки и выбегали с ними на пригорки или насаживали птичек на шесты, на палки плетня и, сбившись в кучу, что есть силы кричали.

Выходят дети и закликают жаворонков :

1. Жаворонки – жаворонушки,

Прилетайте к нам! Принесите

Лето теплое, лето красное,

Хлеба дорогого, с сохой бороной

И с кобылой вороной.

2. Жаворонки – жаворонки,

Летите из-за моря

Несите здоровья

Кому крошку – кому ложку,

А мне – целую лепешку!

3. Жаворонок, жаворонок

На тебе зиму, а нам лето!

На тебе сани, а нам телегу!

4. Жаворонки – жаворонушки

Вы скорее летите, тепло принесите

Нам зима надоела,

Весь хлеб она поела.

Весна : Кончив кликанье, дети играли со своими «жаворонками», а потом съедали их тут же. Но ели не всю птицу, оставляли голову для своей мамы. Дома отдавали голову «жаворонка» маме со словами: «На-ко, мама, тебе голову от «жаворонка» : как он высоко летает, так чтобы и лен твой высокий был. Какая у моего «жаворонка» голова, так чтобы и лен головастый был. А в некоторых деревнях сельские ребятишки выбегали рано утром босые на двор и старались перебросить через крышу 40 щепочек, а девочки завязывали на тесемке 40 узлов. Люди верили, что в этот день из теплых стран прилетают 40 разных птиц, и первая из них – жаворонок. Этот день на Руси еще называли Сороки. Давайте и мы с вами поиграем.

Проводится игра «Попади в ведерко»

(Выходят 4 детей. Им дают по 10 «щепочек» (брусков). Их нужно забросить в ведерко, стоящее на возвышении)

Ведущая: А сейчас, ребятки, отгадайте-ка загадки

1. Он растет красивый, нежный,

Голубой иль белоснежный.

Даже раньше расцветает,

Чем на речке лед растает.

Распустился точно в срок

Первый мартовский цветок. (Подснежник)

2. За окном звенит она

И поет: "Пришла весна!

И холодные сосульки

Превратила в эти струйки! "

Слышно с крыши:

"Шлеп-шлеп-шлеп! "

Это маленький потоп. (Капель)

3. Осенью летели к югу,

Чтоб не встретить злую вьюгу.

А весной снежок растаял

И вернулись наши стаи! (Перелетные птицы)

4. Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит,

К нам пришла (Весна)

5. В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка. (Ручеек)

6. Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник,

Смастерили мы… (Скворечник)

7. Здесь на ветке чей-то дом

Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут (Гнездо)

Весна : Отдохнула я у вас, повеселилась, а теперь мне пора в путь.

У меня работы много.

Помогают мне лучи:

Дружно гонят по дорогам

Говорливые ручьи,

Топят снег, ломают льдинки,

Согревают все вокруг.

Из-под хвои и травинок

Выполз первый сонный жук.

На проталине цветочки

Золотые расцвели,

Налились, набухли почки,

Из гнезда летят шмели.

У меня забот немало,

Но дела идут на лад.

Изумрудным поле стало,

И сады в цвету стоят!

Весна : Я хочу подарить вам жаворонков (вносится поднос с испечёнными жаворонками для чаепития) и много радостных, солнечных дней. Надеюсь, что птицы всегда будут прилетать к вашему дому, счастье приносить. Но вы должны помнить:

Что птиц, ребята не надо ловить,

Надо птиц всегда любить.

Птичьих гнезд не разорять,

Зимою птицам помогать,

Их жалеть оберегать.

Запомнили?

Ведущая: Ребята, наш праздник подходит к концу. Давайте и мы подарим нашим гостям вот таких (показывает) птичек-невеличек. Дорогие гости, эти птички не простые, а с секретом. Кому что достанется, то и сбудется. Если зернышко - сытая и веселая жизнь, денежка - богатство, пуговка - обновка.

Дети пускают бумажных птичек-голубей с секретом. Гости их ловят.

Ведущая:

-Весну вы славили?

-Славили!

-В игры играли?

-Играли!

-Жаворонков напекли?

-Напекли!

-А сейчас в самый час

Всем на удивленье

Заварить душистый чай

Да отведать угощенье!

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-развлечение для детей подготовительной группы «Встреча весны. Жаворонки»
Опубликовано: 21 декабря 2014 в 16:57
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД