Лучший педагог года

Развлечение для детей старей группы «Город игр»

Татьяна Авилова
Развлечение для детей старей группы «Город игр»

Цель: развивать и обучать детей старшего дошкольного

возраста с помощью игр с готовым содержанием и правилами.

Задачи:

Образовательные:

• учить проявлять интерес к высказываниям сверстников,

• учить детей мотивировать свои ответы, отыскивая сравнения, уподобления,

• совершенствовать развитие связной речи,

• расширять и активизировать лексический запас,

Развивающие:

• развивать игровое творчество детей,

• способствовать развитию творческого мышления и вербального и невербального воображения,

• совершенствовать восприятие и внимание,

Воспитывающие:

Публикация «Развлечение для детей старей группы „Город игр“» размещена в разделах

• учить детей принимать игровую задачу, действовать в игре согласованно,

• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и взаимопомощь.

Ход занятия:

- Ребята, идёмте за мной, стали в кружок, возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу и подарите хорошее настроение. Вы знаете, я к вам сегодня пришла, что бы пригласить вас к себе в гости в город игр, А вы любите играть? (ДА) Я хочу вам подарить радость игры. Вы согласны, тогда идёмте.

- Идём по дорожке, высоко поднимаем ножки. Раз, два, три, вот мы и пришли!

- Ребята, в моём городе растёт «Чудо-дерево» и висят на нём ни яблоки, ни груши, ни бананы, а интересные игры на «Чудо-дереве» растут!

- Скажите, как вы думаете, почему это дерево Чудом называется? (ответы)

- Наше дерево Чудом называется, а замок силой любви открывается! Давайте с вами построим пирамиду любви, произнесём вслух, кого или что мы любим. Я начинаю…

- Я люблю (ответы детей)

- Смотрите, какая большая пирамида получилась, думаю, наш замок сейчас легко откроется.

- Открывается дерево, а там карта.

- Ребята, как вы думаете, что это? (высказывание детей)

- Это карта города игр, по ней мы будем гулять по городу. Сначала мы попадём на улицу «Сказочную», там встретим сказочных героев и поиграем с ними, затем отправимся на улицу «Вопросительную», где нас ждут интересные вопросы. И от туда попадём на переулок «Шуточный» и поиграем в весёлую игру. Дальше по плану попадём на улицу «Мыслительную» и там будем размышлять и думать. Ну и закончить прогулку по городу на улице «Художников» и там мы порисуем. Нравится вам такой план? (ответы детей)

- Тогда в путь, а попасть на улицу «Сказочную» нам поможет волшебный ветерок. (Возьмите одну бутылочку, вдыхаем носом, а выдыхая дуем в бутылочку)

- Слышите, что закружил нас волшебный ветерок, и несёт на улицу «Сказочную» (дети кружатся, передвигаясь). Ну, вот мы на улице «Сказочной», присаживайтесь на стульчики, а бутылочки поставьте под стульчики.

- Ребята, на «Сказочной» улице живёт столько сказочных героев, они живут везде, даже на шляпах, это шляпа сказочника. Посмотрите на героев из сказок, которые на ней живут.

- Аня, скажи, из какой сказки этот герой? (колобок)

А кто живёт ещё в этой сказке? А кто помнит, какую песенку пел колобок?

- Ребята, скажите, а из чего бабушка испекла колобок? (ответы детей)

- А как вы думаете, из чего ещё можно было сделать колобок? (ответы детей)

- А из какой сказки этот герой? (золотая рыбка)

- А кто ещё живёт в этой сказке? (ответы)

- Что говорила рыбка деду, когда приплывала к нему? (ответы детей)

- Ребята, а давайте придумаем новое название сказки!

- А из какой сказки эти герои? (три поросёнка)

- Кто помнит, как их звали?

- А кто ещё живёт в этой сказке?

- А какую песенку пели поросята?

- А представьте себе, что Наф-Наф не построил такой прочный дом, что могло бы быть? (ответы детей)

- А какая тогда была бы сказка, грустная или весёлая?

- А из какой сказки этот герой? (коза)

- Как правильно называется сказка, а кто ещё живёт в этой сказке?

- Ребята, какая коза была в этой сказке, какими словами вы её можете назвать?

- Молодцы ребята, вы очень хорошо знаете сказки. Шляпа сказочника вам доставила радость? Теперь пусть наши сказочные герои отдыхают, и может быть родиться новая сказка, а мы отправляемся на другую улицу.

- Это улица «Вопросительная». На ней живёт очень любознательный народ. Они так любят задавать вопросы. А вы любите отвечать на вопросы? (Какие вы знаете профессии? А что было бы если бы не было повара? А если бы не было парикмахера? А если бы не было врачей? А если бы не было воспитателей? Все профессии важны, все профессии нужны, главное, чтоб они приносили радость)

- Оставляем на «Вопросительной» улице наш волшебный микрофон и идём дальше, мы попадаем в переулок «Шутливый». Кто помнит, что мы здесь будем делать? (играть)

- Давайте поиграем в игру «Уши-нос». Когда я скажу уши – возьмёмся за уши, когда скажу – нос, возьмёмся за нос, смотрите, будьте внимательны, я буду всё время вас запутывать. Смеяться, веселиться разрешается.

- Замечательно, вы такие внимательные!

- А сейчас нас ждёт улица «Мыслительная». Усаживайтесь на подушечки поудобнее, спины держим ровно, а теперь давайте поиграем. Перед вами лежат очки, возьмите очки круглой формы, в них вы видите только круглые предметы, вспомните, что бывает круглым? А начну я – я вижу солнце.

- Хорошо! А теперь возьмите очки квадратной формы и теперь вы видите предметы только квадратной формы. Я снова начну. Я вижу тетрадь…

Хорошо! Давайте оставим очки на своём месте и отправимся на улицу «Художников». Сели на стульчики.

- А перед тем, как мы начнём рисовать, давайте поиграем с пальчиками.

- Наши пальчики побежали по голове, затем на нос и спрыгнули на левую руку, а затем на правую, и прыг на ноги, сначала по левой ножке, а затем по правой, а теперь на стол, вперёд пальчики продвигаются медленно, а назад – быстро!

- Мы готовы рисовать. Перед вами листы бумаги, на них нарисованы фигуры, вам их нужно дорисовать, превратить в кого-то или что-то.

Дети рисуют, я слежу за посадкой, помогаю тем, кто не справляется.

- Ребята, а теперь расскажите, что вы нарисовали? (Выслушать каждого). Тогда идёмте к дереву и покажем свои работы.

- Ребята, по каким улицам вы сегодня гуляли? Что делали? Что вам понравилось? А может быть вам что – то показалось неинтересным?

- Давайте подарим дереву ваши рисунки. Как вы думаете, вы подарили «Чудо – дереву» радость.

- Дерево в ответ дарит радость вам.

- Когда вернёмся в группу, я их вам отдам, а вы ими нарисуете город игр и может быть тогда снова произойдёт чудо. А теперь давайте вернёмся в детский сад.

- Идём по дорожке, высоко поднимаем ножки. Раз, два, три вот мы и пришли!

- Ребята, мне так понравилось принимать вас у себя в гостях, с вами было весело, радостно и интересно. Всех я вас благодарю и до свидания говорю!

Публикации по теме:

Наглядно-дидактическое пособие для занятий с дошкольниками по развитию речи «Времена года»Наглядно-дидактическое пособие для занятий с дошкольниками по развитию речи «Времена года» то пособие рекомендуется для занятий по развитию речи с детьми среднего и старшего дошкольного возраста! Такие занятия будут способствовать.

Презентация «В гостях у сказки» Вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста. Обучающие задачи:  1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение для детей старей группы «Город игр»
Опубликовано: 24 октября 2013 в 15:57
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД