МААМ-картинки

Занятие по рисованию красками в средней группе «Какой бывает дождик?»

Елена Зыбцева
Занятие по рисованию красками в средней группе «Какой бывает дождик?»

Занятие. Рисование красками

Какой бывает дождик?

Цели:

Учить рисовать разные по длине и ширине вертикальные и наклонные линии.

Закрепить навык правильно, свободно держать кисточку, набирать на нее краску.

Формировать умение получать удовольствие от работы.

Воспитывать доброту т отзывчивость.

Материалы: краски, белая бумага, кисти, баночка с водой, заготовки (по количеству детей).

Публикация «Занятие по рисованию красками в средней группе „Какой бывает дождик?“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель просит отгадать загадку:

Кто всю ночь по крыше бьет

Да постукивает?

И бормочет, и поет, -

Убаюкивает?

(Дождик)

Воспитатель вешает изображение капельки дождя.

Сегодня к нам пришла Капелька. У нее случилась беда. Она потерялась. Хотите узнать, как это произошло? Садитесь поудобнее. Слушайте.

«Жила-была маленькая капелька дождя. Она жила у своей мамы – Тучки. Маленькая Капелька была такой же, как и все дети: умела плакать и смеяться, играть и шалить. И вот однажды она так заигралась, что потерялась. Теперь она не может найти свою маму-Тучку. Ведь тучки не стоят на одном месте. Самое страшное то, что она еще совсем мала и ничего не знает о себе».

- Капелька просит вас рассказать все, что вы знаете о Дождике. Ведь Дождик- это такие же капельки, как она сама.

- Но Капелька, ребята, пришла не с пустыми руками. Когда она родилась, мама-Тучка подарила ей четыре леечки, вот такие (воспитатель вешает зеленую, красную, желтую и белую лейки, вырезанные из картона).

И спросила я с тревогой:

«А зачем так леек много?»

Засмеялся дождь в ответ

И сказал: «Секрета нет!

Вам ответят сразу дети,

Для чего мне лейки эти?»

Дети, догадались вы,

Леечки зачем нужны?

Воспитатель задал вопрос, дети пытаются ответить.

Вот спасибо, очень рада,

Вы смышленые ребята.

- А теперь будьте очень внимательны:

Сколько знаю я дождей,

Сосчитайте поскорей:

Дождик с ветром,

Дождь грибной,

Дождик с радугой-другой,

Дождик солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом.

Сколько дождиков я знаю,

сосчитали?

Мне на пальчиках все дружно

показали!

Дети показывают, воспитатель в это время тоже загибает пальцы.

Молодцы, мои ребята!

В сказку вас пустить я рада.

Зелена, светла, ясна

В гости к нам пришла… весна.

Воспитатель показывает картины художников и рисунки детей, изображающие природу весной.

Весна пришла с песнями,

С теплыми днями.

Леса одарили зеленой листвой.

Пушистое облако в небе над нами.

Несет оно дождик в наш край

дорогой.

Мы дождик весенний улыбками

встретим:

«Ты к нам иди, дождичек, ждут

тебя дети»!

М. Познанская

- Ребята, как вы думаете, какую леечку должна Капелька использовать весной? (Зеленую). Почему? (Дети говорят о том, что просыпается от зимней спячки природа, все вокруг оживает, зеленеет, птицы прилетают и т. д.).

Волшебник это дождик,

в самом деле,

Где он прошел – все ожило

вокруг.

И грядки в тот же миг

зазеленели,

И стелется ковром зеленый луг.

Цветы уже свои открыли глазки.

Защебетали птицы вдруг,

И радость разлилась вокруг.

М. Познанская

- А за весной приходит… лето. В народе его называют красное. Какую леечку мы должны дать Капельке? (Красную).

- Да, ребята, дадим Капельки лейку красную – Летнюю. Струйки и капельки летнего дождя, теплые и ласковые, забарабанили по земле.

Слышите?

Мчался лесом дождик летний

Поливал, что было сил,

И до ниточки последней

Всех, конечно, промочил.

И Танюшку, и Ванюшку,

А вот Мишка не промок,

Дождь его догнать не смог.

Б. Химич

Воспитатель предлагает немного погулять.

Игра

Выбирается водящий – «Дождик». Он становится на указанную отметку – это домик Дождика. На другом конце – домик ребят. Между домиками – игровое поле, по которому свободно ходят дети, собирая грибы.

Игра называется «Грибной Дождик».

«Дождик» стоит в домике и дремлет.

Ребята ходят по полю, имитируют сбор грибов, приговаривая при этом хором:

Дождик песенку поет, кап-кап…

Только кто ее поймет? Кап-кап…

Не поймет ни я, ни ты,

Но зато поймут… грибы.

На последних словах дождик выбегает, а ребята разбегаются. Тот, кто не успел убежать в домик, и его поймал дождик, становится грибным дождиком. Игра продолжается.

Воспитатель:

- Вот солнце уже светит не так ярко. Дети стали одеваться теплее. Они больше не бегают босиком по лужам и не ловят капельки дождя в ладошки, а сидят дома и с грустью смотрят на мокрые стекла. А дождь поливает из… (воспитатель спрашивает у детей, из какой леечки поливает дождик) желтой леечки землю и плачет. Почему? (Ответы детей).

Дождь идет по всей земле,

Мокрая дорога.

Много капель на стекле,

А тепла немного.

Спят березы в серебре,

Ярче зелень сосен.

Потому что вдруг пришла

В нашу сказку… осень.

Педагог предлагает рассмотреть картины, изображающие природу осенью. Кратко беседует об увиденном.

- Долго плакал дождик, потом сел на облако и стал подниматься высоко-высоко. Куда ты, Дождик? Вернись! Но дождь не слышал. Он взял белую леечку и стал поливать из нее. Капельки, падая с высоты, не ударялись со звоном и шумом, как это было раньше, о землю, а летели тихо и плавно.

Почему никто не слышал, как падали капельки? (Ответы детей).

Мы и не заметили, как к нам пришла… зима.

Побелели улицы, рощи и дома.

Зимою детям весело, вот славная пора!

Поет земля мы песенки,

Гулять бежим с утра.

Под музыку ветра летают снежинки.

Летают, не тают зимы балеринки.

Мелькают снежинки, как будто пушинки,

И сказочный танец танцуют снежинки.

Воспитатель предлагает покружиться по группе, исполняя танец снежинок. Дети кружатся так, как им хочется.

Воспитатель обращается к Капельке:

- Вот и завершается наш рассказ о Дождике. Думаю, что теперь ты знаешь, каким бывает дождик, и зачем тебе четыре леечки.

- Да! – «говорит» Капелька, - я поняла: ласковый, теплыйдождик – это я; холодный и проливной, - это тоже я; белый пушистый снег – это опять я. Теперь я много знаю о себе. Спасибо вам, ребята!

Воспитатель вешает ту же Капельку, но с грустным выражением глаз и улыбки.

- Что случилось? Почему ты опять грустишь?

- Но ведь я сейчас всего лишь Капелька дождя, а мне бы очень хотелось найти своих братьев и сестер, стать настоящим дождиком.

Воспитатель обещает к следующему занятию что-нибудь вместе с ребятами придумать, а пока предлагает остаться и поиграть вместе с ними.

- Давайте поиграем в игру «Дождик и Солнце».

Когда я скажу «Дождик,вы все бежите ко мне и прячетесь под зонтик. Когда же я скажу «Солнце!», - вы бегаете и идете гулять. Но будьте внимательны, не ошибитесь, иначе дождик может вас намочить.

Воспитатель несколько раз говорит то «Дождик, то «Солнце!», хвалит ребят, которые выполняют команды правильно и просит быть повнимательней тех, кто ошибается.

На следующем занятии воспитатель предлагает вспомнить, какой бывает дождик и просит, по просьбе Капельки, изобразить летний дождик, осенний, дождик весной или снег на заготовках, где на листе формата А4 изображена Тучка (одна или несколько). Выбор цвета красок и дополнение рисунка каким-либо изображением (дом, дерево, лужа, дорога и т. д.) осуществляется самостоятельно и по желанию ребенка.

Задача воспитателя – вспомнить с детьми, как наблюдать дождь, как падали капли, образуя водяные нити. Напомнить, как правильно держать кисть. Показать несколько приемов рисования дождя (короткие, длинные линии, прием «примыкание», точки). Предложить самостоятельно нарисовать дождь. Следить за правильностью выполнения приемов.

В конце занятия посмотреть все рисунки вместе с детьми, предложить выбрать те, где изображен сильный дождь, а где тихий, небольшой; возможно, кто-то изобразит грибной, земляничный или другой дождь.

Затем воспитатель обращает внимание на то, что Капелька куда-то делась. И спрашивает, не знают ли дети, где она? Выслушиваются предположения детей, потом педагог рассказывает:

Из каждой вашей тучки стали падать маленькие сверкающие капельки – дождинки. Они прыгали на землю и стекались в лужицы. Там капельки скакали, резвились, играли. Нашей Капельке наскучило находиться на одном месте, она присоединилась к своим подружкам, все собрались в шумный ручеек и побежали вперед. Скоро к ним присоединится один, второй, затем третий поток дождиков. Они смеялись, кричали, переговаривались, и потом над ними стоял радостный звон.

Веселым водопадом капельки спрыгнули в реку, которая понесла их в большое синее море.

- В том, что Капелька нашла своих сестренок, ваша, ребята, заслуга. Большое вам спасибо!

Детям предлагается или спеть песню про дождик, или поиграть в игру «Дождь и Солнышко».

Когда воспитатель показывает изображение солнышка, дети бегают, прыгают, поют:

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко.

Твои дети плачут,

По камушкам не скачут.

Воспитатель показывает тучку. Дети приседают и поют, закрыв голову ладошками:

Дождик, дождик, пуще!

Дадим тебе гущи,

Дадим тебе ложку:

Хлебай понемножку!

Публикации по теме:

«Путешествие в страну Рисованию»«Путешествие в страну Рисованию» «Путешествие в страну «Рисованию».[/b] Задачи: - привлекать внимание детей к нанесенным ими на листе бумаги разнообразным линиям, конфигурациям;.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе «Волшебная Снежинка» Воспитатель МБДОУ № 53 г. Казань Колесникова Оксана Александровна. Программное содержание: 1. Учить выделять и правильно называть цвет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по рисованию красками в средней группе «Какой бывает дождик?»
Опубликовано: 23 марта 2014 в 14:31
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД