Матюшина Наталья Ивановна
Занятие по рисованию ладошками и пальчиками «Осьминожки» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие рисование в младшей группе
Тема: «Осьминожки».
Техника: рисование ладошками и пальчиками.
Воспитатель МБДОУ детский сад №10 «Мишутка»
г. Карачев Матюшина Н. И.
Цель:
Продолжать знакомить детей с миром творчества, развивать навыки рисования в разных техниках.
Задачи:
1. Познакомить детей с подводным миром и его обитателями.
2. Учить передавать образ осьминожки, строение и форму используя ладошки и пальцы рук.
3. Закреплять знания основных цветов.
Публикация «Занятие по рисованию ладошками и пальчиками „Осьминожки“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Осьминоги и осьминожки
- Осьминожки. Поделки, аппликации, рисование
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
4. Развивать интерес к рисованию красками;
5. Воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому,
аккуратность при работе с красками.
Предварительная работа: Беседа о море, как среде обитания разных морских животных и растений.
Материалы и оборудование: Листы с морским фоном, гуашь в тарелочке
зеленая, желтая, белая, салфетки, подводная лодка, шапочки моряков. Музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
(плеск волн, звук морского прибоя, входят дети).
Воспитатель: Ребята, что вы слышите?
Д/сад наш изменился
В океан он превратился.
Мы отправимся гулять
Дно морское изучать.
В: Сегодня мы отправимся в морское путешествие, но сначала давайте пройдем по берегу моря. На берегу сидят гости. Давайте с ними поздороваемся.
(дети здороваются).
Останавливаемся, вдыхаем свежий морской воздух, слушаем шум волн.
Вы готовы к путешествию?
Ребята, для того, чтобы погрузиться на морское дно нам нужна подводная лодка.
Вот же она?
Я капитан этой подводной лодки, а вы мои матросы. Приглашаю вас занять места в лодке. (дети садятся).
Дети всем удобно? Мы отплываем. (музыка моря плеск волн)
Мы с вами приплыли на самую середину.
-Ребята, посмотрите на картинку. Что на ней изображено? (море)
- Море какое? (глубокое, сильное, огромное).
А теперь мы с вами будем погружаться в море на нашей подводной лодке. (звук погружения).
- Там в глубине вод живет большой скат, морская звезда, морской конек, плавают медузы, большая морская черепаха, разные рыбки и благородные дельфины, и хищница акула, и необыкновенный осьминог. Я вам хочу рассказать одну историю, которая произошла в одной семье осьминогов : (картинка семьи осьминогов)
Жил осьминог со своей осьминожкой
И было у них осьминожков немножко
Все они были разного цвета:
Первый зеленый, второй фиолетовый
Третий, как спелая ягода красный
Словом не дети, а тюбики с краской.
Но была у детишек плохая черта,
Они как хотели, меняли цвета
Каждый мог сделаться цвета любого,
От темно красного до голубого.
Вот однажды камбала маму в гости позвала,
Чтобы с ней на глубине поболтать наедине.
Мама рано поднялась, мама быстро собралась
А папа за детишками остался наблюдать
Их надо было разбудить, одеть, умыть и накормить
И вывести гулять.
Только мама за порог
Малыши с кроваток скок
Поменяли все цвета
Стали цветом как вода.
Папа деток своих ищет
Папа ползает по днищу
Нет ребят – беда, беда
И кругом одна вода.
Бедный папа загрустил
Нет у папы больше сил.
- Ребята, папа какой? (грустный, невеселый, расстроенный)
- Что случилось у папы осьминога? (он потерял своих ребят)
- Давайте поможем папе осьминогу найти своих деток. Поможем? Нам ребята, предстоит раскрасить осьминожек, чтобы папа смог их найти. Наши ручки нам уже много раз помогали. Что мы рисовали при помощи наших ладошек? (елку). А сегодня я покажу вам как ладошками нарисовать осьминожек.
Но прежде чем приступить к работе нам надо сделать морскую зарядку.
Физминутка.
В море быстро мы спустились,
Наклонились и умылись,
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно.
Две ладошки прижму
И по морю поплыву,
Две ладошки, друзья,
Это лодочка моя.
Паруса подниму
И по морю поплыву.
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.
Молодцы проходите за столы и садитесь на стулья. Ребята, на дне моря нет кисточек, а чем же мы тогда сможем нарисовать осьминожек? (ладошкой и пальчиками).
Но вначале дети посмотрите как я буду рисовать осьминога. (Показ воспитателем приема рисования ладошкой).
Перед вами лежат тарелочки с краской у каждого своя краска, покажите мне свою ладошку, а теперь окуните свою ладошку в тарелочку, вся ладошка должна поместиться в краске. Теперь этой ладошкой мы ставим печать на листочке. Вытрем ладошки о салфеточку. Перевернем листок пальчиками вниз.
Вот какие у нас получились осьминожки! А теперь покажите мне большой пальчик. Этот большой пальчик на палитре окунаем в белую краску и ставим два глаза. Вытираем пальчик об салфеточку.
А сейчас погрозите мне своим указательным пальчиком. Вот так! Окуните свой пальчик в краску розовую. Поставим печать вот здесь – это будет носик.
А теперь покажите мне самый маленький пальчик на вашей ручке - мизинчик. Окунем его в черную краску и оживим глазки. Поставим печать прямо в белые кружочки. Теперь осьминожки посмотрели на нас своими глазками.
Вот ребята, осьминожек мы нашли, ну вот они и очутились дома.
(Дети выносят свои рисунки к доске на стол).
(меняю картинку грустного папы на веселого)
-Посмотрите ребята, а папа осьминог улыбается. Теперь папа какой? (веселый, счастливый, радостный). А вот и мама вернулась, посмотрела-все в порядке и улыбнулась (выставляю картинку мамы). Как хорошо, что семья вся вместе.
Тише ребята! Мне кажется папа нам что-то говорит (прислушиваемся, ребята, папа говорит вам большое спасибо за помощь.
И дарит вам замечательные медали «Герои моряки».
Ну а теперь нам пора возвращаться на сушу в детский сад.
Дети садятся на подводную лодку (на стулья) звучит музыка.
Ребята пока мы плывем, я заполню журнал капитана:
1. Куда мы отправлялись в путешествие?
2. Кого видели?
3. Кому помогали?
4. Как мы ему помогали?
5. Понравилось?
6. Похлопайте, кому понравилось?
Вот мы вернулись в детский сад. Спасибо ребята, что вы со мной путешествовали.
А я ребята вам скажу, вы не только настоящие художники, вы еще и молодцы, вы сегодня совершили хороший поступок- помогли папе найти своих деток.
Спасибо вам ребята.