Получи документы

«Волшебный мир сенсорной комнаты». Занятие с детьми старшей группы в сенсорной комнате педагога-психолога (1 фото)

Рустам Разяпов
«Волшебный мир сенсорной комнаты». Занятие с детьми старшей группы в сенсорной комнате педагога-психолога
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие с детьми в сенсорной комнате педагога-психолога «Волшебный мир сенсорной комнаты» для старшей группы ДОУ.

«Волшебный мир сенсорной комнаты». Занятие с детьми старшей группы в сенсорной комнате педагога-психолога

«Волшебный мир сенсорной комнаты».

Цели:

-снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, достижение состояния релаксации и душевного равновесия;

Публикация «„Волшебный мир сенсорной комнаты“, Занятие с детьми старшей группы в сенсорной комнате педагога-психолога» размещена в разделах

-активизация различных функций центральной нервной системы за счет обогащенной мультисенсорной среды.

-стимулирование воображения.

-развитие тактильных и зрительных анализаторов.

-обучение навыкам релаксации.

Блок деятельности:

Коррекционно-развивающее занятие состоит из нескольких этапов.

Первый этап - создание настроя на совместную работу, «вхождение в сказку» :

- разминка, снятие волнения, напряжения - упражнение «Капли дождя»

Второй этап - рассказывание сказки или истории, проигрывание фрагментов, их анализ, сопоставление с реальной жизнью:

- активизация участников, развитие внимания, умения передавать свои ощущения в словесной форме, стимуляция анализаторов подошв ног, профилактика плоскостопия- упражнение «Волшебный мостик» (сенсорная дорожка).

- расслабление - игра в сухом бассейне «Море шариков»;

- развитие мелкой моторики, координации движений - игра «Осьминожки»

- создание бодрого настроения, развитие мимики и пантомимики, формирование уверенности в себе - игра «Клоуны»;

- развитие зрительных анализаторов - упражнение «Гимнастика для глаз»; «Звездное небо».

- развитие тактильных ощущений, внимания, восприятия и воображения - упражнение «Пузырьковая колонна» с подсветкой и рыбками.

- формирование коммуникативных навыков, координации движений -упражнение «Пузырек воздуха»

-Упражнение на релаксацию "Рыбки"

Третий этап - подведение итогов занятия, обобщение приобретенного опыта, «выход из сказки».

Подведение итогов занятия :

Что понравилось? Что не понравилось? Какими впечатлениями Вы бы хотели поделиться?

I.Вхождение в сказку

1. Психолог: «Здравствуйте ребята, сегодня отправляемся в сказочное увлекательное путешествие, но прежде чем мы отправимся, давайте поприветствуем, друг друга так, словно капает дождик. Хлопаем по коленкам сначала тихо потом сильнее, сильнее

В этом упражнении необходимым условием является стремление к групповой сплоченности, чтобы все дети выполняли упражнение одновременно.

II.Основной этап

2. Психолог:

Далеко-далеко, где-то в море - океане есть «остров волшебства». Окружен этот остров скалами прибрежными. Да и путь к нему не легкий. Не ищите этот остров на карте, все равно не найдете, потому что этот остров сказочный. Все на нем необыкновенно. Нам предстоит интересное путешествие, полное приключений и препятствий.

3. Упражнение «Волшебный мостик»

Психолог предлагает детям идти по дорожке и на каждой подушечке, остановившись, сказать о том, что ощущают его ножки.

Психолог: Ребята, а теперь посмотрите какое на острове прекрасное море, море шариков.

4. Игра в сухом бассейне «Море шариков»

Дети лежат в сухом бассейне. Им предлагают представить, что они плавают в море на спине (животе). Дети имитируют соответствующие движения – плавание, придумывают рассказ.

5. Игра «Осьминожки»

Детям предлагают представить, что их руки превратились в морских обитателей осьминожек. Правая рука, осторожно передвигая свои щупальца - пальцы, путешествует по морскому дну в сухом бассейне. Навстречу движется осьминог – левая рука. Увидели друг друга, замерли, потом стали вместе обследовать морское дно.

Психолог: Продолжим наше путешествие. А для того чтобы мы не грустили на острове давайте поиграем в Клоуны.

6. Игра «Клоуны»

Ведущий- «клоун»- старается развеселить ребенка с помощью мимики и жестов. Ребенок повторяет движение за ним:

-указательным пальцем нажимает на кончик носа;

-растягивает уголки губ;

-ладонью одной руки машет из-за головы, другой- чешет нос;

-показывает длинный нос, с помощью ладоней;

-изображает смешную мордочку обезьянки.

«Клоун» сообщает, что увидел, как ребенок может веселиться и радоваться.

Психолог: Ребята, вы знаете, что у острова, есть секрет. А какой, я вам скажу, если вы выполните одно задание.

7. Упражнение «Гимнастика для глаз».

Дети выполняют движения глазами: а) вправо-влево; б) вверх-вниз.

Движения производятся очень медленно и плавно. Голова при этом совершенно неподвижна, двигаются только глаза.

8. «Звездное небо». А теперь посмотрите на небо, как много звезд, как они мигают: загорается звезда и гаснет (панно "Звездное небо").Дети наблюдают за звездным небом (Звучит тихая, спокойная музыка)

Ребята, но это еще не все волшебство. В острове живут золотые рыбки вот в таком дворце (включается «пузырьковая колонна») и умеют они исполнять желания. Посмотрим на рыбок? (Ответы детей)

Упражнение «Найди такую же рыбку»

Цели: активизация зрительного восприятия; формирование фиксации взора, концентрации внимания, зрительной памяти, зрительно-моторной координации; развитие тактильной чувствительности

Ход упражнения

Психолог обращает внимание детей на отражение трубки в зеркале, подчеркивает, что в той трубке, которая отражается, плавают такие же рыбки. Обращается к детям: «Давайте поймаем рыбок». Дети «ловят» одну и ту же рыбку сначала в колонне, потом в ее отражении, анализируя поверхность (гладкая, ребристая).

Дети наблюдают за рыбками, считают их, называют цвета, руками проводят по «пузырьковой колонне», описывают свои тактильные ощущения.

Упражнение: «Шум воды»

Психолог: Дети, а вы знаете, что вся вода, находящаяся на нашей планете, имеет свои звуки: она может быть громкой и тихой, она может шуметь и мягко звучать. Давайте вы сами послушаете нашу воду.

Дети подходят к «пузырьковой колонне», прислушиваются к журчанию воды.

9. Упражнение «Пузырек воздуха»

Психолог: Ребята посмотрите, какие тут пузырьки…

Давайте представим себя пузырьком воздуха, невесомым, воздушным и легким. Дети ходят на носочках очень тихо, легко и мягко. (Можно использовать релаксационную музыку, прилагаемую к оборудованию сенсорной комнаты)

10. Сядем на нашу полянку. (Звучит спокойная, тихая музыка.). Возьмите в руки мячики (мячи массажные) покатаем по ладошкам, по рукам, по ножкам.

11. "Рыбки" Упражнение на релаксацию. (Лежа на подушках) — Представьте себе, что вы — разноцветные рыбки и плаваете

в теплой воде, мягко шевелите плавниками и хвостиком. Вы плывете над самым дном моря и видите красивые водоросли, разноцветные камешки на дне, других разноцветных рыбок. Вам хорошо и спокойно. Вы решили отдохнуть и опускаетесь на мягкий теплый песок на дне. Вы спокойно отдыхаете, отдыхают ваши плавники и хвостик. Вам хорошо и приятно лежать на морском дне. Вы отдохнули и поднимаетесь на поверхность моря. Улыбнитесь солнышку и с улыбкой откройте глаза. Пусть улыбка не покидает вас весь день!

12. А сейчас давайте подойдем к этому цветному водопаду. (Сухой душ.) Слушайте меня внимательно: я буду говорить, кто с какой стороны будет проходить под водопадом. - Какого цвета струйки воды? Выходя из-под водопада, вы будете говорить мне, какое у вас настроение и что вы чувствовали под струйками воды. (Дети высказывают свои чувства, впечатления).

Психолог: Вот и закончилось наше путешествие по «острову волшебства». Вам понравилось? Чтобы вы хотели сказать на прощание острову? Что нового узнали вы на занятии? (Ответы детей)

13. Ритуал окончания занятия. Прощание с «волшебной комнатой» Ребята, давайте улыбнемся друг другу. До свидание

Публикации по теме:

Использование полифункциональной среды сенсорной комнаты в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Цель семинара-практикума: расширение представлений специалистов о возможностях использования полифункциональной среды сенсорной комнаты.

Коррекционно-развивающая программа «В мире эмоций» (занятия в сенсорной комнате)Коррекционно-развивающая программа «В мире эмоций» (занятия в сенсорной комнате) Пояснительная записка Успешность физического, умственного и эстетического воспитания и развития в значительной степени зависит от уровня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебный мир сенсорной комнаты». Занятие с детьми старшей группы в сенсорной комнате педагога-психолога
Опубликовано: 21 ноября 2013 в 08:28
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Волшебный мир сенсорной комнаты». Занятие с детьми старшей группы в сенсорной комнате педагога-психолога» (включая файлы) размещена пользователем Рустам Разяпов (УИ 154715) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД