Лучший педагог года

Открытое занятие с использованием методики ТРИЗ в младшей группе «Мыльные пузыри»

Наталья Василевская
Открытое занятие с использованием методики ТРИЗ в младшей группе «Мыльные пузыри»

Открытое занятие с использованием методики ТРИЗ в младшей группе

*

Цели: формировать умение детей выделять отдельные объекты на картине, определять их положение относительно себя (дальше, ближе, слева, справа,

учить объединять объекты по тем или иным признакам или действиям;

познакомить детей с обычным состоянием воды (ММЧ);

снизить излишнюю двигательную активность, импульсивность;

обучать детей установлению контакта друг с другом, сплочению группы;

развить чувства ритма, общей и мелкой моторики, внимание, речь и воображение.

Публикация «Открытое занятие с использованием методики ТРИЗ в младшей группе „Мыльные пузыри“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: доска, картина М. Роллинза «Девочка и пузыри», макеты фотоаппаратов (на каждого ребенка) и видеокамеры, микрофон, миска с водой, мыло, разноцветная мыльная гуашь, трубочки для выдувания пузырей, листочки и карандаши, мячи, аудиозапись.

Ход занятия.

Дети садятся на мягкие подушки в полукруг перед воспитателем.

- Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Давайте мы сначала настроимся на него. Сядьте поудобнее (по-турецки,возьмитесь руками за стопы и покачайтесь всем телом- представьте, что вы на облачке (дети закрывают глазки) Какое это облачко (белое, мягкое, пушистое…

*

Как здорово на нем плыть. А вот и тучка! Какая тучка?

(сердитая, серая, дождевая). Покажите мне, как сердится тучка (дети мимикой изображают сердитую тучку). А вот и солнышко! Давайте мы ему улыбнемся, чтобы и оно в ответ веселее засветилось. Открываем глазки…

А сейчас я вам прочту стихотворение и вы сразу догадаетесь о чем пойдет речь на нашем занятии.

Свои ручки Маша мыла,

Шарик родился из мыла.

До чего же он воздушный,

Только очень не послушный.

Спрыгнул с Машиной ладошки,

Упорхнул гулять в окошко.

С паутинкой – подрожал,

От щеночка – убежал.

На качелях посидел,

С пчёлкой к улью полетел.

Ветер вдруг поднялся сильный,

Упс. И лопнул шарик мыльный. (с имитацией)

-Кто из вас любит пускать мыльные пузыри?

Давайте вместе с вами рассмотрим картину Мабеля Роллинса. Наш знакомый волшебник «Дели-Давай» прислал нам в подарок волшебные фотоаппараты, которые помогут нам все как надо рассмотреть.

Приготовьте свои фотоаппараты и начнем!

*

Дети «фотографируют» обнаруженные объекты. Воспитатель схематично изображает их на доске. После «обнаружения» всех, определяется взаимосвязь объектов на картине.

Физминутка «Надувание пузырей»

п/и «Надувайся пузырь»

- Ну-ка, пузыри, собирайтесь в баночку.

Дети подбегают к воспитателю и встают вплотную друг к другу.

-Я беру палочку для выдувания пузырей и опускаю ее в банку.

Воспитатель гладит рукой детей по волосам.

- Проверим, все ли пузыри собрались в баночку. (Называет детей по именам, встречается с ними глазами)

*

- Раз, два, три, надуваю пузыри!

Дети разбегаются по группе.

*

Звучит плавная музыка - дети изображают полет мыльных пузырей.

- Ребята, а что же такое мыльные пузыри? Как они образуются и из чего состоят (дети отвечают)

- Давайте мы сейчас сами их и сделаем! Что для этого нам понадобится (вода и мыло) Какое мыло? (твердое,душистое,желтое)

*

Вы уже знаете, что все, что нас окружает, состоит из маленьких человечков. И чем тверже этот предмет, тем крепче эти человечки держаться друг за друга. Как вы думаете, в воде эти человечки крепко держаться друг за друга (нет)А в мыле? (да, потому что оно твердое)

*

-А что произойдет, если подружатся мыльные человечки с человечками воды? Давайте посмотрим… Маленькие мыльные человечки опускают руки, начинают нырять, плескаться, отплывать друг от друга….Смотрите, некоторые человечки даже начинают водить хороводы! Ой, а от чего эти пузыри лопаются? (потому что руки скользкие).

Воспитатель делит детей на пары, дает каждой паре по мячу.

- Представьте себе, что мяч - это пузырь, который нельзя уронить, иначе он лопнет.

*

Держите мяч вдвоем и дружно выполняйте движения.

Под звучание записи песни «Антошка», дети подпевают и, не выпуская мяча из рук, выполняют упражнения под музыку (прыгают, кружатся, маршируют, приседают, поднимают руки вверх и т. п.).

-А теперь давайте порисуем с помощью пузырей.

*

Дети надувают пузырь в гуаши с помощью трубочки и прикладывают лист бумаги к нему). У кого что получилось?. На что похоже?. (карандашом дорисовывают рисунок, «оживляют» его)

*

-Мы славно поработали сегодня. Подведение итогов мы поручим сотрудникам нашего телевидения «Ромашка» : репортеру Насте и оператору Роме.

*

Поведение интервьюирования гостей занятия (Понравилось занятие? Что Вам больше всего понравилось? Вы к нам ещё придете)

Публикации по теме:

Приложение к занятию «Воздух — Невидимка»Приложение к занятию «Воздух — Невидимка» Под эту песенку во время занятия "Воздух-неведимка" мы пускали мыльные пузыри. [cut=Читать далее. ] На этой страничке интернета много.

Примерное перспективное планирование НЕДЕЛЯ: «День знаний» Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ СЕНТЯБРЬ Познание (ФЭМП) Счет и сравнение Закреплять умение сравнивать два предмета по двум.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие с использованием методики ТРИЗ в младшей группе «Мыльные пузыри»
Опубликовано: 1 сентября 2013 в 23:36
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД