Приложение МААМ

Занятие с использованием песочной терапии «Путешествие в песочную страну» (5 фото)

Наталья Зеленецкая
Занятие с использованием песочной терапии «Путешествие в песочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие с использованием песочной терапии

«Путешествие в песочную страну»

(старшая группа)

Занятие с использованием песочной терапии «Путешествие в песочную страну»

Задачи:

Познакомить с новой формой работы – мозаика из цветного песка. Закреплять знания детей о песке;

Обогащать представления детей о временах года (зима, весна, способствовать эмоциональному восприятию окружающего мира;

Публикация «Занятие с использованием песочной терапии „Путешествие в песочную страну“» размещена в разделах

Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук через взаимодействие детей с песком и материалами различного фактурного покрытия;

Способствовать развитию творческих способностей, воображения и мышления в работе с нетрадиционным материалом;

Совершенствовать навыки коммуникативного и деятельностного общения, поддерживать интерес детей к сотрудничеству, воспитывать умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

Наблюдение за сезонными изменениями в живой и неживой природе; Беседа «Ранняя весна»;

Чтение Т. А. Шорыгина «Какие месяцы в году»,

Н. В. Елкина «Времена года»; Разучивание стихотворений о весне;

Д/и «Времена года», Д/и «На что похоже?»

Материал:

• песочница, песочный замок, песочный человечек;

• две снежинки (грустная и веселая);

• ёмкость с цветным песком, клей, лист картона;

• листочки с разной по фактуре поверхностью;

• совочки, грабли, кисточки, сундучок;

• стаканчики с водой, трубочки;

• игрушки: солнце, деревья, цветы, животные, птицы, насекомые, голубые ленточки разной длины.

- Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть!

Давайте встанем в кружок и поприветствуем друг друга.

Здравствуй, солнце, вот и я!

Рядом все мои друзья.

-Здравствуй, здравствуй!- говорю

Руки всем я подаю.

- Ребята, сегодня я получила письмо от нашего друга, песочного человечка. Он рассказал, что в его песочную страну прилетела злая волшебница и заколдовала их сказочный лес - теперь он стоит тихий и грустный. Злая волшебница похитила радугу, и все вокруг стало черно- белым. Песочный человечек обратился к нам с просьбой помочь расколдовать лес и вернуть радугу.

-Закройте глазки, скажу я:раз, два, три!

Очутитесь вы в сказке, всем доброго пути!

Мы летим под небесами,

Над дремучими лесами.

Мы сильные и смелые,

Веселые, умелые!

Фото «Путешествие в песочную страну»

-Посмотрите, ребята, сколько листьев, это, наверное, злая волшебница их оставила. Рассмотрите, листочки все разные. Какие они? (гладкие, шершавые, мягкие, колкие, ровные, резные, закругленные)

-Как вы думаете, какой листочек здесь волшебный и поможет нам правильно найти дорогу в песочную страну?

- Конечно, это песочный листочек.

Волшебный дружок

Песочный листок,

Помоги немножко подскажи дорожку.

- Ребята, песочный листок просит вас рассказать, что вы знаете о песке, какой он? (на ощупь: рассыпчатый, мелкий, зернистый, сыпучий, по цвету: желтый, белый, оранжевый, золотистый)

Что можно сделать из песка? (построить башню или замок, испечь пирожки и куличики, можно оставить на песке отпечатки или следы)

Ты лети, лети, листочек,

Мимо ёлок, мимо кочек.

Покружи, покружи

Нам дорогу покажи.

- Вот мы с вами и пришли в песочную страну.

Правила работы:

Вредных нет детей в стране –

Ведь не место им в песке!

Здесь нельзя кусаться, драться!

И нельзя песком кидаться!

Можно строить и творить:

Горы, реки и моря –

Чтобы жизнь вокруг была!

Никого не обижать,

Ничего не разорять!

Это мирная страна

Будем дружными всегда!

- Ребята, а что это за интересные предметы? Для чего они нужны?

Занятие с использованием песочной терапии - фото

(раскопать сундучок)

- В сундучок я загляну, что лежит в нем, посмотрю.

Загадка:

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

Белокожа, белолица.

Как махнула рукавом –

Все покрылось серебром.

(зима)

- Ребята, здесь есть две снежинки, чем они отличаются? (грустная и веселая)

- А что плохого в том, что наступила зима?

(холодно, нужно тепло одеваться, долго не погуляешь на улице, трудно добывать корм зверям и птицам)

- А что хорошего в том, что наступила зима?

(много снега: можно строить постройки, кататься на санках, коньках, лыжах; много зимних праздников Новый год, Рождество, 23 февраля)

- Все ждут приход весны! Назовите признаки весны!

• Весной ярко светит солнце, день становится длиннее, а ночь короче.

(установить на песочнице солнышко)

• На деревьях набухают почки, появляются листочки.

(разместить деревья на песочнице)

• Снег и лед растаял, и потекли ручейки.

(из ленточек сделать в песочнице ручейки)

- Ребята, давайте оживим наши ручейки.

Игровое упражнение «Песенка ручья»

(звукоподражание: стаканчики с водой и трубочки)

- Какими словами можно описать песенку ручья?

(озорной, шумный, задорный, игривый, журчащий, быстрый)

• Появляются трава и цветы.

(разместить цветы на песочнице)

- Ребята, давайте покажем, как появляются наши цветочки.

Наши красные цветы распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши красные цветы закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

-Ребята, просыпайтесь, это злая волшебница придумала вас усыпить, просыпайтесь, нам нужно еще радугу найти!

- Ребята, какие интересные кляксы оставила волшебница, на кого же они похожи? (медведь, заяц, птица, бабочка)

• Сприходу весны радуются звери, птицы, насекомые.

(разместить фигурки животных, птиц, насекомых на песочнице)

- Ребята, кажется я вижу песочное озеро, наверное здесь злая волшебница спрятала радугу! Что вы видите? (цветной песок)

- Назовите теплые тона, которые говорят о хорошем настроении.

(красный, оранжевый, желтый)

- Назовите холодные тона, которые говорят о плохом настроении.

(голубой, синий, фиолетовый)

- Теперь нам осталось только собрать все цвета в радугу!

(коллективная работа: мозаика из песка)

(разместить работу в песочнице)

Под музыку появляется песочный человечек.

- Вы такие молодцы! Вы волшебники, творцы!

Интересным ли было путешествие?

Какое задание было трудным?

Что больше всего запомнилось?

- Спасибо тебе песочный человечек, нам нужно возвращаться в детский сад.

В ладошки наши посмотри

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок

Ты всем нам подрасти помог!

Фото №1 Занятие с использованием

Встать в круг.

Мы летим под небесами,

Над дремучими лесами.

Мы сильные и смелые,

Веселые, умелые!

- Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы все сегодня были молодцы! Улыбнемся и потом в группу весело пойдем!

Фото №2 Песочная терапия песочной терапии Путешествие в песочную страну старшая группа
Публикации по теме:

«В гостях у Песочной Феи» Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием песочной игротерпии (социализация) в средней группе на тему: «В.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием песочной терапии (социализация) в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием песочной игротерпии (социализация) в средней группе на тему: «В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с использованием песочной терапии «Путешествие в песочную страну»
Опубликовано: 2 февраля 2013 в 08:49
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие с использованием песочной терапии «Путешествие в песочную страну»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Зеленецкая (УИ 67663) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД