Папки-передвижки

Занятие с использованием здоровье сберегающей технологии «Хатха — йога»

Светлана Фомина
Занятие с использованием здоровье сберегающей технологии «Хатха — йога»

Конспект занятия по физической культуре с элементами хатха-йоги в подготовительной группе "Поход в зоопарк"

Дата проведения: 5 марта 2018г.

Время проведения: 10:30

Место проведения: спортивный зал

Автор: Кошкарева Светлана Александровна, инструктор по физической культуре ТМБ ДОУ "Рябинка".

Цель: Укрепление здоровья детей, используя нетрадиционные формы оздоровления-элементы хатха-йоги.

Публикация «Занятие с использованием здоровье сберегающей технологии „Хатха — йога“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить комплекс упражнений детской йоги

Развивающие:

- Развивать у детей ловкость, быстроту, прыгучесть

Воспитательные:

- Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к животным

Оборудование: Коврики по количеству детей, музыкальный центр, аудиозапись, гимнастическая скамейка, тоннель, обручи, ленточки.

Ход Занятия:

Вводная часть.

Построение в шеренгу по одному

Инструктор: Группа равняйсь, смирно! Здравствуйте. Сегодня я предлагаю отправиться в зоопарк. Скажите пожалуйста, кто живет в зоопарке?

Ответы детей

Инструктор: На право! отправляемся в зоопарк! Шагом марш! (звучит музыка, продолжительность ходьбы 2 минуты)

- Ходьба в колонне по одному (спину держим ровно, смотрим вперед, обращаю внимание на осанку)

Инструктор: А пока мы идем, давайте еще раз вспомним, кто же живет в зоопарке?

- (Высокие жирафы) Ходьба на носках (руки вверх, спина прямая, колени не сгибаем)

- (Пингвины) Ходьба на пятках (руки на пояс, локти в стороны, спина прямая, носок тянем вверх)

- (Косолапые медведи) Ходьба на наружном своде стопы

- (Еноты) Ходьба мелкими шагами

Бег (дышим носом, руки согнуты в локтях, соблюдаем расстояние)

- (зебра полосатая) бег с высоким подниманием колен

- (змея) бег змейкой

- (шаловливые обезьяны) бег в рассыпную по залу.

(Остановка перед ковриками)

Упражнения на восстановление дыхания:

И. п. – стоя. Делать короткие резкие вдохи, руки при каждом вдохе резко идут навстречу друг другу над головой. Выдох, руки вниз. Повторить 1-2 раза.

Основная часть

ОРУ

Инструктор: Вот мы с вами и добрались до зоопарка. А теперь посмотрим какой же зверь нам встретится первым.

1 "Кобра"

Живет в зоопарке злодейка змея,

И с нею змеиная злая семья.

И все называются кобрами,

И все притворяются добрыми.

- И. п. — лежа на животе, ноги вместе, руки согнуты в локтях, ладони расположены на уровне груди. Пятки соединены.

На вдохе, медленно выпрямляя руки, поднять верхнюю часть туловища, плавно прогнуться. Нижнюю часть туловища от пола не отрывать. Задержаться в этом положении на 6 — 8 секунд (поза «змея»). Затем на выдохе со звуком «ш-ш-ш» плавно опуститься, положив голову набок, руки опустить вдоль туловища. Расслабиться в позе крокодила.

2. "Носорог".

В стороне от всех дорог

Шел саванной носорог.

К речке пить гигант шагал

И кустарник раздвигал.

И. п. – лежа на животе, руки вытянуты вперед, пальцы рук переплетены в замок.

Перевороты с живота на спину и обратно.

3. "Рысь".

Если в чаще бродит рысь, —

Осторожно, берегись!

Знай, что рысь – большая кошка,

Лишь пятнистая немножко.

И. п. — стоя на четвереньках.

Плавно поднять голову и прогнуться в пояснице. Дышать спокойно, удерживать позу доброй кошки 6 секунд. Голову опустить, а спину плавно выгнуть вверх. Оставаться в этом положении злой кошки 6 секунд. Снова перейти в позу доброй кошки.

Чередовать эти позы 8 — 10 раз.

4. "Ёж".

Живут в зоопарке лесные ежи,

Ты сам их не трогай и всем расскажи,

Что лучше от всякого злюки

Держать за спиною руки.

И. п. — сед в группировке.

Резко и быстро откинуться назад на спину и быстро вернуться в и. п. (поза «ролик»). Дыхание произвольное, через нос. Повторить 8 раз.

5. "Обезьяна".

Заходите в обезьянник,

Здесь царят веселье, смех.

После вкусного обеда –

Сразу время для потех.

И. п. — сидя на пятках.

Сцепить руки за спиной в замок. Локоть одной руки смотрит вверх, локоть другой – вниз. Оставаться в этой позе 8 секунд (поза коровы, затем освободить руки и повторить позу, меняя руки.

6. "Тюлени".

Живут в зоопарке тюлени-пловцы,

Тюлени похожи — они близнецы.

Как станут резвиться, ныряя,

Подумаешь — целая стая.

И. п. — стоя на коленях.

1- сесть справа от голеней.

2- и. п.

3- сесть слева от голеней.

4- и. п.

Повторить 6- 8 раз.

7. "Павлины".

Живут в зоопарке павлины — друзья,

И есть у павлинов забота своя:

Павлинам ужасно обидно –

Самим-то хвостов не видно!

И. п. — стоя, правая /левая/ рука захватывает стопу правой /левой/ ноги.

Удержать равновесие, стоя на одной ноге — 8-10 сек.

8 Расслабление

Сделать глубокий вдох, выдох. Согнуть руки в локтях и подняв их над головой, соединить в замок. Потянуться всем телом. Опустить руки.

ОВД:

Инструктор: Ну что ж ребята вот мы и размялись, идем дальше!

Впереди показались клетки с пантерой, кенгуру и лисой. Давайте подойдем поближе и посмотрим, чем они заняты.

(Способ выполнения поточный)

Пантера по мостику гуляет (Ходьба по гимнастической скамейке с хлопками перед собой и за спиной на каждый шаг).

Кенгуру по кочкам прыгает (прыжки из обруча в обруч, без паузы, используя взмах рук).

Лиса в норке сидит (ползание в тоннель на четвереньках)

Инструктор: Молодцы ребята. А теперь я попрошу вас отгадать загадку, и вы узнаете, к какому животному мы пойдем дальше.

На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

Ответ детей: (Волк)

Инструктор: Правильно волк! А хотите с волком поиграть? От волка убегаем, увертываемся, друг на друга не наталкиваемся.

Подвижная игра «Волк - ловишка»

Ход игры: С помощью считалки выбирается водящий (волк, и становится на середину зала. У игроков за поясом ленточки (хвостики). По сигналу воспитателя все играющие разбегаются, и увертываются от ловишки, который старается их догнать и забрать ленточку. Тот, у кого ловишка забрал ленту, садиться на скамейку. Когда будут собраны все хвостики, выбирается другой ловишка. Если группа большая выбирается двое ловишек.

Заключительная часть.

Самомассаж

Вот у нас игра какая: хлоп, ладошка, Хлопки в ладоши

Хлоп, другая!

Правой, правою ладошкой Шлепки по левой руке от плеча к кисти

Мы пошлепаем немножко.

А потом ладошкой левой Шлепки по правой руке

Ты хлопки погромче делай.

А потом, потом, потом Легкое похлопывание по щекам

Даже щечки мы побьем.

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп! Хлопки над головой

По коленкам – шлеп, шлеп! Хлопки по коленям

По плечам теперь похлопай! Шлепки по плечам

По бокам себя пошлепай! Шлепки по бокам

Можем хлопнуть за спиной! Шлепки по спине

Хлопаем перед собой! Шлепки по груди

Справа – можем! Слева – можем! Поколачивание по груди справа, слева

И крест-накрест руки сложим!

И погладим мы себя. Поглаживание по рукам, груди, бокам,

Вот какая красота! спине, ногам.

Инструктор: Вот и закончилось наше путешествие, и нам пора отправляться в детский сад. Строимся (Ходьба по кругу, упражнение на дыхание).

Ну, вот мы и пришли в детский сад. Ребята, вам понравился поход в зоопарк?

А куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?

«На право! В группу шагом марш!».

Публикации по теме:

Хатха-йога для детей Йога – древнее индийское учение, одной из составных частей которого является хатха-йога. Элементы этой полезной, проверенной многолетним.

Фотоотчет «Игра-занятие в младшей группе «Путешествие в Фиолетовый лес» с использованием игровой технологии В. В. ВоскобовичаФотоотчет «Игра-занятие в младшей группе «Путешествие в Фиолетовый лес» с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича НОД проводился в рамках Недели педмастерства. Цель: активизация игрового взаимодействия через использование Коврографа Задачи: Образовательные:.

Конспект сюжетного занятия «Прогулка по лесу» с использованием восточной гимнастики «беби-йога» в старшей группе Задачи Формировать умение у детей делать самомассаж стоп; разучить новые позы из Беби- йоги: «Дерево», «Зайчик», «Берёза», «Кузнечик», «Дуб»,.

Занятие по развитию речи в старшей группе с использованием социо-игровой технологии «Мы в ответе, за тех, кого приручили» Тема: «Мы в ответе, за тех, кого приручили». Цель: автоматизация звуков [С], [С’] в речи детей. Задачи: Учить определять место звука в.

Мастер-класс для родителей с детьми «Хатха-йога для детей»Мастер-класс для родителей с детьми «Хатха-йога для детей» Тема «Хатха-йога для детей» План мастер-класса: 1 Что такое хатха-йога? 2 Значение упражнений на растяжку для детей 3 Примерные асаны.

НОД по образовательной области «Здоровье» с использованием здоровьесберегающих технологий «Где прячется здоровье?» Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Здоровье» с использованием здоровьесберегающих технологий по.

Конспект НОД с использованием кейс-технологии и технологии ТРИЗ «Помогаем Маше» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 г. Белинский Пензенской области Конспект НОД.

Оздоровительная гимнастика после сна с использованием элементов Хатха-йоги Цель гимнастики: облегчить пробуждение организма после дневного сна, стимулировать деятельность внутренних органов, укрепить иммунную систему.

Упражнения из системы хатха-йога для формирования правильной осанки у дошкольников При выполнении упражнений необходимо концентрировать внимание на дыхании. Оно должно быть равномерным, глубоким. Все движения выполняются.

Здоровьесберегающие технологии в детском саду. Хатха-йога и дыхательная гимнастикаЗдоровьесберегающие технологии в детском саду. Хатха-йога и дыхательная гимнастика рактикуйте и всё придёт. (Патабхи Джойс). Йога учит нас исцелять то, что невозможно терпеть, и терпеть то, что невозможно исцелить. (Б. К. С.

Автор публикации:
Занятие с использованием здоровье сберегающей технологии «Хатха — йога»
Опубликовано: 9 февраля 2019 в 17:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД