Татьяна Коршунова
Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «На берегу озера Байкал»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Физическая культура»
Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий
«На берегу озера Байкал»
Старший дошкольный возраст
Программное содержание:
Закреплять умение ходить по камушкам, сохраняя равновесие; формировать правильную осанку.
Продолжать упражнять в ползании на четвереньках между предметами (камушками).
Публикация «Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий „На берегу озера Байкал“» размещена в разделах
- Байкал, озеро
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Закреплять умение энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах с продвижением вперед (через предметы-камушки).
Развивать физические качества: гибкость, ловкость, быстроту, выносливость, ориентировку в пространстве, координацию движений, творчество, физиологическое дыхание, умение регулировать мышечный тонус, используя массажные мячи.
Использовать элементы точечного массажа.
Продолжать способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с правилами игры.
Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультуры, к здоровому образу жизни.
Оборудование:
Предметы по количеству детей (гладкие камушки весом 150гр., маленькие массажные мячи по количеству детей, музыкальное сопровождение, макет оз. Байкал.
Место проведения: спортивный зал.
Здоровьесберегающие технологии :
Дыхательная гимнастика, точечный массаж, массаж с массажными мячами.
Ход:
1. Вводная часть.
Дети заходят в спортивный зал.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас на прогулку к озеру Байкал.
Ребенок:
Беречь Байкал – святое дело :
Его судьба – у нас в руках!
Сама Природа нам велела,
Чтоб жил Байкал родной в веках!
И верю я: Байкалом будет
России слава прирастать!
И нам потомки не забудут
За это должное воздать.
М. Митюков
Воспитатель:
Давайте подышем воздухом (дети встают в круг)
Воспитатель: Дыхательная гимнастика, точечный массаж.
1. Указательными пальцами массировать ноздри, переносицу.
2. Растирать за ушами сверху вниз указательными пальцами.
3. Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева.
4. Вдох через нос, выдох через рот на ладонь.
Воспитатель:
Посмотрите, сколько интересных камней на берегу озера! Предлагаю вам взять по камушку и послушать первое задание. Постройтесь в колонну по одному, шагаем за ведущим (ходьба в колонне по одному, на носках, на пятках, на наружных сторонах стоп. Бег обычный,с высоким подниманием колен, змейкой. Ходьба обычная. Перестроение в колонну по двое.
Общеразвивающие упражнения с предметами (камушки).
1. И. п. :ноги слегка расставить, руки с камушком вниз. 1-2- камень вверх, посмотреть; 3-4-и. п. (8 раз).
2. И. п. : ноги на ширине плеч, камень вниз. 1-2-наклон вперед, камень вперед, голову прямо; 3-4-и. п. (8 раз).
3. И. п. :ноги на ширине плеч, камень вверх, 1-наклон в одну сторону,2-и. п. ,3-наклон в другую сторону,4-и. п., ноги не сгибать, спину держать прямо (по 4 раза в каждую сторону).
4. И. п. :пятки-вместе, носки-врозь, камень вниз. 1-2 присесть, показать камень, 3-4-и. п. (8 раз).
5. И. п. : стоя на коленях, камень в согнутых руках на груди. 1-наклон назад, голову держать прямо, 2-и. п. (8 раз).
6. И. п. : ноги слегка расставить,камень на полу, руки на пояс. 10-15 подпрыгиваний на месте в чередовании с ходьбой( 2раза).
7. Повторение первого упражнения в медленном темпе.
(оставляем камни на полу вокруг макета озера Байкал на расстоянии 50-60см.)
Основные виды движений:
Воспитатель:
Послушайте первое задание: нужно пройти по камням, руки в стороны, голову держать прямо, сохранять равновесие. (1 раз).
Второе задание: из камней нужно построить веселую дорожку и проползти на четвереньках между ними (показ). Упражнение выполняется поточно 1 раз.
Воспитатель:
Молодцы! А сейчас предлагаю попрыгать через камушки.
Прыжки на двух ногах через камни, продвигаясь вперед. (1 раз).
Воспитатель:
Давайте поиграем в игру: «Озеро волнуется» (напоминаю правила игры).
Текст: озеро волнуется-раз, озеро волнуется-два, озеро волнуется-три, морская фигура-замри!
Заключительная часть.
Воспитатель:
Молодцы! Вы справились с заданиями. Дети, вы играли, немного устали, давайте сядем в круг и отдохнем. Посмотрите, какие у меня есть мячики (предлагаю взять массажные мячики и показываю упражнения под спокойную музыку)
1. Массаж кистей рук.
2. Массаж правой и левой руки (катание мячика вверх и вниз сначала по одной руке, затем по другой, слегка надавливая на мяч).
3. Массаж груди: катать мячик ладошкой по груди.
4. Массаж ног: дети вытягивают ноги, делают массаж сначала правой ноги, затем левой.
5. Массаж стоп: положить мяч на пол, прижать его правой стопой, покатать его вперед-назад, слегка надавливая на мяч. То же, левой стопой.
Дети убирают мячи.
Воспитатель:
Ребята, понравилась вам прогулка? Какие вы ловкие, смелые. Я желаю вам быть здоровыми!
Воспитатель:
А теперь, детвора, в группу нам идти пора.