Юлия Греметчук
Занятие с педагогом-психологом по развитию навыков общения
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие с педагогом-психологом по развитию навыков общения
Задачи:
• Учить контролю за движениями и умению работать по инструкции;
• Развивать навыки сотрудничества, взаимной эмпатии.
• Воспитывать доверительное отношение друг к другу.
Оборудование: обручи (по количеству детей, игрушка, аудиозапись, разрезные картинки.
Ход занятия
1. Ориентировочный этап.
Задачи:
- раскрепощение участников;
- установление доверительных отношений между детьми и П.
- снижение импульсивности.
Публикация «Занятие с педагогом-психологом по развитию навыков общения» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
• Упражнение «Группа в обручах» (обручи по количеству участников, аудиозапись веселой музыки.
Каждый ребенок берет себе обруч и с его помощью прицепляется к другому участнику – и так до тех пор, пока вся группа не окажется сцепленной обручами. Соединившись таким образом, дети стоят тихо в ожидании звучания музыки. Когда звучит музыка, дети начинают двигаться по комнате, стараясь сохранять цепочку.
• Игра «Холодно-горячо» (оснащение – игрушка).
С плмощью считалки выбирается водящий. Он выходит из комнаты, а психолог прячет игрушку. Затем водящего вызывают и предлагают искать игрушку, следуя указаниям, напр. : «шаг вправо», «два шага вперед», «три влево» и т. п. Во время поиска дети помогают водящему словами «тепла», «горячо», «холодно».
После того, как игрушка будет найдена, водящий меняется, упражнение возобновляется.
2. Коррекционный этап.
Задачи:
- формировать отношения доверия;
- развивать у детей умение сотрудничать;
- содействовать формированию доброжелательных отношений в группе.
• Игра «Самая дружная пара».
Дети делятся на пары. На полу между 2мя стульями раскладываются крупные игрушки. Одному ребенку из пары завязывают глаза, а другой должен провести партнера от одного стула к другому так, чтобы ни одна игрушка не была сбита.
• Игра «Сложи картинку».
Необходимо несколько картинок животных, разрезанных на 3-4 части (голова, ноги, тело, хвост, например, собаки, кота. Дети делятся на группа из 3-4 человек. Каждый из группы получает кусочек своей картинки. Группе необходимо «сложить картинку», т. е. каждому члену группы надо изобразить свой кусочек так, чтобы в результате получилось целое животное.
3. Релаксационный этап.
Задачи:
- естественное расслабление мыщц тела.
• Постизометрическая релаксация «Сиамские близнецы».
Дети стоят спиной друг к другу (соприкасаясь головой, спиной и ногами, сцепив с партнером руки в области локтевых суставов. Оставаясь на месте, одновременно тянут локти партнера вперед. (Релаксация возникает естественным путем за счет утомления мышц, ребенок сам регулирует этот процесс).
4. Заключительный этап.
- обмен впечатлениями;
- прощание.