Папки-передвижки

Занятие с педагогом-психологом по развитию навыков общения

Юлия Греметчук
Занятие с педагогом-психологом по развитию навыков общения

Занятие с педагогом-психологом по развитию навыков общения

Задачи:

• Учить контролю за движениями и умению работать по инструкции;

Развивать навыки сотрудничества, взаимной эмпатии.

• Воспитывать доверительное отношение друг к другу.

Оборудование: обручи (по количеству детей, игрушка, аудиозапись, разрезные картинки.

Ход занятия

1. Ориентировочный этап.

Задачи:

- раскрепощение участников;

- установление доверительных отношений между детьми и П.

- снижение импульсивности.

Публикация «Занятие с педагогом-психологом по развитию навыков общения» размещена в разделах

• Упражнение «Группа в обручах» (обручи по количеству участников, аудиозапись веселой музыки.

Каждый ребенок берет себе обруч и с его помощью прицепляется к другому участнику – и так до тех пор, пока вся группа не окажется сцепленной обручами. Соединившись таким образом, дети стоят тихо в ожидании звучания музыки. Когда звучит музыка, дети начинают двигаться по комнате, стараясь сохранять цепочку.

• Игра «Холодно-горячо» (оснащение – игрушка).

С плмощью считалки выбирается водящий. Он выходит из комнаты, а психолог прячет игрушку. Затем водящего вызывают и предлагают искать игрушку, следуя указаниям, напр. : «шаг вправо», «два шага вперед», «три влево» и т. п. Во время поиска дети помогают водящему словами «тепла», «горячо», «холодно».

После того, как игрушка будет найдена, водящий меняется, упражнение возобновляется.

2. Коррекционный этап.

Задачи:

- формировать отношения доверия;

- развивать у детей умение сотрудничать;

- содействовать формированию доброжелательных отношений в группе.

• Игра «Самая дружная пара».

Дети делятся на пары. На полу между 2мя стульями раскладываются крупные игрушки. Одному ребенку из пары завязывают глаза, а другой должен провести партнера от одного стула к другому так, чтобы ни одна игрушка не была сбита.

• Игра «Сложи картинку».

Необходимо несколько картинок животных, разрезанных на 3-4 части (голова, ноги, тело, хвост, например, собаки, кота. Дети делятся на группа из 3-4 человек. Каждый из группы получает кусочек своей картинки. Группе необходимо «сложить картинку», т. е. каждому члену группы надо изобразить свой кусочек так, чтобы в результате получилось целое животное.

3. Релаксационный этап.

Задачи:

- естественное расслабление мыщц тела.

• Постизометрическая релаксация «Сиамские близнецы».

Дети стоят спиной друг к другу (соприкасаясь головой, спиной и ногами, сцепив с партнером руки в области локтевых суставов. Оставаясь на месте, одновременно тянут локти партнера вперед. (Релаксация возникает естественным путем за счет утомления мышц, ребенок сам регулирует этот процесс).

4. Заключительный этап.

- обмен впечатлениями;

- прощание.

Публикации по теме:

Отчет о проведении тренинга с педагогами ДОУ Согласно плану работы педагога-психолога МДОУ «Детский сад комбинированного вида №9» на основании приказа № 219 от 01.09.2011г было проведено.

Перспективные планы для всех возрастных групп по развитию игровых навыков у детей. Согласовано: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Зам. зав. по ВМР детский сад комбинированного вида «Улыбка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с педагогом-психологом по развитию навыков общения
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 19:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД