Приложение МААМ

Конспект занятия с родителями «Волшебница зима»

Любовь Гальчанская
Конспект занятия с родителями «Волшебница зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Знакомство с двигательно – речевыми миниатюрами и нетрадиционным рисованием по теме: «Волшебница зима».

Задачи:

Образовательные:

1. Дать знания родителям о пользе и значении физкультминуток и подвижных игр на общее развитие детей.

2. Продолжать повышать педагогическую компетентность родителей в художественно-творческом развитии детей.

3. Познакомить детей и родителей с видами нетрадиционного рисования: «граттаж» и «Раздувание краски».

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия с родителями „Волшебница зима“» размещена в разделах

1. Создать благоприятный микроклимат для развития фантазии и воображения у детей и родителей.

2. Развитие условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями в совместной деятельности с детьми.

3. Развитие творческих способностей у детей.

4. Развитие желания участвовать в совместной деятельности.

Воспитательные:

1. Помочь детям ощутить радость от совместной двигательной деятельности, установить эмоциональный контакт с родителями.

2. Способствовать установлению партнерских отношений родителей с детьми.

3. Формировать дружеские добрые отношения к родителям и сверстникам.

4. Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости и удовольствия от совместных игр.

Предварительная работа:

1. Разучивание подвижной игры «Два мороза».

2. Листы бумаги, тонированные по технике «Граттаж».

3. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима».

4. Загадывание загадок о зиме.

Материал к занятию :

1. Листы бумаги.

2. Коктельные трубочки.

3. Зубочистки.

4. Краски гуашь.

5. Баночки для воды.

6. Ватные палочки.

7. Пластиковые ложки.

8. Морозные узоры для детей и родителей.

Словарная работа:

1. Заучивание стихотворений о зиме.

2. Загадывание загадок о зиме.

Конспект занятия

Воспитатель: Здравствуйте, мы рады приветствовать вас на занятии нашей Творческой мастерской, которая называется «умелые ручки». Сегодня мы познакомим вас с новыми видами нетрадиционного рисования и немного поиграем. Так же вы узнаете, для чего нужны физкультминутки и подвижные игры. Но прежде чем начнем занятие, отгадайте загадку, о каком времени года в ней говорится:

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла. (Зима).

Воспитатель: Ну, конечно это зима. Ребята, а какие вы знаете признаки зимы? Зимой сильные морозы. Часто идёт снег. Зимой большие сугробы снега. Речка замерзает и покрывается льдом. На деревьях иней.

- Да ребята правильно это всё признаки зимы. А какой первый месяц зимы? (декабрь)

- Второй месяц зимы? (январь)

- Третий месяц зимы? (февраль)

- Да правильно это три месяца зимы. Ребята, а мы с вами учили стихи о зиме и зимних месяцах. Сейчас нам Лиза расскажет стих, а мы послушаем и скажем о каком месяце она рассказала. Утром рано в декабре,

Первый снег уж на дворе.

Расчищаем мы дорожки,

В тёплой меховой одёжке.

- А каком месяце рассказала Лиза? (о декабре). Правильно ребята в декабре высыпает первый снег. Становится холодно и мы одеваем тёплую одежду.

- А сейчас Лиля расскажет стихотворение.

Открываю календарь-

Начинается январь.

В январе, в январе

Много снега на дворе

Снег на крыше, на крылечке

Солнца в небе голубом

В нашем доме топят печки,

В небо дым идёт столбом.

- Про какой месяц рассказала Лиля? (о январе). Почему вы так решили? (С января начинается новый год. В январе много снега). Правильно, молодцы дети.

- Ещё Максим расскажет стихотворение.

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Лёгкая позёмка

Поднимаясь мчатся в даль

Самолётов звенья

Это празднует февраль

Армии рожденье.

- А это стихотворение про какой месяц? (февраль). Да правильно в феврале, дуют ветры, на земле позёмка и праздник 23 февраля день защитников Отечества.

- Молодцы мы вспомнили стихи, а в какие игры мы играем зимой? (Катаемся на санках, на коньках, на лыжах, играем в снежки и лепим снеговика).

- Вот как много интересных занятий зимой.

Воспитатель: «Движение – это жизнь» - эти слова известны практически каждому человеку. Ограничение движений может привести к задержке психического и речевого развития ребенка.

Для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей необходим особый двигательный режим, отличающийся разнообразием форм физического воспитания. Одной из таких форм являются физкультурные минутки.

Физкультурные минутки проводятся с целью снижения утомления и снятия статического напряжения у детей, в результате которого, у ребенка сутулится спина, опускаются плечи, замедляется кровообращение, что приводит к нарушению осанки, отрицательно сказывается на работе жизненно важных функций организма, в итоге негативно отражается на здоровье ребенка.

Проводятся физкультминутки по мере необходимости, когда дети становятся неспокойными или наоборот вялыми и сонливыми: во время бытовых моментов, во время игр, прогулок, занятий, во время гимнастики. Рекомендуется взрослым проводить вместе с детьми (есть специальные комплексы).

Воспитатель: Давайте и мы сейчас проведем физкультминутку (родители вместе с детьми выполняют физкультминутку).

Физминутка «Зимой»

Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)

На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)

Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)

Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)

Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)

Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)

Воспитатель: Для укрепления и сохранения здоровья детей, предупреждения их утомляемости, развития движений, дыхания, внимания, мышления, памяти, речи, проводятся подвижные игры. Подвижные игры, как форма активного отдыха, широко используют в работе с детьми на занятиях, в помещении и на улице, во время прогулок.

Воспитатель: А сейчас послушайте еще одну загадку.

Художник – невидимка по городу идё т: Всем щёки нарумянит,

Всех за нос ущипнет.

А ночью он, пока я спал,

Пришёл с волшебной кистью

И на окне нарисовал

Сверкающие листья. (мороз).

Воспитатель: Правильно – это мороз. Давайте поиграем в игру «два мороза». Морозами у нас сегодня будут родители.

Подвижная игра «Два Мороза»

Цель: учить детей играть по правилам, быть выносливыми.

Оборудование: маски Деда Мороза разного цвета.

Ход игры:

На противоположных сторонах обручами обозначаются два дома. Играющие, располагаются в одном из домов. Двое водящих: Мороз – Красный нос и Мороз – Синий нос.

Морозы произносят слова:

Мы – два брата молодые,

Два Мороза удалые.

Я мороз – Красный нос,

Я мороз – Синий нос,

Кто из вас решиться

В путь дороженьку пуститься?

Дети:

Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз!

После этого они перебегают в другой дом, а морозы

стараются их заморозить (коснуться рукой).

Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг мороз. Они стоят так до окончания перебежки (игра проводится 2 раза).

Воспитатель: Послушайте еще одну загадку.

Мухи белые хотят

Замести тропинки;

Эти мухи не жужжат,

Ведь они? (снежинки).

Воспитатель: Молодцы это действительно снежинки. И сейчас мы с вами проходим за столы и будем учиться рисовать снежинки в технике «Граттаж». Мы с ребятками предварительно подготовили листы, которые раскрасили и нанесли на них черную гуашь. А теперь мы будем рисовать снежинки, но не кисточкой, а зубочисткой процарапывать узор. И у нас с вами получится много самых разных снежинок. (дети совместно с родителями рисуют снежинки).

Посмотрите, какие необыкновенные снежинки у нас с вами получились снежинки.

Что еще лежит у вас на столе. Правильно – трубочки для коктейлей и пластиковые ложки. А ведь с их помощью тоже можно рисовать. Возьмите чистые листы бумаги. Наберите ложкой небольшое количество краски и капните ею на лист бумаги. Теперь нам понадобится помощь наших легких.

Дуя на кляксу из трубочки для коктейлей, раздувайте ее так, чтобы получилась снежинка. Раздувать краску у нас будут родители, а дети кисточкой или ватной палочкой подрисовывать.

В конце занятия проводится игра «Подбери пару». В руках у родителей находятся нарисованные зимние узоры, а на полу лежат морозные узоры одинаковые по цвету и рисунку схожие с теми которые держат родители. Дети должны найти рисунок такой же, как у их родителей и встать рядом. После занятия дети совместно с родителями убирают свои рабочие места.

Публикации по теме:

«Волшебница зима». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе«Волшебница зима». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество. Цель:Уточнять и закреплять знания детей о характерных.

Фото зарисовки «Волшебница-Зима»Фото зарисовки «Волшебница-Зима» Здравствуйте,друзья! На улице наступил второй месяц зимы. У нас в городе выпал снег. Все вокруг белым бело. На деревьях сидят снегири и.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима» Тема: «Природа в музыке» Лексическая тема: «Зима» Цель: Создать.

Конспект интегрированной НОД по ИЗО в подготовительной группе «Пришла волшебница-зима»Конспект интегрированной НОД по ИЗО в подготовительной группе «Пришла волшебница-зима» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественное творчество. Задачи:.

Конспект итогового занятия по рисованию «Волшебница Зима» в старшей логопедической группе Конспект итогового занятия за второй квартал по рисованию в старшей логопедической группе №2 «Волшебница Зима».Воспитатель: Голодова Н. Г.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима — волшебница» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима - волшебница». Цель: Формирование навыков связной.

Оформление выставки творческих работ «Волшебница Зима» — как форма взаимодействия с родителями в рамках трудового воспитанияОформление выставки творческих работ «Волшебница Зима» — как форма взаимодействия с родителями в рамках трудового воспитания Развитие речи детей - по совместительству с рабочим педагогическим принципом также и мое жизненное кредо. В этом году темой самообразования,.

Проект «Волшебница Зима»Проект «Волшебница Зима» Автор проекта: Сутырина Е. И., воспитатель МДОУ «Детский сад №134» Участники: дети старшей группы, воспитатели группы (Сутырина Е. И, Зарубина.

Сказка «Волшебница Зима» В сказочном царстве,снежном государстве жила-была добрая волшебница Зима. Она была самой старшей в семье волшебниц,и её младшие сёстры очень.

Фотоотчет «Пришла волшебница зима!»Фотоотчет «Пришла волшебница зима!» Пришла волшебница зима! В этом году зима наступила рано. Высокие сугробы выросли будто в одночасье. Снегопад за один день украсил природу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с родителями «Волшебница зима»
Опубликовано: 30 сентября 2022 в 10:14
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с родителями «Волшебница зима»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Гальчанская (УИ 179220) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД