Занятие с участием родителей «Театральная азбука»

Елена Кудерова
Занятие с участием родителей «Театральная азбука»

Тема: «Театральная азбука» участием родителей).

Задачи: уточнить представления детей о театре, зрителе, актере;

познакомить с главными волшебниками театра: режиссер, гример,

костюмер;

развивать у детей устойчивый интерес к театру, желание

участвовать в театрализованной деятельности;

воспитывать культуру поведения в театре;

способствовать привлечению родителей к совместной

театрализованной деятельности.

Материалы и оборудование: ширма, чемоданчик с гримом, афиша, декорации и костюмы к сказке «Под Грибом»

Ход

Дети под музыку входят в литературную гостиную. Воспитатель собирает всех в кружок. Проводится игра – разминка «Познакомимся»

Воспитатель:

Все мы вместе собрались, да друзья, собрались,

Дети стоят в кругу, взявшись за руки, и поют.

Дружно за руки взялись, за руки взялись.

Будем песни распевать, да друзья, распевать,

Можешь имя нам назвать, имя нам назвать.

Ребенок говорит имя, звонит в колокольчик и передает колокольчик другому. Игра продолжается.

Воспитатель: Вот мы и поприветствовали друг друга. А сейчас проходите, Присаживайтесь поудобнее. Обращается к детям. Ребята, вы любите театр? Что такое театр? (Ответы детей). Театр - это такое помещение, в котором устраиваются представления (спектакли). Как называют людей, которые приходят в театр, чтобы посмотреть представление? (Зрители). Как нужно вести себя в театре? (Ответы детей). Во время спектакля надо внимательно смотреть на сцену и слушать. Во время спектакля нельзя мешать другим зрителям. В конце спектакля артистов приветствуют аплодисментами – зрители дружно хлопают в ладоши.

- Ребята, а вы знаете, кто для зрителя показывает представление? Правильно, артисты (актеры). Давайте попробуем заглянуть в театр и узнать,

как появляется спектакль, и кто его создает. Закроем глаза, зазвучит музыка и мы с вами перенесемся в театр.

Звучит музыка. Дети закрывают глаза и попадают на репетицию спектакля в качестве зрителей. Разыгрывается сценка репетиции спектакля. Роль гримера и костюмера, режиссера и помощника режиссера играют родители.

Режиссер сидит перед ширмой. Встает

Режиссер: Главный волшебник и фантазер

В нашем театре – я режиссер.

Какой спектакль вам показать,

Кто из актеров в нем будет играть.

Грим, прическа, что оденет актер

Это решаю я – режиссер.

Садится на стул.

-Начинаем репетицию.

Из-за ширмы выбегает ребенок.

Ребенок: Я Мышка – норушка…

Режиссер: (обращается к детям) Ребята, похожа эта девочка на мышку?

Дети: Нет.

Режиссер: А почему? (У нее нет усов)

Режиссер: Где гример?

Из-за ширмы выходит гример.

Гример (взрослый): Я – гример. Это очень интересная профессия. С помощью грима (помады, разноцветных кремов, пудры, париков) я могу превратить например, обыкновенную девочку в принцессу, молодого человека – в старичка.

Достает чемоданчик с гримом и гримирует ребенка, на глазах у детей в мышку.

Режиссер: Ребята, теперь похож артист на мышку?

Дети: Да.

Режиссер: Но чего – то не хватает у нашей мышки. Как вы думаете, чего?

Дети: Костюма.

Режиссер: Где костюмер?

Из-за ширмы выходит костюмер.

Костюмер (взрослый): Я – костюмер, человек, который в театре шьет или подготавливает к спектаклю костюмы для актеров.

На глазах у детей костюмер переодевает ребенка – актера в мышку.

Режиссер: Вот теперь это настоящая мышка. Продолжаем репетицию. Где мой помощник?

Выходит помощник режиссера.

Помощник режиссера: Беда! Беда!

Режиссер: Что случилось?

Помощник: Все артисты заболели!

Режиссер: Что же делать? Ребята, я думаю, что вы сможете мне помочь, и наш спектакль обязательно состоится. Сейчас с помощью гримера, костюмера и помощника режиссера вы превратитесь в настоящих актеров.

Звучит музыка. Дети уходят в гримерную, переодеваются.

Исполняется театрализация сказки «Под грибком» по сказке В. Сутева.

Публикации по теме:

Проект «Театр для всех» Проект «Театр для всех»Тематическое поле:социально-личностное развитие Проблема: Внешний интерес детей и родителей к театру и театральной.

Проект «Театральная весна» в подготовительной группеПроект «Театральная весна» в подготовительной группе Практико-ориентированный,краткосрочный, творческий проект Автор: Пантелеева Наталья Владимировна Проблема: внешний интерес детей и родителей.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Занятие с участием родителей «Театральная азбука»
Опубликовано: 5 марта 2013 в 14:47
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. День русской избы на МААМ

Все мы, даже коренные городские жители, изначально родом из деревни. Поэтому важной составной частью нравственно-патриотического воспитания детей является их ознакомление с этими своими истоками. В...

23 октября. День городецкой росписи на МААМ

Яркой и неповторимой городецкой сказке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы приобщить ребенка к отечественному художественному наследию и...

Мастер-класс по лепке из пластилина «В лесу выросли мухоморы» с детьми средней группы
Цель: формировать у детей умение лепить грибок, прочно соединяя детали друг с другом. Задачи: - учить детей средней группы лепить из пластилина шляпку...
Сценарий утренника ко Дню Матери для старшего дошкольного возраста
Сценарий праздника. «Волшебный цветок для мамы» Музыкальный руководитель высшей категории Галактионова Е. В. Под музыку «Вальс» Штрауса, дети( с...
Мастер-класс «Журавлики». Три поделки из бумаги для начальной школы ко Дню белых...
Сегодня, 22 октября, в нашей стране отмечается день белых журавлей. Большинство учащихся нашей школы не знают об этом празднике. Поэтому я прошла по...