Получи документы

Занятие с элементами креативного развития «Деревья»

ольга романова
Занятие с элементами креативного развития «Деревья»

Образовательные области:

«Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Виды деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.

Цель:

закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе. Выявлять знания детей о хвойных и лиственных деревьях и их характерных признаках. Выделять знания детей путём сравнения. Развивать разговорную активность, логическое мышление, память, логику, мелкую моторику рук. Вызывать интерес к различным игровым ситуациям. Воспитывать активность на занятии, усидчивость, умение слушать воспитателя.

Публикация «Занятие с элементами креативного развития „Деревья“» размещена в разделах

Оборудование:

загадки, иллюстрации лиственных и хвойных деревьев. Рисунки (зима – осень) – для упражнения по развитию креативного мышления.

Словарь:

хвойные, лиственные, осенняя и зимняя погода.

Предварительная работа:

рассматривание деревьев на прогулке. Чтение стихотворений и рассказов. Рассматривание иллюстраций.

Ход игры.

1. Загадки.

Ничего сама не шьёт.

А в иголках круглый год.

(ёлка)

Разбежалась по опушке

В белых платьицах подружки

(берёза)

Зимой и летом одним цветом.

(сосна, ель)

Кудри в речку опустила

И о чём -то загрустила,

А о чём она грустит,

Никому не говорит. (ива).

2. Викторина «Что мы знаем о деревьях».

- Деревья – это растения. Они растут на земле.

Деревья бывают хвойные и лиственные.

Какие названия деревьев вы знаете?

Какие песни вы знаете о деревьях?

Чем похожи и чем отличается ель от сосны?

3. Рассматривание картинок.

- Какие деревья вы видите на картине?

Опишите их.

Показ хвойных и лиственных деревьев, которые растут в нашей местности.

4. Этюд – имитация «Лес шумит»

Педагог вспоминает с детьми, как они летом ходили на прогулку и наблюдали там за высокими деревьями. У них зелёные верхушки, много веточек и листьев. Набежит ветерок и колышет верхушки деревьев, а они качаются и шумят: «ш-ш-ш…» Педагог предлагает детям поднять руки вверх, как веточки у деревьев, и пошуметь, как деревья, когда на них дует ветерок: «ш-ш-ш…»

Это совсем другая погода – о ней можно сказать: «Сегодня очень ветрено».

5. Автоматизация движений пальцев. «Ёлка».

Ладошки на себя, пальцы пропускаются между собой (ладошки под углом друг к другу). Пальчики выставляются вперёд. Локотки к корпусу не прижимаются.

Весной цветёт.

Летом плод даёт, осенью не увядает,

Зимой не умирает.

6. Игровое упражнение «Осенний и зимний лес».

Цель: раскрасить два рисунка. На одном – осень, на другом зима.

Рассказать, чем они похожи и чем отличаются рисунки.

7. Подвижная игра «Мороз» (Белорусская игра).

С помощью считалочки выбирается Дед Мороз.

Ты зелёный, ты красный,

Ты в шубе, ты в кушаке,

У тебя синий нос,

Это ты, Дед Мороз!

Все дети разбегаются, а Дед Мороз старается дотронутся до любого игрока и заморозить его.

Замороженный стоит неподвижно в любой позе.

Правила игры. Разбегаться можно только после окончания считалочки. В момент заморозки можно принять любую позу. Выигрывает тот, кто ни разу не попался Деду Морозу.

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

Сетка организованной образовательной деятельности на 2014–2015 учебный год Сетка организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Гномики» Понедельник 1) Комплексное (ИЗО/Конструирование/Ручной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с элементами креативного развития «Деревья»
Опубликовано: 23 марта 2015 в 21:58
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД