Наталия Морозова
Занятие с элементами театральной деятельности «Играем в театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие творческих способностей детей младшего возраста средствами кукольного театра.
Задачи:
1. Сформировать умение концентрировать внимание на театральной кукле, участвующей в диалоге.
2. Изобразить чувства, которые испытывает медвежонок и лягушонок, с помощью мимики, жестов и движений.
3. Предложить детям изобразить жестами, движениями содержание стихотворения.
Публикация «Занятие с элементами театральной деятельности „Играем в театр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
4. разыграть спектакль «Маша обедает». Роли Маши, собаки, кошки, курицы исполняют дети с куклами из театра рукавички.
Ход :
№1. Ребята, хочу с вами поиграть в театр, где много интересного, весёлого и загадочного.
А чтобы узнать, кто к нам спешит, отгадайте загадку:
«Он любит мёд, а зимой в берлоге лапу сосёт» (медведь).
«Трусливый зверюшка, бегает ловко, грызёт морковку» (заяц)
Дети держат в руках мягкие игрушки : медведя и зайца и читают стихотворение:
-Мишка, мишка, что с тобой?
Почему ты спишь зимой?
(ребёнок смотрит на куклу зайца и покачивает ею).
-Потому, что снег и лёд – не малина и не мёд! (ребёнок смотрит на куклу медведя и покачивает ею)
Воспитатель: Что у нас мишка любит? (ответы детей)
А зимой можно найти малину и мёд? (ответы детей)
-Вот мишка и спит. А где медведь спит, что то забыла? (ответы детей).
№2. Ой, кто то к нам спешит, друзья, и кричит он: «Ква-ква» (ответы детей).
- В сказке, кто домик развалил, чуть друзей не раздавил? (ответы детей)
Сейчас наши дети изобразят чувства, которые испытывают медвежонок и лягушонок (на голове у ребят маски – шапочки медведя и лягушки)
Воспитатель: Медвежонку лягушонок подарил медку бочонок
(лягушонок передаёт бочонок мёда медведю)
Медведь: Ой, спасибо, дорогой, за подарочек такой!
(«медведь берёт бочонок, ставит его на пол, обнимает лягушонка, пожимает ему руку).
Воспитатель: как приятно лягушонку, что приятно медвежонку.
Вопрос: как отблагодарил медвежонок лягушонка?
№3. встали все. Я буду читать стихотворение, а вы должны изобразить жестами, мимикой, движениями его содержание.
«Три весёлых братца»
Три весёлых братца гуляли по двору,
(дети двигаются в разных направлениях)
Три весё лых братца затеяли игру:
(остановились)
Делали головками ник-ник-ник
(качают головой вправо –влево)
Пальчиками ловко чик-чик-чик
(стучат пальчик о пальчик)
Делали ладошками хлоп-хлоп
(хлопают в ладоши)
Топотали ножками – топ-топ-топ.
(топают ногами).
№4. Спектакль «Маша обедает»
Воспитатель (мама)
Час обеда подошёл,
Села Машенька за стол. (Маша садится за стол)
Маша :
Я Маша маленька, маленька удаленька.
Наварила, напекла девяноста два блина.
Собака: Гав, гав, гав (ребёнок покачивает рукавичкой с собачкой)
Воспитатель (мама) : Кто это к нам?
Собака: (покачивая в ритме текста рукавичкой)
Это я, ваш верный пёс, ваш Арапка – чёрный нос.
День и ночь, я дом стерёг,
Наработался, продрог. Не пора ли обедать?
Мама: покормим Арапку. (ставлю миску на стол, собака «ест»
Кошка:
Мяу-мяу (покачивание рукавичкой).
Это ваша кошка Мурка. Мурка –серенькая шкурка.
Я ваш погреб стерегла, всех мышей перевела,
Крыс прогнала из подвала, наработалась, устала, не пора ли обедать?
Мама: Ах и ты трудилась, не ленилась. Покормим Мурку.
(ставлю блюдце на стол перед кошкой, кошка «ест»)
Курица: куд-куда, куд-куда (девочка покачивает рукавичкой курочки)
Мама: кто ещё спешит сюда?
Курица6 Ваша курочка рябая, я к вам прямо из сарая.
Я не ела, не пила –я яичко вам снесла. Не пора ли обедать?
(покачивание в ритме текста)
Мама: Никому отказа нет, подам каждому обед:
Собачке в миске, в блюдечке –киске, курочке –несушке пшена в черепушке)
А Машеньке в тарелочке, в глубокой, не в мелкой.
(ставлю перед Машей тарелочку)
Все: Поели, посидели, плясать захотели.
(все куклы и Маша пляшут под русую народную мелодию)
Воспитатель:
Артистами, ребята, побывали,
И сказочку сегодня показали. Артисты были очень хороши,
Похлопайте друг другу малыши!