Папки-передвижки

Занятие с элементами тренинга направленное на преодоление тревожности у подростков «Хочу дружить»

Лена Яковлева
Занятие с элементами тренинга направленное на преодоление тревожности у подростков «Хочу дружить»

Занятие с элементами тренинга направленное на преодоление тревожности у подростков «Хочу дружить»

Цель: Оптимизация внутригрупповых взаимоотношений: развитие навыков группового взаимодействия.

Материал: карандаши или фломастера, чистые листы бумаги; жетоны для игры двух цветов: зеленого и желтого; карточки с набором слов: «забор», «дерево», «новость», «поляна», «река», «народ».

Ход занятия:

Разминка «Хи! – Ха! – Хо!»

Публикация «Занятие с элементами тренинга направленное на преодоление тревожности у подростков „Хочу дружить“» размещена в разделах

Подростки стоят в кругу, держась за руки. По команде ведущего они высоко прыгают вверх три раза. В первом прыжке громко кричат: «Хи!», во втором прыжке: «Ха!», в третьем «Хо!». Получается забавное приветствие друг друга: «Хи! - Ха! - Хо!». После чего все хлопают в ладоши.

1. Игра «Поздороваемся»

Сейчас мы будем играть в игру, в которой все надо делать очень быстро. Сначала вы все будете ходить молча по комнате, а по моему сигналу — хлопку — нужно будет очень быстро «поздороваться» друг с другом. Я буду говорить вам, каким образом следует поздороваться, при этом каждый раз вам надо будет находить нового партнера. Итак, глазами. руками. плечами. ушами. коленями. лбами. пятками. спинами.

После выполнения можно спросить у детей, что им понравилось в игре.

2. Игра «Рисунок сообща»

Каждый сидящий задумывает образ, который он хотел бы нарисовать. Первому сидящему я даю чистый альбомный лист, и он рисует только часть задуманного образа. По моей команде «Стоп!» он передает рисунок следующему. Тот подрисовывает к начатому рисунку часть своего задуманного образа. и так, пока рисунок не пройдет по кругу. Задание выполняется молча!

После окончания игры каждому ребенку предлагается рассказать, что он задумывал нарисовать, что получилось в итоге; имеет ли рисунок смысловую идею.

3. Игра «Жили-были.»

Дети делятся на две команды с помошью жетонов двух цветов: зеленого и желтого. Каждой команде дается набор слов: «забор», «дерево», «новость», «поляна», «река», «народ». Команды должны составить рассказ, придумать сказку, используя все слова из набора. Время – 15 минут. По истечении времени команды зачитывают свои произведения.

Для закрепления игры, каждому из детей предлагается высказать: что вызвало затруднение при игре в группе, а что понравилось.

4. Игра «Пожмите друг другу руки!»

Детям предлагается выходить в круг и пожимать друг другу руки, если они сочтут, что называемые ведущим характеристики имеют к ним отношение. Каждая фраза начинается со слов: «В круг выходят те, кто.

— играет на каком-нибудь инструменте;

— родился в другом городе;

— умеет петь (танцевать, играть в футбол, кататься на коньках, плавать);

— бывал когда-нибудь цирке;

— любит жареные пирожки (соленые огурцы, моченые);

— имеет брата (сестру, собаку, кошку, хомяка, попугая);

— считает себя «совой» («жаворонком»);

— любит математику (биологию, физкультуру)»…

Можно перемежать шутливые характеристики серьезными.

Обсуждение.

— Как вы себя чувствовали во время игры?

— Узнали ли вы для себя что-то новое?

— Всегда ли хотелось выйти, когда звучала подходящая характеристика?

— Ожидали ли вы с нетерпением, когда появится возможность выйти в круг?

5. Игра «Что изменилось?»

Эта игра тренирует наблюдательность и память, но кроме этого, она побуждает членов группы внимательно посмотреть на себя и на других. Это способствует развитию чувства привязанности, возникновению ощущения групповой сплоченности и самоутверждению.

Дети делятся на два ряда так, чтобы они оказались напротив друг друга. «Оглядите внимательно с ног до головы того, кто стоит напротив вас, и постарайтесь запечатлеть в памяти все подробности — сделайте как бы мысленную фотографию своего партнера (1 мин). Теперь повернитесь спиной друг к другу». Ведущий просит каждого изменить что-нибудь в своей внешности. Менять можно все, что захотят, — снимают ленточку, сережку, меняют обувь и т. п. (30 сек).

Потом дети поворачиваются и оглядывают друг друга. Им нужно догадаться, что именно стоящий напротив партнер изменил в своем внешнем облике.

6. Игра «Рисунок моего настроения»

Детям раздаются листы бумаги и предлагается нарисовать то, что может отразить их настроение «здесь и сейчас». На задание дается 15минут. После выполнения рисунков каждый объясняет что он изобразил и как называется его рисунок.

Предлагается ответить на вопрос, какие затруднения испытали при изображении своего настроения.

7. Игра-закрепление «Комплименты».

Нужно сказать друг другу комплименты. Ведущий первым бросает мяч любому ребенку обративщаясь к нему по имени и выразив ему свою похвалу. Например : «Наташа, мне понравилась, как здорово ты сегодня выглядишь».

Мяч должен побывать у каждого из участника.

После выполнения можно спросить детей, в чем они испытали затруднение.

Рефлексия

Детям предлагается ответить на вопросы:

Что тебе понравилось сегодня больше всего?

Что тебе не понравилось?

Поменялся (ась) ли ты (как человек, как личность) за время тренинга?

Если поменялся (ась, то, что с тобой произошло?

Кто еще из ребят, с твоей точки зрения, поменялся, и поменялся больше всего?

Публикации по теме:

Мастер-класс «Месяц в звездном небе». Поделка на основе гофрировки бумаги.Мастер-класс «Месяц в звездном небе». Поделка на основе гофрировки бумаги. Уважаемые коллеги! Несколько дней назад я представила Вашему вниманию подобную поделку под названием " Солнышко". А потом возникла интересная.

Мастер-класс «Тюльпаны в горшочке».Мастер-класс «Тюльпаны в горшочке». Дорогие мааамовцы, в этом году весна задержалась в пути. Я решила украсить группу весенними цветами. Для приготовления нам понадобятся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с элементами тренинга направленное на преодоление тревожности у подростков «Хочу дружить»
Опубликовано: 6 марта 2015 в 19:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД