Лена Яковлева
Занятие с элементами тренинга направленное на преодоление тревожности у подростков «Хочу дружить»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие с элементами тренинга направленное на преодоление тревожности у подростков «Хочу дружить»
Цель: Оптимизация внутригрупповых взаимоотношений: развитие навыков группового взаимодействия.
Материал: карандаши или фломастера, чистые листы бумаги; жетоны для игры двух цветов: зеленого и желтого; карточки с набором слов: «забор», «дерево», «новость», «поляна», «река», «народ».
Ход занятия:
Разминка «Хи! – Ха! – Хо!»
Публикация «Занятие с элементами тренинга направленное на преодоление тревожности у подростков „Хочу дружить“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Страх и детская тревожность
- Треннинги для подростков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Подростки стоят в кругу, держась за руки. По команде ведущего они высоко прыгают вверх три раза. В первом прыжке громко кричат: «Хи!», во втором прыжке: «Ха!», в третьем «Хо!». Получается забавное приветствие друг друга: «Хи! - Ха! - Хо!». После чего все хлопают в ладоши.
1. Игра «Поздороваемся»
Сейчас мы будем играть в игру, в которой все надо делать очень быстро. Сначала вы все будете ходить молча по комнате, а по моему сигналу — хлопку — нужно будет очень быстро «поздороваться» друг с другом. Я буду говорить вам, каким образом следует поздороваться, при этом каждый раз вам надо будет находить нового партнера. Итак, глазами. руками. плечами. ушами. коленями. лбами. пятками. спинами.
После выполнения можно спросить у детей, что им понравилось в игре.
2. Игра «Рисунок сообща»
Каждый сидящий задумывает образ, который он хотел бы нарисовать. Первому сидящему я даю чистый альбомный лист, и он рисует только часть задуманного образа. По моей команде «Стоп!» он передает рисунок следующему. Тот подрисовывает к начатому рисунку часть своего задуманного образа. и так, пока рисунок не пройдет по кругу. Задание выполняется молча!
После окончания игры каждому ребенку предлагается рассказать, что он задумывал нарисовать, что получилось в итоге; имеет ли рисунок смысловую идею.
3. Игра «Жили-были.»
Дети делятся на две команды с помошью жетонов двух цветов: зеленого и желтого. Каждой команде дается набор слов: «забор», «дерево», «новость», «поляна», «река», «народ». Команды должны составить рассказ, придумать сказку, используя все слова из набора. Время – 15 минут. По истечении времени команды зачитывают свои произведения.
Для закрепления игры, каждому из детей предлагается высказать: что вызвало затруднение при игре в группе, а что понравилось.
4. Игра «Пожмите друг другу руки!»
Детям предлагается выходить в круг и пожимать друг другу руки, если они сочтут, что называемые ведущим характеристики имеют к ним отношение. Каждая фраза начинается со слов: «В круг выходят те, кто.
— играет на каком-нибудь инструменте;
— родился в другом городе;
— умеет петь (танцевать, играть в футбол, кататься на коньках, плавать);
— бывал когда-нибудь цирке;
— любит жареные пирожки (соленые огурцы, моченые);
— имеет брата (сестру, собаку, кошку, хомяка, попугая);
— считает себя «совой» («жаворонком»);
— любит математику (биологию, физкультуру)»…
Можно перемежать шутливые характеристики серьезными.
Обсуждение.
— Как вы себя чувствовали во время игры?
— Узнали ли вы для себя что-то новое?
— Всегда ли хотелось выйти, когда звучала подходящая характеристика?
— Ожидали ли вы с нетерпением, когда появится возможность выйти в круг?
5. Игра «Что изменилось?»
Эта игра тренирует наблюдательность и память, но кроме этого, она побуждает членов группы внимательно посмотреть на себя и на других. Это способствует развитию чувства привязанности, возникновению ощущения групповой сплоченности и самоутверждению.
Дети делятся на два ряда так, чтобы они оказались напротив друг друга. «Оглядите внимательно с ног до головы того, кто стоит напротив вас, и постарайтесь запечатлеть в памяти все подробности — сделайте как бы мысленную фотографию своего партнера (1 мин). Теперь повернитесь спиной друг к другу». Ведущий просит каждого изменить что-нибудь в своей внешности. Менять можно все, что захотят, — снимают ленточку, сережку, меняют обувь и т. п. (30 сек).
Потом дети поворачиваются и оглядывают друг друга. Им нужно догадаться, что именно стоящий напротив партнер изменил в своем внешнем облике.
6. Игра «Рисунок моего настроения»
Детям раздаются листы бумаги и предлагается нарисовать то, что может отразить их настроение «здесь и сейчас». На задание дается 15минут. После выполнения рисунков каждый объясняет что он изобразил и как называется его рисунок.
Предлагается ответить на вопрос, какие затруднения испытали при изображении своего настроения.
7. Игра-закрепление «Комплименты».
Нужно сказать друг другу комплименты. Ведущий первым бросает мяч любому ребенку обративщаясь к нему по имени и выразив ему свою похвалу. Например : «Наташа, мне понравилась, как здорово ты сегодня выглядишь».
Мяч должен побывать у каждого из участника.
После выполнения можно спросить детей, в чем они испытали затруднение.
Рефлексия
Детям предлагается ответить на вопросы:
Что тебе понравилось сегодня больше всего?
Что тебе не понравилось?
Поменялся (ась) ли ты (как человек, как личность) за время тренинга?
Если поменялся (ась, то, что с тобой произошло?
Кто еще из ребят, с твоей точки зрения, поменялся, и поменялся больше всего?