Занятие в подготовительной группе по теме «Семья. Моя родословная»

Елена Безрукавенко
Занятие в подготовительной группе по теме «Семья. Моя родословная»

«Семья. Моя родословная»

Подготовительная группа

Программное содержание.

Воспитывать чувство долга и внимание к близким.

Раскрыть понятие «род», «родители», «семья», «право детей на воспитание в семье».

Расширять интерес к истории своего рода и желание поделиться этими знаниями.

Расширять словарный запас (род, родословная, генеалогическое древо, права детей).

Материал. Схема генеалогического древа (на большом листе- для воспитателя (А3, на маленьком (А4)- для каждого ребенка). Семейные фотографии. Пирамидка. Телевизор. Фонограмма- минус.

Предварительная работа. Чтение художественной литературы, просмотр альбомов с фотографиями.

Ход занятия

Воспитатель. Сегодня мы познакомимся с правом детей на воспитании в семье. Вы приготовили на столах семейные альбомы, которые принесли из дома.

Скажите, кого называют родственниками (Бабушек, дедушек, маму, папу, сестер, братьев.) Правильно! Родственниками называют близких по родству людей.

Что означает слово «род»? (Предположения детей). Если объединить ваши ответы,можно сказать: род- одна большая семья.

Самым уважаемым считается старший по возрасту член семьи- бабушка, дедушка или прабабушка, прадедушка. Как вы думаете, почему? (Потому, что они дольше всех прожили, к ним можно обратиться за советом.) Мы уважаем их за то, что они дали жизнь нашим родителям.

Расскажите о своей семье. Из кого она состоит? Как о вас заботятся в семье? Какие чувства вы испытываете к своим родным? (Ответы двух- трех детей)

(Воспитатель выставляет стержень от пирамидки, кольца лежат рядом на столе.)

Попробуем представить род человеческий в виде этих колец.

Аня, надень,пожалуйста,на стержень пирамидки самое большое кольцо – это твои прабабушка и прадедушка. (Девочка выполняет.)

Как мы назовем следующее по размеру кольцо? (Дедушка, бабушка.)

Надень его на пирамидку. Какое кольцо следующее, и как мы его назовем? (Папа, мама.)

Осталось самое маленькое. Как вы думаете, кого оно обозначает? Конечно, Аню. Что у нас получилось? (Пирамида.) На чем держатся верхние кольца? (На самом большом кольце.) Как мы его назвали? (Прабабушка, прадедушка.) А следующее кольцо? (Бабушка, дедушка.) Давайте вспомним стихи о бабушке.

(Дети читают стихотворения.)

У многих из вас есть братья и сестры, у ваших мам и пап они тоже есть, поэтому большой род всегда изображали в виде дерева, которое называется «генеалогическое древо».

(Педагог прикрепляет к доске схему генеалогического древа.)

Занятие в подготовительной группе по теме «Семья. Моя родословная»

У вас на столе лежат такие же схемы и фотографии, которые вы принесли из дома. Давайте составим генеалогическое древо своего рода. Я буду со своими фотографиями на доске работать, а вы – за столом.

Самые старые, пожелтевшие от времени фотографии- прабабушек и прадедушек-расположу там,где на схеме обозначены корни дерева. (Показывает.)

(Аналогично проводится работа с другими фотографиями. Дети выкладывают свои генеалогические древа.)

После работы надо немного отдохнуть.

(Проводится физминутка.)

Физминутка «Семья»

Раз, два, три, четыре

(хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире?

(повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять

(Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать;

(указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья!

(загибают поочередно пальцы на руке)

Отдохнули,размялись, можно продолжить занятие. Кто хочет рассказать о своем роде?

(Несколько ответов.)

Молодцы! Вы рассказали много интересного о своих родных. Древо и фотографии вы возьмете домой. Покажите маме и папе, дедушке и бабушке, что мы делали на занятии, и попросите рассказать об интересных событиях из истории вашего рода. А сейчас давайте все вместе обнимемся как большая семья и посмотрим на экран. Видео-корооки «Гимн семье».(Слова и музыка Ильи Резника «Гимн Семье».)Воспитатель поет (дети подпевают).

Публикации по теме:

НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Семья. Моя родословная» «Семья. Моя родословная». Цель: воспитывать чувство долга и внимания к ближним ; раскрыть понятия «род», «родители», «семья», «право детей.

Планирование мероприятий к празднику «День семьи, любви и верности» Мероприятия, посвящённые празднованию «ДНЯ СЕМЬИ, ЛЮБВИ И ВЕРНОСТИ» в МБДОУ «Александровский детский сад «Ягодка» Беседа: «День семьи.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Занятие в подготовительной группе по теме «Семья. Моя родословная»
Опубликовано: 1 января 2015 в 15:27
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 ноября. День Марса на МААМ

1 ноября 1962 года с космодрома «Байконур» к «красной планете» устремился первый в истории человечества космический корабль – советская межпланетная автоматическая станция «Марс-1». Связь с ней удалось...

1 ноября. День лисы

Героине народных сказок, лисе-кумушке, лисе-голубушке, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка играми и занятиями на лисью тему.

Фотоотчёт о занятии «Страна правил дорожного движения» в старшей группе
27 октября 2020 года в наше ДС "Родничок" прошла НОД "Страна правил дорожного движения". Изучали с детьми правила дорожного движения в игровой форме. В...
Мастер-класс по аппликации из природного материла «Украсим блюдо» с детьми средней...
Цель: формировать умение составлять симметричный узор на овале, используя природный материал. Задачи: - учить располагать природный материал в центре и...
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Ветка ели и сосны»
Конспект занятия пластилинография в средней группе "Ветка ели и сосны" Цель: создание условий для изображения из пластилина веток ели и сосны Задачи:...