Занятие в подготовительной группе по теме «Семья. Моя родословная»

Елена Безрукавенко
Занятие в подготовительной группе по теме «Семья. Моя родословная»

«Семья. Моя родословная»

Подготовительная группа

Программное содержание.

Воспитывать чувство долга и внимание к близким.

Раскрыть понятие «род», «родители», «семья», «право детей на воспитание в семье».

Расширять интерес к истории своего рода и желание поделиться этими знаниями.

Расширять словарный запас (род, родословная, генеалогическое древо, права детей).

Материал. Схема генеалогического древа (на большом листе- для воспитателя (А3, на маленьком (А4)- для каждого ребенка). Семейные фотографии. Пирамидка. Телевизор. Фонограмма- минус.

Предварительная работа. Чтение художественной литературы, просмотр альбомов с фотографиями.

Ход занятия

Воспитатель. Сегодня мы познакомимся с правом детей на воспитании в семье. Вы приготовили на столах семейные альбомы, которые принесли из дома.

Скажите, кого называют родственниками (Бабушек, дедушек, маму, папу, сестер, братьев.) Правильно! Родственниками называют близких по родству людей.

Что означает слово «род»? (Предположения детей). Если объединить ваши ответы, можно сказать: род- одна большая семья.

Самым уважаемым считается старший по возрасту член семьи- бабушка, дедушка или прабабушка, прадедушка. Как вы думаете, почему? (Потому, что они дольше всех прожили, к ним можно обратиться за советом.) Мы уважаем их за то, что они дали жизнь нашим родителям.

Расскажите о своей семье. Из кого она состоит? Как о вас заботятся в семье? Какие чувства вы испытываете к своим родным? (Ответы двух- трех детей)

(Воспитатель выставляет стержень от пирамидки, кольца лежат рядом на столе.)

Попробуем представить род человеческий в виде этих колец.

Аня, надень,пожалуйста,на стержень пирамидки самое большое кольцо – это твои прабабушка и прадедушка. (Девочка выполняет.)

Как мы назовем следующее по размеру кольцо? (Дедушка, бабушка.)

Надень его на пирамидку. Какое кольцо следующее, и как мы его назовем? (Папа, мама.)

Осталось самое маленькое. Как вы думаете, кого оно обозначает? Конечно, Аню. Что у нас получилось? (Пирамида.) На чем держатся верхние кольца? (На самом большом кольце.) Как мы его назвали? (Прабабушка, прадедушка.) А следующее кольцо? (Бабушка, дедушка.) Давайте вспомним стихи о бабушке.

(Дети читают стихотворения.)

У многих из вас есть братья и сестры, у ваших мам и пап они тоже есть, поэтому большой род всегда изображали в виде дерева, которое называется «генеалогическое древо».

(Педагог прикрепляет к доске схему генеалогического древа.)

Занятие в подготовительной группе по теме «Семья. Моя родословная»

У вас на столе лежат такие же схемы и фотографии, которые вы принесли из дома. Давайте составим генеалогическое древо своего рода. Я буду со своими фотографиями на доске работать, а вы – за столом.

Самые старые, пожелтевшие от времени фотографии- прабабушек и прадедушек-расположу там,где на схеме обозначены корни дерева. (Показывает.)

(Аналогично проводится работа с другими фотографиями. Дети выкладывают свои генеалогические древа.)

После работы надо немного отдохнуть.

(Проводится физминутка.)

Физминутка «Семья»

Раз, два, три, четыре

(хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире?

(повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять

(Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать;

(указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья!

(загибают поочередно пальцы на руке)

Отдохнули,размялись, можно продолжить занятие. Кто хочет рассказать о своем роде?

(Несколько ответов.)

Молодцы! Вы рассказали много интересного о своих родных. Древо и фотографии вы возьмете домой. Покажите маме и папе, дедушке и бабушке, что мы делали на занятии, и попросите рассказать об интересных событиях из истории вашего рода. А сейчас давайте все вместе обнимемся как большая семья и посмотрим на экран. Видео-корооки «Гимн семье».(Слова и музыка Ильи Резника «Гимн Семье».)Воспитатель поет (дети подпевают).

Публикации по теме:

НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Семья. Моя родословная» «Семья. Моя родословная». Цель: воспитывать чувство долга и внимания к ближним ; раскрыть понятия «род», «родители», «семья», «право детей.

Планирование мероприятий к празднику «День семьи, любви и верности» Мероприятия, посвящённые празднованию «ДНЯ СЕМЬИ, ЛЮБВИ И ВЕРНОСТИ» в МБДОУ «Александровский детский сад «Ягодка» Беседа: «День семьи.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Занятие в подготовительной группе по теме «Семья. Моя родословная»
Опубликовано: 1 января 2015 в 15:27
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Фотоотчет о проведении осенней выставки в детском саду
Выставка детско-родительских работ «Осенняя фантазия»Подготовили:Ожева Н. Н, ПрилепкоЕ. А( Младшая группа. Для поделок щедро осень Нам с деревьев шишки...
Фотозарисовки с музея-заповедника Херсонеса Таврического
Доброго времени суток всем, кто заглянул на мою страничку. Город-герой Севастополь бережно хранит свою богатейшую историю и отличается своим неповторимым...
Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...