Ольга Ратникова
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Скелет человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей со строением и значением скелета.
Оборудование: салфетка из мягкой ткани, отксерокопированное изображение скелета : череп вместе с шейным отделом позвоночника, руки, ноги, грудная клетка, поясничный отдел позвоночника.
Методы обучения: наблюдение, самообследование, беседа, моделирование.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, потрогайте ваши руки, лицо. Они твердые или мягкие?
Дети. Мягкие.
Воспитатель. Почему же тогда мы стоим, не падаем? Посмотрите, я ставлю мягкую салфетку, и она падает. Кто знает, почему мы не падаем?
Дети. Внутри нас есть кости.
Публикация «Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста „Скелет человека“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Скелет. Все о скелете для детей
- Старшая группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Воспитатель. Правильно. Давайте рассмотрим свои собственные кости. Конечно, резать мы никого не будем, а сделаем из ладошек шалашик и накроем ими глаза.
Педагог демонстрирует это действие.
Воспитатель. Глаза не закрываем и ладошки к ним не прижимаем. Поворачиваемся к свету и некоторое время сидим молча, пока глаза не привыкнут к темноте. Сделайте так же, как я.
Дети выполняют.
Воспитатель. Постарайтесь так сложить пальчики, чтобы свет не пробивался ни в какую щелку. Рассказывайте, что вы видите.
Дети. Все красное, а внутри темное.
Воспитатель. Эти темные пятна, полоски и есть наши кости. Посчитайте, сколько костей имеется в каждом пальчике.
Дети. Три.
Воспитатель. Проверьте, есть ли кости в других частях пальца?
Дети убеждаются: есть.
Воспитатель. Перейдем на предплечье. Попробуйте определить, сколько здесь костей.
У детей мягкие ткани развиты слабее, чем у взрослых, поэтому они легко прощупывают две кости.
Воспитатель. Эти кости длинные или короткие?
Дети. Длинные.
Воспитатель. Теперь ощупаем голову. Кости внутри нее называются «череп». Давайте повторим хором это название. Положите руки на виски. Ощупайте затылок. Перейдите на темя. На лоб. Сколько костей вы насчитали?
Дети. Одну единую.
Воспитатель. Можно ли согнуть кости черепа?
Дети. Нельзя.
Воспитатель. Почему череп такой прочный? Зачем он нужен?
Дети. Чтобы защищать мозг.
Воспитатель. Перейдем к грудной клетке. Встаньте. Положите руки на ее боковую поверхность. Ощупайте пальчиками. Сколько здесь костей: одна, как в черепе, или много?
Дети нащупывают много ребер.
Воспитатель. Посмотрите, что делается на спине. Те, кто сидят слева, будут пациентами. Повернитесь спиной к своим товарищам, которые будут врачами. Они сейчас проверят, все ли в порядке у человека, который пришел на прием. Ощупайте верхнюю часть спины. Там слева и справа есть кость, которая называется лопаткой. Найдите ее. Ощупайте ее края. Сколько у нее углов?
Дети. Три.
Воспитатель. Поставьте пальчик около затылка и медленно спускайтесь вниз по середине спины. Чувствуете бугорки? Это позвонки, из которых образуется позвоночник. Позвоночник – очень важная часть скелета. К нему прикрепляются все остальные кости. Что прикрепляется сверху?
Педагог кладет руку на голову ребенка, сидящего рядом.
Дети. Череп.
Воспитатель. Что – с боков?
Дети. Грудная клетка и лопатка.
Воспитатель. А теперь садитесь прямо, будем обследовать не товарища, а себя. Положите руки ниже талии, найдите крупные кости. Они образуют таз. Повторите это слово.
Дети выполняют.
Воспитатель. Остались ноги. Проверьте, сколько костей в бедре, сколько – в голени, сколько – в каждом пальчике. Какой размер у косточек мизинчика?
Дети. Очень маленький.
Воспитатель. Чтобы проверить, как вы все поняли, я даю вам рисунок скелета, который разрезан на части. Составьте эти части так, чтобы получился целый скелет.
Педагог не дает образца, а создает условия для развития самостоятельности и логического мышления детей.
Воспитатель. Вот и познакомились мы с нашим скелетом. Берегите его, он очень нужен, так как защищает все наши органы.