Ирина Федореева
Занятие «Снеговик в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Снеговик в гостях у ребят»
Задачи: 1. Дать детям новые знания о сосне, из сосны делают хвойное масло и ванилин. Конкретизировать представления детей об особенностях листьев хвойных деревьев.
2. Закреплять знания детей о лекарственных свойствах деревьев. Активизировать словарь детей, развивать связную речь.
3. Воспитывать стремление бережное отношение к природе.
Ход занятия.
В. Сегодня я рада видеть вас в этой группе! Это утро мы проведем вместе. Пусть это утро принесет вам радость.
Публикация «Занятие „Снеговик в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
В. Я сегодня в гости к вам пришла не одна. Попробуйте отгадать с кем?
Жил я по среди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей.
Д. снеговик, снег, лед
В. Давайте посмотрим, кто же из вас прав? (вношу снеговика). Так кто же оказался прав?
Д, Таня, Саша и т д.
В. Как ты догадался, что это снеговик?
Реб. Потому что он живет во дворе и сделан из снега.
В. Ребята, посмотрите внимательно, вам не кажется, что у снеговика что- то случилось?
Д. кажется, он грустный, не улыбается.
В. Давайте узнаем, почему он грустит?
Д. давайте.
Рассказ снеговика (магнит. Запись)
«Дорогие ребята, однажды прилетела ворона и села прямо мне на плечо. Вот какую историю она услышала от старого капитана. Много лет назад экипаж одного корабля не выдержал длительного путешествия к берегам Северной Америки. 26 матросов заболели страшной болезнью – цингой. Эта болезнь появляется у людей от нехватки витамина С. А что случилось дальше с матросами она не сказала. Так что же, все матросы погибли?»
В. Так вот почему снеговик такой печальный. Ребята, а я знаю конец этой истории. А вы хотите узнать?
Д. да.
В. моряков спасли индейцы, которые посоветовали лечится от цинги настоем хвои. А вот из хвои какого дерева сделали настой, попробуйте догадаться. Если бы это дерево умело говорить, оно представило бы себя так: У меня длинней иголки, чем у елки
Очень прямо я расту в высоту
Если я не на опушке,
Ветки толще на макушке.
(Вверх тянусь я как струна
Корабельная)
Д. сосна.
В. Так из хвои какого дерева, индейцы сделали лечебный настой?
д. сосны.
В. Как вы считаете, сосну можно назвать лекарственным растением?
Д. да.
В. Ребята, снеговик принес вам веточки сосны. Скажите, ломать веточки можно?
Д. нельзя.
В. почему? Какие веточки можно брать? Те которые лежат на земле. Вот и наш снеговик шел по лесу и нашел их, и захотел подарить их вам. Возьмите все по веточке. Посмотрите внимательно на сосновую веточку и скажите, что вы на ней видите?
Д. иголки.
В. Как по другому сказать?
Д. хвоинки.
В. на одной веточке хвоинки, а на всем дереве хвоя.
В. ребята, на самом деле это листья. У сосны два вида листьев. Листья чешуйки и листья хвоинки. Покажите листья хвоинки, все нашли
Д. Вот они.
В. А где листья чешуйки, может быть кто-то нашел? Нет.
В. Посмотрите вот длинные побеги покрыты листьями чешуйками, коричневого цвета. Найдите черные точки, они называются пазухи. Нашли? Ребята, а как же растут хвоинки?
Д. из черных точек.
В. Сколько же хвоинок – листьев выросло из одной пазухи? Давайте посчитаем.
Д. 2.
В. А могут вырасти из одной пазухи 2, 3, 5 и даже 8 хвоинок – листьев. А еще есть у сосны почки. Попробуйте их найдите на своей ветке? (воспит. Показывает).
Вывод: значит у сосны есть 2 вида листьев: чешуйки, хвоинки. Хвоинки растут из пазух по 2, 3шт. а еще есть почки. Поставьте свои веточки обратно в вазу. В. Так вот лекарственный настой делают из хвои сосны, и сосновых почек. Хотите попробовать витаминно – хвойный напиток, который пили моряки? Возьмите стаканчики и попробуйте. (дети пробуют).
В. В одном стакане находится столько витамина С, сколько в стакане томатного сока и в 5 раз больше, чем в лимонном. Понравился вам целебный напиток? Какой он на вкус?
Д. кислый, вкусный, не вкусный.
В. хвойный напиток целебный, очень полезный, лекарственный.
В. Сейчас понюхайте сосновую ветку, чем она пахнет?
Д. вкусно.
В. а чем еще пахнет?
В. если сосна растет в лесу, чем может пахнуть?
Д. лесом.
В. А что есть у сосны?
Д. хвоя.
В. Так чем еще может пахнуть сосна?
Д. хвоей.
В. вы держали веточки в руках, понюхайте ручки, чем ни пахнут?
Д. смолой.
В. А еще сосна выделяет в воздух вещества, которые убивают бактерии и микробы. Вещества эти летучи, находятся в воздухе. Как вы думаете, можно наполнить целебным ароматом соснового леса нашу группу?
Д. нельзя, можно.
В. Сейчас мы с вами будем волшебниками, пойдемте все за мной. Садитесь на ковер по удобней, вокруг стола. Из семян сосны делают сосновое масло. Оно очень целебное, а еще его используют для запаха. (зажечь аромолампу). Чем запахло?
Д. вкусно.
В. запахло сосной. А вот этот запах вам знаком? (дети нюхают ванилин)
Д. булочки пахнут, печенье.
В. Показать булочку. Да, так пахнут пироги, булочки, печенье, торты, потому что кондитеры добавляют в них ванилин. А ванилин люди научились делать из ствола сосны.
Вывод: из семян сосны люди научились получать сосновое масло, которое очень приятно пахнет и убивает в воздухе микробы и бактерии. А еще люди научились делать из семян сосны ванилин, который используют кондитеры.
Давайте поиграем встали все в кружок.
Вот полянка, а вокруг
Сосны выстроились в круг (руки вверх и в стороны)
Сосны хвоями шумят,
Ветры в их ветвях гудят (руки вверху, качают из стороны в сторону)
Вниз верхушки пригибают
И качают их качают (наклоны вперед, качаются)
В. У меня еще что то есть, что это? (показать).
Д. семена.
В. это семена сосны. Что можно с ними сделать?
Д. посадить, птиц покормить, масло сосновое.
В. Вы правы покормить птиц, но значительно больше пользы природе и себе мы принесем, если вырастим из этих семян деревья. Чудесен чистый воздух, пахнущий смолой в сосновом лесу! Люди чувствуют себя лучше, они более уравновешенны, спокойны, если живут в светлых, сухих сосновых лесах. Во многих странах люди считают, что сосны отводят беду и приносят счастье. Сейчас мы пройдем к столу и каждый возьмет стаканчик с землей, и посадит семечко сосны. Не заботьте полить. Запомните свои картинки и не забывайте за нем ухаживать. (дети сажают семена сосны).
Сосну называют хранительницей земли и вод. Когда саженцы вырастут их можно будет вынести на улицу.
Сейчас подойдите ко мне. Ребята, от нас зависит, будут ли расти деревья в лесах, птицы вить гнезда. И тогда не придется заносить деревья в красную книгу.
Мне по нраву только тот,
Мир лесной кто бережет,
Тот, кто веток не ломает,
Тот, кто птичку не спугнет,
Мухомор сшибать не станет,
И костер не разведет,
Кто всегда, везде в лесу
Уважает тишину.