Татьяна Камшина
Занятие-создание коллажа. Тема: «Чудо-дерево». (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:развивать способность осуществлять детскую дизайнерскую деятельность.
Задачи:
1. развивать устойчивый интерес к коллективному оформлению общей композиции.
2. Воспитывать самостоятельность, доброжелательность, поощрять стремление сотрудничать с товарищами (договариваться,находить совместное композиционное решение).
3. Совершенствовать технические изобразительные навыки детей, упражнять в осуществлении выбора необходимого материала для поделки.
4. Развивать воображение при создании и реализации замысла.
5. Вызвать чувство удовлетворенности от общего результата деятельности.
Публикация «Занятие-создание коллажа, Тема: „Чудо-дерево“, (средняя группа)» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Коллаж
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Дети (10-12 чел.)сидят полукругом на ковре. Стук в дверь,входит воспитатель в костюме "Белоснежки".
Б. -Доброе утро! Здравствуйте, дети. Я- "Белоснежка". Скажите, куда это я попала?
Д. -В детский сад "Малышок". В группу "Улыбка".
Б. -Сюда мне и надо. Я пришла к вам из страны сказок. О вас, дети, я узнала от маленьких человечков- листовичков, которые дружат с моими гномиками. Листовички нам рассказали, сто дети в группе "Улыбка" добрые и отзывчивые, руки у них умелые, ведь для листовичков они и домик смастерили и мебель слепили, и разные угощения готовили. Вот мы с гномиками и решили обратиться к вам за помощью.
Д. - А что случилось?
Б. - В стране сказок есть чудо- дерево. Каждый месяц я и мои гномики развешивали на его ветках подарки для именинников месяца, которые изготавливали сами. А вот в феврале так много детей у которых день рождения, что мы не справляемся, вот я и пришла к вам за помощью. Сможете помочь нам изготовить подарки для именинников?
Д. -Да! Хотим! Поможем!
Б. - Тогда отправляемся в страну сказок!
А теперь закройте глазки.
Мы уже не дома- в сказке,
Мы не просто так сидим,
Мы уже летим,летим.
(Включается музыка "Вальс цветов"
Б. - Приглашаю в гости к нам. проходите. Обратите внимание- это наше чудо- дерево. А вот наша мастерская. Смотрите, записка от гномиков. " Мы в подземной пещере, добываем драгоценности для украшения подарков. Наши начатые работы в сундучке на столе, надеемся на вашу фантазию и умение. Заранее спасибо. Гномики. "
(Блоснежка открывает сундучок, достает три готовых поделки и силуэты : конфеты, торт, мишка, платье, сапожки, клоуны).-Давайте рассмотрим, как и чем гномики украсили подарки.
-то изображено на платье и тд. ?
-Чем украшено? Как расположено?
-Из чего сделан?
Д. - Комочек бумаги, крупа и т. д.
- Это различный материал у гномиков разложен по тарелочкам и вы можете выбрать любой. И еще посмотрите, гномики для вас оставили подсказку.
(Воспитатель показывает схему)
Как вы думаете. что это обозначает?
О чем гномики вас просят?
-Да. сначала надо подумать и выбрать. что мы будем украшать. Работаем по этой схеме.
(Дети выбирают силуэты подарков, садятся на места)
А теперь работаем по этой схеме, что надо делать? Надо выбирать материал. Девочки, подойдите к столу. Можете набрать на тарелочку необходимый материал.
Б. -Заработала наша мастерская.
А теперь подули на ручки и потерли ладошки друг о дружку. Потеплели ладошки, готовы к доброму делу. Ну-ка, ладошки!Потрудитесь немножко!Сделайте что нибудь дивное, доброе и красивое!
Можно приступать к работе, а эта схема будет подсказкой.
(На мольберте прикреплена схема)
Во время работы индивидуальные указания, похвала, вопросы.
- Артем, возьми кисть правильно, ниже, у железного носика.
-Гномикам бы понравилось, если бы ты украсила.
-Как ты думаешь, чем лучше украсить рукава?
-Замечательно выходит у Юли!
-Как будут рады гномики, если увидят, что. и т. д.
Б. - Дерево шелестит листочками, ждет не дождется, когда мы украсим его веточки поделками. Пора заканчивать работу. У нас немного времени осталось. Подходите к дереву, выбирайте волшебную веточку для подарка.
Б. - Как у наших, у ворот, чудо- дерево растет.
Чудо,чудо, чудо, чудо расчудесное.
Не листочки на нем, не цветочки на нем,
А подарки нашим деточкам!
-Как вы думаете, понравятся наши подарки детям? А почему?
Д.
Б. -Ваши подарки получились замечательные, они сделаны с добром. Спасибо, ребята, за помощь! А вот и для вас сюрприз- колпачки гномиков в благодарность за доброе дела. А теперь наведем порядок в мастерской, а затем вернемся в детский сад.
(