МААМ-картинки

«Как осеннею порой испекли пирог большой!» Конспект открытого занятия в младшей группе (ТРИЗ — РТВ)

Лина Констанкевич
«Как осеннею порой испекли пирог большой!» Конспект открытого занятия в младшей группе (ТРИЗ — РТВ)

Раз осеннею порой испекли пирог - большой!

Цель:активизировать творческий потенциал детей.

Задачи:

• учить отождествлять себя с рассматриваемым или представляемым объектом (принцип эмпатии, систематизировать знания об овощах и фруктах, закрепить умение проводить аналогию, обогащать словарный запас.

• развивать интеллект средствами ТРИЗ при ознакомлении с окружающим миром, воображение, умение применять типовые приёмы фантазирования;

• воспитывать творческую личность.

Словарная работа: пирог, начинка, овощи, грядка, фрукты, сад, фруктовые деревья

Публикация «„Как осеннею порой испекли пирог большой!“ Конспект открытого занятия в младшей группе (ТРИЗ — РТВ)» размещена в разделах

Материал, оборудование:муляжи фруктов и овощей, грядка, макеты деревьев, геометрические фигуры.

Ход занятия

Педагог, переодетый в бабушку встречает детей и говорит: Здравствуйте ребятки! Проходите, я вас ждала, даже пирог собралась печь, а с чем и не знаю! Может вы, мне подскажите? С чем бывают пироги?

Дети: с яблоками, картошкой и т. д.

Педагог - Бабушка:Ребятки, а у меня ничего нет, с чем пирог печь! Нужно сходить в сад – огород, и собрать урожай, а потом и решим с чем пирог печь.

Дети вместе с педагогом идут в огород

Педагог- Бабушка:Под окошком огород –

Много овощей растет:

Тыква репа и чеснок,

Лук, капуста, кабачок.

Сразу все не назовёшь –

Может, ты еще найдёшь?

Педагог обращает внимание детей на грядку, где растут огурцы, баклажаны, морковь, репа

Педагог - Бабушка: (показывает баклажан и спрашивает) - Что это?

Дети:баклажан.

Педагог - Бабушка: Какой он?

Дети:синий, фиолетовый, овальный…

Педагог - Бабушка: а давайте покажем его. Как его можно изобразить?

Дети изображают баклажан

Педагог – Бабушка кладет в корзинку овощ

Педагог берет морковь и спрашивает: Что это? Какая она?

Дети: морковь, она оранжевая вкусная, сладкая.

Педагог - Бабушка: а давайте покажем её. Как можно изобразить морковь?

Дети изображают морковь

Педагог – Бабушка кладет в корзинку овощ

Педагог – Бабушка показывает лук:Что это? Какой он?

Дети:отвечают

Педагог - Бабушка: а давайте покажем его. Как его можно изобразить?

Дети изображают

Педагог – Бабушка кладет в корзинку овощ

Педагог - Бабушка: Ребята, как можно назвать одним словом, что мы собрали на огороде?

Дети:овощи.

Педагог - Бабушка: Принесем из огорода

Мы огромную корзину –

Много разных овощей,

Что же будем делать с ней?

Педагог - Бабушка: Дети, а теперь мы пойдем в сад.

Витаминами - богат,

Бабушкин фруктовый сад

Яблони растут и груши:

Их плоды полезно кушать.

Дети и педагог подходят к деревьям и педагог обращает внимание на деревья на которых растут круги и треугольники

Педагог – Бабушка: Ой, а что это случилось то с моим садом? Что не так ребята?

Дети: (отвечают)

Педагог – Бабушка: Может дерево с нами играет в игру «На что похоже»?

Давайте поиграем! На какой фрукт похож круг?

Дети:Яблоко

Яблоня дает в дар яблоко (выкатывается и дети кладут яблоко в корзину)

Педагог – Бабушка: А ещё, какие фрукты похожи на круг?

Яблоня дает в дар яблоко

Дети: (отвечают)

Педагог – Бабушка подходит к другому дереву, на котором висят треугольники, и дети вместе с педагогом играют в игру «На что похоже?» (в конце игры груша также роняет одну грушу на пол и дети вместе с педагогом кладут грушу в корзину)

Педагог – Бабушка: ну ребята, теперь у нас с вами полная корзина! Что мы собрали на огороде? Что мы собрали в саду?

Дети: овощи и фрукты.

Педагог – Бабушка: Ну, теперь мне будет, чем начинить пирог, пойдем домой, и решим с чем пирог печь. Я предлагаю испечь пирог из яблок, он будет сладкий, ароматный. Вы со мной согласны?

Дети: Да!

Педагог – Бабушка крошит яблоки в пирог и одновременно подводит итог занятия, ставит его в духовку

пока пирог печется, дети поют песенку «Я пеку, пеку – деткам всем по пирожку»

В конце занятия педагог достает пирог и угощает детей.

Публикации по теме:

Организация игровой деятельности в старшей группе с элементами ТРИЗ «Научите меня играть» Организация игровой деятельности в старшей группе с элементами ТРИЗ Цель: активизировать мышление детей. • учить отождествлять себя с рассматриваемым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Как осеннею порой испекли пирог большой!» Конспект открытого занятия в младшей группе (ТРИЗ — РТВ)
Опубликовано: 21 ноября 2013 в 20:25
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД