Папки-передвижки

Занятие «Тула — город мастеров»

Дубенко Лариса
Занятие «Тула — город мастеров»

Муниципальное автономное дошкольное учреждение №5 «Радость»

Города Дубны Московской области

Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Тула – город мастеров»

Разработала воспитатель: Дубенко Л. Ю.

Дубна 2014г

Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему:

«Путешествие в Тулу – город мастеров»

Цель: рассказать детям о Туле – городе мастеров, познакомить со сладостями, которые делали в старину на Руси.

Задачи:

«Образовательные»

Публикация «Занятие „Тула — город мастеров“» размещена в разделах

- познакомить с народными промыслами мастеров города Тула;

- формировать познавательную активность;

- закрепить знания о геометрических фигурах;

- способствовать развитию желания изучать народный фольклор

«Развивающие»

- развивать речь, логическое мышление, память;

- умение высказываться по данной теме.

«Воспитательные»

- воспитывать любовь к родной земле, русскому языку, традициям;

- прививать бережное отношение к народному достоянию.

Оборудование: лодка, вывеска «Ярмарка», столы с товарами, самовар, тульские пряники, леденцы, деньги в форме геометрических фигур.

Видео изображение реки Волги, окрестности Подмосковья, города Тулы, музеи военного оружия, тульских пряников, самоваров и гармоники.

Ход занятия.

Дети под музыку входят в музыкальный зал в русских костюмах. У каждого ребенка мешок на лямке через плечо, в него дети будут складывать покупки в течение всего занятия.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня такие красивые, нарядные. А что же это за костюмы на вас? (Русские народные)

- Правильно, это русские костюмы, которые народ носил в старину. И одели мы их неспроста. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Россия – великая страна. На ее территории расположены много больших и малых городов и деревень. Все они по - своему красивы. А мы отправимся в город Тула, но не в современный город, а в те времена, когда народ ходил в таких вот костюмах. Путешествовать мы будем на лодке по нашей матушке – Волге. Занимайте места и в путь (Дети садятся в лодку.)

(Звучит тихая музыка, на экране изображение реки Волги, леса, поля)

- Посмотрите, ребята, как красиво на реке Волге.

- И как прекрасны ее просторы – леса и поля.

- А вот в дали и город показался. Пока мы к ему подплываем, я расскажу вам немного о нем. Город Тула – древний город и всегда славился своими мастерами. Разных дел мастера были. (Показ на экране музея оружия)

- Вот, например, оружейные мастера – это те люди, которые делали оружие. Но русские люди никогда не нападали на другие народы. Оружие им надо было для защиты своей земли. Вот и старались они делать оружие точное и меткое.

(Показ картинки с изображением тульских самоваров)

- Были в Туле и мастера, которые сотворили всем известный – Тульский самовар.

Самовар раздула Тула.

Тула – древняя земля –

Белой скатертью взмахнула

От Заречья до Кремля.

- А еще город славится своими печатными пряниками. Вот такими.

(Показ на экране тульских самоваров)

- Русский народ – веселый народ, всегда с песнями да плясами. Были в Туле мастера, которые гармони делали, а затем и баяны, аккордеоны.

- (На экране изображение города Тула)

- Ребята, вот и приплыли мы в славный, древний город – Тула. Сейчас мы с вами отправимся на ярмарку и купим себе чего–то вкусненького.

(Звучит песня «Коробочка». Создается атмосфера ярмарки. Выбегает Коробейник)

- Коробейник:

Здравствуйте, детишки –

Девчонки и мальчишки!

Я – Коробейник Еремей,

Подходите поскорей!

Для вас угощение знатное –

Пряники вкусные, ароматные!

(Дети с воспитателем подходят к 1 столу)

Воспитатель: Смотрите, ребята, пряники не простые – печатные, тульские, медом пропитаны, а внутри с повидлом. Как вы думаете, а почему они называются печатные? (Ответы детей)

- Правильно. Называются они так, потому, что на них есть рисунок, который напечатан с помощью формы. На дне деревянной формы специальным ножом мастера вырезали рисунок, он мог быть разным. И когда хозяюшки стряпали пряник, то с помощью формы пропечатывали рисунок на прянике. Посмотрите на пряники. Видите, на них разные рисунки.

- А хотите такой пряник купить? (Ответ детей)

- А чтобы его купить надо денежку заплатить. Возьмите денежку у себя. Форма вашей денежки должна совпадать с формой пряника.

(Дети достают картонные денежки в форме прямоугольника. У воспитателя появляется Петрушка – игрушка)

Петрушка: Привет, ребята, а что вы тут делаете?

Дети: Пряники покупаем.

Петрушка: А что такое пряник? Я его ни разу не ел. Какой он?

Воспитатель: Петрушка, пряник делают из теста, а вот какой он на вкус тебе ребята расскажут.

(Дети передают Петрушку друг другу и не повторяясь, рассказывают ему какой пряник на вкус)

Петрушка: Теперь, я знаю, что такое пряник. Он, наверное, и вправду очень вкусный. А попробовать дадите?

(Воспитатель дает пряник Петрушке, и он уходит. Раздается голос петушка)

Воспитатель: Чей же это голосок?

Это пел нам петушок.

Раньше не было ребята,

Ни конфет, ни шоколада.

Только сахар да медок.

Получился (Петушок)

(Воспитатель показывает картинку с изображением петушка на палочке)

Воспитатель: Очень любили наши прабабушки

Покупать на ярмарке петушка на палочке.

Петушок не простой, весь прозрачный, золотой.

Петушок – молодец – сладкий, вкусный (Леденец)

(Дети подходят к столу, где продаются леденцы)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему его называют леденцом?

Дети: Потому, что он похож на льдинку, такой же прозрачный и тает.

-А как вы думаете, почему делали именно петушков, а не котят, утят?

(Ответы детей)

Воспитатель: Наверное, потому, что он часто встречался в русских народных сказках, потешках. А может потому, что с петушком просыпается солнышко и начинается новый день.

Воспитатель: Петушка купить хотите? (Да)

Продавец: Тогда сказки назовите, где б встречался Петушок? А может, кто то и потешку про петушка знает?

(Дети рассказывают и покупают леденцы)

Воспитатель: А, что это так блестит и переливается на солнышке?

(Подходят к столу, где стоит - самовар и воспитатель загадывает загадку)

Сверху пар, снизу пар – кипит наш русский (Самовар)

Воспитатель: Да ведь это же тульский самовар, вот бы нам такой купить, да чаю попить.

Продавец: Самовар уж больно дорогой. За него круглую монету прошу, да песню веселую.

Воспитатель: Ребята, будем самовар покупать? Тогда монету круглую поищите, а потом и песню споем, да станцуем.

(Дети выкупают самовар, поют песню и танцуют)

Воспитатель: Но вот ребята, на ярмарке побывали, гостинцев купили, пора и домой возвращаться. Давайте, по – старому русскому обычаю поклонимся тульской земле на прощанье.

Ребенок: Будете у нас в городе Дубна - милости просим на чашку чая. Чай пить – не дрова рубить.

Воспитатель: Садитесь дети в лодку. Возвращаемся домой. Как говорят на Руси: «В гостях хорошо, а дома лучше».

Публикации по теме:

Акция «Уютный дом пернатым друзьям»Акция «Уютный дом пернатым друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г. Дубны Московской области.

Фоторепортаж о детском саде «Радость»Фоторепортаж о детском саде «Радость» 12 сентября в городе Дубна состоялось торжественное открытие нашего детского сада №5 "Радость". а 22 сентября был первый день пребывания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Тула — город мастеров»
Опубликовано: 4 ноября 2014 в 20:57
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД