Получи документы

«Учим правила дорожного движения». Конспект занятия по ПДД с детьми среднего дошкольного возраста

ирина солдатенко
«Учим правила дорожного движения». Конспект занятия по ПДД с детьми среднего дошкольного возраста

Занятие «Учим правила дорожного движения».

Цели:

Формирование представлений учащихся о безопасном поведении на дороге.

Воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностное отношение к своему здоровью.

Расширение кругозора, обогащение словарного запаса детей.

Задачи:

-формировать знания учащихся о ПДД.

-познакомить с историей возникновения правил дорожного движения.

-познакомить с дорожной разметкой «зеброй».

-формировать умение различать дорожные знаки.

Публикация «„Учим правила дорожного движения“, Конспект занятия по ПДД с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

-развивать внимание, мышление, воображение, память, речь.

-воспитывать самостоятельность и дружеские взаимоотношения в коллективе.

Оборудование: плакаты с изображением дорожных знаков, набор машин, набор дорожных знаков.

Организационный момент.

- Здравствуйте дети и гости нашего мероприятия. Сегодня мы собрались с вами, чтобы снова поговорить о правилах безопасного поведения на дорогах.

Посмотрите – это же наш старый знакомый ежик Гоша. Что же за приключение ждёт его сегодня?

Воспитатель: Я рада приветствовать вас, ребята, и наших гостей в нашем детском саде. Беда может подстерегать нас повсюду. Чтобы этого не случилось помните о том, что:

За свою судьбу в ответе

Все: и взрослые, и дети.

Знать надо правила движенья

Как таблицу умноженья!

Воспитатель: Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на занятии?

Правильно, мы вспомним всё что знаем о правилах безопасного движения на дороге, поговорим о главных помощниках на дороге – светофоре и дорожных знаках. Я надеюсь что наш гость Гоша и вы ребята будете внимательно нас слушать и запоминать.

Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Сегодня вам нужно быть очень внимательными.

Знакомство с дорожными знаками.

(Дети читают стихотворения.)

1 ребенок:

Бурлит в движении мостовая :

Бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны -

Держитесь правой стороны.

2 ребенок

Объяснить можно запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая - для транспорта,

Для тебя – тротуар!

3 ребенок:

На проезжей части, дети,

не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке

4 ребенок

Шум, движение, гул моторов.

Сразу можно растеряться,

Коль в сигналах светофора не умеешь разбираться.

Воспитатель: Посмотрите перед нами улица. По ней движутся транспорт и пешеходы.

– Где движется транспорт? (По проезжей части)

– Как называется место пересечения улиц? (Перекрёсток)

– Что служит для движения пешеходов? (Тротуар)

– Как надо двигаться по тротуару? (Придерживаясь правой стоны)

– А можно ли пешеходам ходить по проезжей части? Почему?

А что помогает безопасно двигаться по улице как транспорту, так и пешеходам?

- Дорожные знаки и светофор.

А где устанавливают дорожные знаки?

- Их устанавливают там, где этого требует обстановка, они дают много добрых советов, предупреждают об опасности.

–Нужно ли знать дорожные знаки?

(Ответы детей).

Воспитатель: А кем на дороге являемся мы?

Если ты идёшь по тротуару, то ты … (пешеход)

Если ты едешь в автобусе или машине, то ты (пассажир)

Если ты едешь на велосипеде, то ты (водитель)

Итак, мы можем быть как пешеходами, так и водителями, поэтому необходимо знать дорожные знаки.

Воспитательь: Знаки бывают разные. Есть знаки предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные, знаки сервиса.

Воспитатель: У каждого из вас есть набор дорожных знаков. Покажите мне их все, пожалуйста. Послушайте загадки о знаках и постарайтесь определить, показать и назвать знак о котором идёт речь.

Дети читают загадки, а остальные отгадывают и показывают знак о котором идёт речь и называют его. (У каждого ребёнка набор знаков)

Человек с полоской красной

Это значит – тут опасно.

Тут, поймите, запрещенье

Пешеходного движенья.

Не крутите здесь педали!

Разве знака не видали?

А ведь это запрещенье

Велосипедного движенья.

Круглый знак, а в нем – окошко,

Не спешите с горяча,

А подумайте немножко,

Что здесь – свалка кирпича?

Круглый знак с обводом красным,

Это значит – тут опасно.

И, поймите, запрещенье

Для любого здесь движенья.

Воспитатель: Правильно вы отгадали все знаки. Что у них общего? (Они круглые, красного цвета и они запрещающие.) Как вы думаете, почему запрещающие знаки красные? Что символизирует красный цвет?

Ты, водитель, не спиши

Школа рядом, подожди,

Дети, видишь, в знаке красном.

Это значит – здесь опасно.

Воспитатель: Что общего в этих знаках? (Они на треугольнике, красного цвета, предупреждающие)

. Чудо-конь - велосипед.

Можно ехать или нет?

Странный этот синий знак.

Не понять его никак!

(Велосипедная дорожка)

.Круглый синий знак стоит

Он о многом говорит.

Здесь спокойно проходи

Ведь для пешеходов

Опасность позади.

Воспитатель: Эти знаки называются предписывающие. Как вы понимаете это слово?

Как правильно двигаться, если вы идёте вдоль дороги, у которой нет тротуара?

(Двигаться по обочине навстречу транспорту.)

Воспитатель: А эти знаки вам конечно знакомы. Расскажите, что они обозначают. А как называется эта группа знаков? Указательные

Воспитатель: А ещё на дорогах мы встречаем вот такие знаки. Они называются – Знаки сервиса. Как вы думаете, что они обозначают? Пункт первой медицинской помощи, пункт питания, место отдыха.

Физкультминутка:

Чтоб совсем проснуться

Чтоб совсем проснуться,

Нужно потянуться! (Руки вниз перед туловищем, пальцы сплетены. Положить руки на затылок, локти отвести, туловище выпрямить.)

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.)

Спину тоже разминаем,

Взад-вперёд её сгибаем. (Наклоны вперёд-назад.)

Поворот за поворотом,

То к окну, а то к стене.

Выполняем упражненье,

Чтобы отдых дать спине. (Повороты корпуса вправо и влево.)

Отдохнули мы чудесно,

И пора на место сесть нам. (Дети садятся.)

Игра на внимание.

-А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. Итак, внимание!

Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие, Гоша, тебе понравилось наше занятие?

Гоша:

-Да, очень теперь я знаю правила дорожного движения! Спасибо большое что рассказали мне как правильно себя вести на дорогах. Я буду осторожным. До свиданья, ребята!

Воспитатель:

-Я вам приготовила маленькие машинки с правилами дорожного движения. Я надеюсь выбудете всегда помнить правила дорожного движения и не нарушать их!

Публикации по теме:

Планирование тематической недели «Безопасность — основа жизни»Планирование тематической недели «Безопасность — основа жизни» Правила безопасности каждый из нас должен знать и помнить с самого раннего возраста. Прошедшую неделю мы со своими воспитанниками посвятили.

Проект «В здоровом теле — здоровый дух» Тип проекта: познавательный. Участники проекта: инструктор по физической культуре Безрукова Г. В., дети подготовительной группы «Айболит».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Учим правила дорожного движения». Конспект занятия по ПДД с детьми среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 января 2014 в 20:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД