Приложение МААМ

Конспект занятия в ДОУ «Весенний лес. Ледоход на реке» в подготовительной группе

Светлана Щербак
Конспект занятия в ДОУ «Весенний лес. Ледоход на реке» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: развивать воображение, учить планировать содержание своей работы, добиваться воплощения замысла с помощью приемов техники папье-маше, аппликации, используя яичную скорлупу, поваренную соль; развивать творческие способности; формировать умение работать коллективно.

Предварительная работа: наблюдение за деревьями на прогулке. Рассматривание рисунков детей с изображениями деревьев (береза, дуб, ель, рябина). Экологическое занятие «Большие деревья в сказочном лесу». Вернисаж «Весенние пейзажи русских художников». Создание пейзажной панорамы.

Публикация «Конспект занятия в ДОУ „Весенний лес, Ледоход на реке“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Материалы: простой карандаш, акварельные краски, кисти, баночки с водой, салфетки, клей из крахмала, розетки для клея, бумага для папье-маше, коричневая и черная гуашь, клеенка, нарисованная пейзажная панорама, яичная скорлупа, поваренная соль, белая гуашь, уголь, сангина, пальчиковый театр, ширма.

Технические средства: компьютер, записи музыки Ф. Шопена: прелюдии №1, №14.

Ход занятия

Воспитатель вместе с детьми рассматривает неоконченную панораму весеннего пейзажа. Вдруг из-за ширмы появляются деревья: береза, ель, дуб (лучший вариант — пальчиковый театр). Проводится инсценировка «Разговор проснувшихся весной деревьев».

Береза и дуб. Здравствуй, елочка, здравствуй, красавица!

Елочка. Здравствуйте, березка и дубок. Как я рада, что вы проснулись!

Береза и дуб. Мы тоже рады тебя видеть. Ты все такая же зеленая, стройная, вовсе не меняешься.

Дуб. А на наших веточках нет листочков, они голые!

Елочка. Не печалься, дубок. Скоро и у тебя на веточках набухнут почки и проклюнутся маленькие зеленые листики, а веточки оденутся в зеленый наряд!

Береза. Елочка, а что это там внизу шумит?

Елочка. Это ледоход. На речке от теплых лучей солнца лед трещит и ломается.

Появляется льдинка.

Дуб. Льдинка, льдинка, куда путь держишь?

Льдинка. Бегу по течению, куда вода бежит. Солнышко пригревает, а я таю, таю, скоро совсем растаю и вольюсь в речку.

Елочка. Льдинка, побудь немножко с нами, не уплывай!

Береза. Друзья мои, посмотрите, какой замечательный весенний пейзаж нарисовали ребята!

Дуб. Ой, как красиво. Здесь и солнышко-колоколнышко с яркими лучами, и голубое небо с пушистыми ватными облачками!

Елочка. А внизу—матушка-речка течет, а на полянках и холмах проталинки появились. Красиво!

Береза. Друзья, а не кажется ли вам, что на этом пейзаже чего-то не хватает?

Дуб. Ой! Кажется, нас не хватает!

Воспитатель. Да, милые деревья, мы вчера не успели нарисовать вас на нашей панораме. Но я предложила ребятам подумать над тем, какие деревья они хотели бы изобразить. Ребята, попробуйте загадать нашим гостям загадку о тех деревьях, которые вы будете рисовать. А мы попробуем отгадать, о каком дереве идет речь.

Дети загадывают загадки.

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает. (Дерево)

В белом сарафане

Стала на поляне,

Летели синицы,

Сели на косицы. (Береза)

У матери тысяча сыновей.

Каждому она шапочку дала,

А себе не взяла. (Дуб и желуди)

Что же это за девица —

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год? (Елка)

На полях девчонки

В белых рубашонках,

В зеленых полушалках. (Березы)

Воспитатель и дети вместе с гостями отгадывают загадки, находят эти деревья на репродукциях картин художников, рассматривают их изображения, отмечая расположение веток, форму стволов, цвет коры. Воспитатель предлагает детям подумать, с помощью какой техники (акварель, сангина, уголь) они хотят изобразить деревья; педагог предлагает использовать в работе новую технику —папье-маше. Дает необходимые объяснения.

Льдинка спрашивает: «А кто хочет изобразить меня и моих подружек-льдинок на реке?» Воспитатель предлагает изобразить ледоход с помощью яичной скорлупы и поваренной соли. Объясняет технику аппликации: на лист бумаги небольшими пятнами наносится клей. Сверху накладывается яичная скорлупа и посыпается соль. По окончании дети рассматривают работы.

Деревья. Какой же красивый весенний пейзаж у вас получился! Скоро в наш весенний лес прилетят с юга птицы и защебечут на разные голоса. Проснутся звери, появятся насекомые. Весь лес заговорит.

Воспитатель. Ребята, а ведь все это мы можем изобразить на следующем занятии.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Лодки плывут по реке» Аппликация в средней группе : «Лодки плывут по реке» Воспитатель : Лагуткина Надежда Владимировна МАДОУ д/с №4 п. Добринка Липецкой области.

Конспект НОД по обрывной аппликации «Ледоход» во второй младшей группеКонспект НОД по обрывной аппликации «Ледоход» во второй младшей группе Задачи: 1. формировать представления детей о ледоходе, совершенствовать умение детей выполнять обрывную аппликацию, создавать несложную.

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Весенний пейзаж» Тема:Весенний пейзаж Цель: Создание весеннего пейзажа. Задачи: - продолжать знакомство с жанром живописи – пейзажем. Закрепить знания о.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес»Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес» Предварительная работа: разучивание стихов, танца, песен, слушание музыкальных произведений и знакомство с композиторами в течение года,.

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «Лодки плывут по реке»Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «Лодки плывут по реке» Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «Лодки плывут по реке». Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Конспект занятия по аппликации «Ледоход на реке» с элементами рисования для детей средней группыКонспект занятия по аппликации «Ледоход на реке» с элементами рисования для детей средней группы К Международному дню рек. Цель: учить создавать творческую работу нетрадиционным способом. Задачи: - уточнить и расширить представления.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Лодки плывут по реке»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Лодки плывут по реке» Конспект занятия по аппликации в средней группе «Лодки плывут по реке» Цель. Цель: развитие конструктивных способностей детей.. Задачи.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Деревья отражаются в реке» в подготовительной группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Деревья отражаются в реке» в подготовительной группе Задачи: Продолжать знакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений. Совершенствовать технику рисования.

Конспект занятия по экологии «Экскурсия к водоёму» (реке)Конспект занятия по экологии «Экскурсия к водоёму» (реке) Конспект занятия по экологии «Экскурсия к водоёму» (реке) Задачи. 1. Продолжать учить детей замечать те изменения, которые происходят на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в ДОУ «Весенний лес. Ледоход на реке» в подготовительной группе
Опубликовано: 19 марта 2024 в 12:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в ДОУ «Весенний лес. Ледоход на реке» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Щербак (УИ 2643583) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД