МААМ-картинки

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес» (10 фото)

Александра Гусарова
Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес»

Предварительная работа: разучивание стихов, танца, песен, слушание музыкальных произведений и знакомство с композиторами в течение года, разучивание музыкально-дидактических игр.

Репертуар:

1. «Веселая прогулка» М. Чулаки

2. Музыкальная игра-танец «Здравствуйте»

Музыкально-дидактическая игра «Угадай название музыкального произведения и композитора»:

1. «Весна» А. Вивальди

2. «Океан – море синее» Н. А. Римский-Корсаков

3. «Гавот» Д. Д. Шостакович

4. «Табакерочный вальс» А. С. Даргомыжский

5. «Песнь жаворонка» П. И. Чайковский

6. «Полька» С. В. Рахманинова

Публикация «Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

7. «Тройка» Г. В. Свиридова

Музыкально-дидактическая ига «Угадай по ритму»:

1. «Скок-поскок» Г. Левкодимова

2. «Не летай соловей у окошечка» В. Кикты

Музыкальное лото «Собери песню»:

1. «О ленивом червячке» В. Ефимова

2. «Зеленые ботинки» С. Гаврилова

Музыкально-дидактичсекая игра «Три танца»:

1. «На горе-то калина» Р. н. п. Обработка Ю. Чичкова

2. «Вальс -шутка» Д. Шостаковича

3. «Полька» Ю. Чичкова

Цель: развитие творческих способностей ребенка в различных видах музыкальной деятельности, посредствам музыкально-дидактических игр.

Задачи:

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес»

образовательные:

-расширять знания детей об устройстве нотного стана, нот;

-пополнять знания детей о музыкальных произведениях и композиторах;

развивающие:

- совершенствовать ритмический слух;

- способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкальной, исполнительской деятельности (игра на металлофоне, пение, танцевальные движения);

воспитательные:

- воспитывать положительное и эмоциональное отношение к музыке;

- воспитывать у детей стремления оказывать помощь, инициативу и творческие проявления.

Ход занятия.

Фото «Путешествие в весенний лес»
Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе - фото

Вводная часть. Организационный момент. (3 минуты)

Звучит «Веселая прогулка» М. Чулаки, дети входят в зал, образуя круг.

Музыкальный руководитель: Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться:"Доброе утро!" (поет педагог по ступеням мажорного трезвучия, сопровождая пение движением руки. Дети пропевают также.)

Музыкальный руководитель: Мне очень приятно видеть вас в музыкальном зале. И чтобы создать вам радостное настроение, я предлагаю поприветствовать друг друга музыкальной игрой.

Музыкальная игра-танец "Здравствуйте" (с передвижением по кругу)

Дети стоят в кругу.

Здравствуй, друг!

Поворачиваются вправо и приветственно машут правой рукой.

Здравствуй, друг!

Поворачиваются влево и машут левой рукой.

Становись скорее в круг!

Протягивают руки вперед.

Свою руку другу дай, Берутся за руки.

Хоровод наш начинай.

Поднимаем руки вверх,

Идут по кругу, подняв вверх сцепленные руки.

Хорошо нам видно всех,

Руки вниз мы опускаем

И тихонько приседаем.

Останавливаются, опускают сцепленные руки и приседают.

Друг за другом мы идем,

Встают и идут по кругу, продолжая держаться за руки

Не спешим, не отстаем.

Делаем все разворот

И спиной идем вперед

Поворачиваются кругом и, не расцепляя рук, двигаются по кругу спиной вперед.

А теперь остановились,

Останавливаются и ставят руки на пояс.

Руки наши расцепились.

Продолжается игра.

Разбежались – раз и два!

Идут «поскоками» врассыпную

По сигналу воспитателя (удар бубна или барабана).

Раз, два, три!

3 хлопка в ладоши.

Не отставайте,

Грозят пальцем.

В круг скорее все вставайте.

Основная часть (25 минут)

Музыкальный руководитель: Сегодня в адрес нашего детского сада пришло видеописьмо. Хотите узнать, кто прислал нам его?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель открывает конверт, воспроизводит диск.

Королева Музыки: Я Королева Музыки, мне нужна ваша помощь. Гуляя по весеннему лесу, я потеряла несколько ноток. Их осталось ровно две, а зовут их: до и ре (ноты появляются на презентации). Вместе с письмом я их вам передаю и о помощи прошу. Помогите, отыщите, все вы нотки разыщите.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

[/b]

Музыкальный руководитель: О чем нас просит Королева Музыки?

Музыкальный руководитель: Ну, что ребята, поможем Королеве Музыки?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель: Ребята, прежде чем мы с вами приступим к делу, вспомните, где живут ноты?

Дети: На нотном стане.

Музыкальный руководитель: А как он выглядит?

(Слайд с нотным станом)

Ответы детей

Музыкальный руководитель: А кто - же там следит за порядком?

Дети: Скрипичный ключ! (выскакивает на презентации)

Музыкальный руководитель: Сколько всего нот?

Дети: Семь: До, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Музыкальный руководитель: Обратите внимание, какие ноты нам передала Королева Музыки? (появляются ноты: до и ре)

Музыкальный руководитель: Ребята, приступим к поиску недостающих нот?

Задание 1:

- В этом задании вам необходимо после прослушивания фрагмента знакомого вам музыкального произведения найти иллюстрацию к этому произведению. И композитора.

Дети слушают по очереди отрывки музыкальных произведений:

По 2 человека выходят после каждого прослушанного произведения и выставляют на магнитную доску иллюстрацию к музыкальному произведению и портрет композитора называют название музыкального произведения и композитора:

1. «Весна» А. Вивальди

2. «Океан – море синее» Н. А. Римский-Корсаков

3. «Гавот» Д. Д. Шостакович

4. «Табакерочный вальс» А. С. Даргомыжский

5. «Песня жаворонка» П. И. Чайковский

6. «Полька» С. В. Рахманинова

7. «Тройка» Г. В. Свиридова

Фото №1 Предварительная работа разучивание стихов танца песен слушание музыкальных произведений и знакомство с композиторами в течение года разучивание музыкально дидактических игр Фото №2 Веселая прогулка М Фото №3 Музыкальная игра танец Здравствуйте Музыкально дидактическая игра Угадай название музыкального произведения и композитора

Появляется нота «ми»

Музыкальный руководитель: Продолжим поиск?

Задание 2:

(На экране появляется графически изображенный ритмический рисунок распевки.)

Музыкальный руководитель: В этом задании необходимо прохлопать ритмический рисунок распевки и отгадать ее название. (дети прохлопывают ритм, если правильно отгадали, то появляется на экране картинка, соответствующая распевке.)

Если дети затрудняются, загадать загадку:

Пятнисто-бурая обновка

Поет он песни с расстановкой.

Среди прекрасных певчих птиц -

Он самый лучший вокалист. (Дрозд)

Музыкальный руководитель: Исполним распевку?

Музыкальный руководитель: А кто хочет помочь нашему хору и подыграть мелодию распевки на металлофоне? (исполняет на металлофоне с хором детей)

(Появляется Нота «фа».)

Фото №4 Океан море синее Н

Музыкальный руководитель: Переходим к следующему заданию?

Задание 3 (магнитная доска)

Музыкальный руководитель исполняет на металлофоне мелодию следующей распевки.

- Вы узнали, как называется эта распевка?

Если дети затрудняются, загадать загадку:

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистей и нежней,

Кто же это? (Соловей)

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: -Хотите исполнить ее?

Исполняют под музыкальное сопровождение.

Музыкальный руководитель: - Кто поможет выложить ритмический рисунок этой распевки?

(Появляется нота «Соль»)

Фото №5 Римский Корсаков

Задание 4 На столе разложены перемешанные разрезные карточки двух песен

Музыкальный руководитель: (подхожу к столу) Ребята, посмотрите, на столе разложены картинки знакомых вам песен, но почему-то они все разрезаны, что же нам теперь делать? Как вы думаете?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: - Правильно, нам нужно из разрезанных карточек собрать песенки.

Музыкальный руководитель: Для выполнения этого задания необходимо разделиться на 2 команды. Разделитесь, пожалуйста, сами.

Музыкальный руководитель: Та из команд, которая первой угадает по вступлению название песни та и будет собирать картинку, а другая команда будет исполнять ее.

Угадывают следующую песню.

(Появляется нот «Ля»)

Фото №6 Табакерочный вальс А

Задание 5

Музыкальный руководитель: Подойдите к столу и послушайте задание: сейчас прозвучат музыкальные произведения: ваша задача - определить и показать картинку соответствующую музыке. (хоровод, вальс, полька, где изображен танец «Полька» на обратной стороне изображена нота.)

Дети исполняют танец «Полька»

(Появляется нота «Си»)

Фото №7 Песнь жаворонка П

Музыкальный руководитель: Посмотрите на нотный стан, все ли мы нашли ноты?

Музыкальный руководитель: Мы сможем их пропеть все вместе?

Музыкальный руководитель: Как вы думаете, помогли мы Королеве музыки, справились с заданиями?

Музыкальный руководитель: – Для того, что бы отправить ноты Королеве музыки, давайте их пропоем в обратном порядке.

(отправить ноты Королеве музыки)

Музыкальный руководитель: Какие задания вам больше всего понравилось выполнять? В чем испытывали трудности?

Музыкальный руководитель: Сегодня я прощаюсь с вами, а в следующий раз, если захотите мы еще раз куда-нибудь отправимся. До свидания!

Прикреплённые файлы:

notnyi-stan_f1vrr.pptx | 524,6 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект открытого музыкального занятия «Путешествие по волшебным островам» для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по волшебным островам» Цель: Развивать восприятие музыки и творческие способности детей, через интеграцию различных видов.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Конспект открытого музыкального занятия «Три кита в музыке» в старше-подготовительной группе Цель: обобщить и привести в систему знания детей о музыкальных жанрах. Задачи: Обучающие: - учить высказываться о музыке. - учить различать.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «В. А Моцарт-композитор гений» Музыкальный руководитель: Здравствуйте! (поём попевку- приветствие) Ребята, как называют людей,которые сочиняют сказки или рассказы? (Писатели).

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света»Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света» «Путешествие вокруг света» Ход занятия: 1. Организационный момент. Дети входят в зал по командам под музыку. Визитная карточка команд: 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 19 ноября 2020 в 13:58
+230Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Гусарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июня. День круговорота воды. Передвижка «Путешествие Капельки»

Сколько существует наша планета, столько же и происходит круговорот воды в природе. Расскажем детям, какое путешествие совершают капельки воды, чтобы напитать все живое.

16 июня. День медицинского работника. Передвижка. «Врач. Медицинский работник»

День медицинского работника отмечается в России ежегодно в третье воскресенье июня. Поздравляем медработников и рассказываем детям об этой замечательной и такой важной профессии.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД