Получи документы

Занятие по развитию речи «В гости к Ежику»

Наталия Моисеева
Занятие по развитию речи «В гости к Ежику»

Занятие «В гости к Ежику».

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с обитателем леса - ежиком : где живет ежик, чем питается, зачем ему колючая шубка, что делает ежик зимой.

2. Упражнять детей в раскладывании сюжетных картинок в определенной последовательности. Дидактическая игра «Разложи картинки».

3. Упражнение на развитие мелкой моторики «Ягоды сейчас снимаю…». 4. Игра «Дикие животные леса».

Публикация «Занятие по развитию речи „В гости к Ежику“» размещена в разделах

5. Учить детей выходить из сложных ситуаций: распутывать небылицы.

6. Сравнить игрушку с лесным жителем.

7. Показ сказки «Пых», используя кукольные персонажи.

Оборудование: картина с изображением ежа в лесу из серии «Животные леса»; серия сюжетных картин с режимными моментами, мягкая игрушка – ежик, кукольный театр (дед, бабка, внучка Аленка, ежик).

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы отправимся в гости к лесному животному, но к какому вы узнаете, отгадав загадку:

На спине иголки,

Длинные и колкие,

А свернется он в клубок,

Нет ни головы ни ног.

Дети: Ежик.

1. Воспитатель: - Я предлагаю вам отправиться в гости к ежику, давайте рассмотрим картину, опишем ежа.

Вопросы:

-Какой ежик?

Дети: Маленький.

-Какая у ежика шубка, на что похожа?

Дети: Колючая, похожа на комок колючек.

-Зачем ему нужна такая шубка?

Дети: Защищаться от врагов.

-А если ежика раздеть, что произойдет?

Дети: Будет беззащитным.

-Кто враги ежика, а кто его друзья?

Дети: Враги-лисы, волки, а друзья-зайцы.

2. Дидактическая игра «Разложи картинки».

Воспитатель: Я показываю детям серию сюжетных картинок с режимными моментами.

Дети должны разместить эти картинки на магнитной доске в последовательности их действий: что за чем следует.

3. Упражнение на развитие мелкой моторики. Воспитатель: - Давайте согнем левую руку в локте и поднимем на уровень лица. Кисть опущена (пальцы собрать в щепотку) «снимает ягоды».

Ягоды сейчас снимаю

Их в лукошко собираю.

Ягод полное лукошко!

Я попробую немножко.

Их поем чуть-чуть –

Легче будет к дому путь.

И поем еще малинки,

Сколько ж ягодок в корзинке?

Раз, два, три, четыре, пять…

Буду снова собирать.

4. Воспитатель: - А давайте сравним ежика с другими обитателями леса.

- Кто еще живет в лесу?

Дети: Лиса, волк, медведь…

Игра «Дикие животные леса».

Воспитатель: - Предлагаю вам изобразить повадки животных.

Вопросы:

-Что делает заяц?

Дети: (Скачет, прыгает, убегает).

-Что делает белка?

Дети: (Прыгает, скачет, грызет).

-А что делает ежик?

Дети: (Притаился и ждет чего-то).

Воспитатель: - Предлагаю изобразить движения зайца, как он прыгает;

движения белки, как она скачет; и движения ежика, как он тихо притаился.

Дети имитируют движения животных.

Воспитатель: - А сейчас я вам прочитаю стихотворение про ежика.

Ежик тихо так сидит, схорониться хочет,

То тихонечко бежит, то всего боится.

Бедный ежик, где ему укрыться?

Лесом катится в клубок, у него колючий бок,

Он охотится ночами за жуками и мышами.

Вопросы:

-Почему ежик сидит тихо?

Дети: Спрятался.

-Где он может прятаться?

Дети: В траве, в кустах.

-Почему он сворачивается в клубок?

Дети: Боится.

-Что кушает ежик?

Дети: Мышей, червей.

5. Дидактическая игра «Что напутал ежик

Воспитатель: - Я расскажу вам небылицы; а вы должны меня поправить и распутать небылицы.

-Сегодня ежик ел кашу из прищепок с молоком. Прищепки были вкусные и хрустящие.

Дети: Прищепки не кушают, они не съедобные.

ежика есть друг поросенок. У него синий хвост, длинный язык, длинные лапы.

Дети: У ежика не может быть друга поросенка, а у поросенка не может быть синий хвост,

длинные лапы и длинный язык.

-Однажды зимой ежик ел в лесу картошку. Она была твердая и сочная.

Дети: В лесу картошка не растет.

6. Воспитатель: - Я принесла вам мягкую игрушку-ежика, давайте сравним ее с лесным животным.

Вопросы:

-Ребята, а этот ежик похож на настоящего?

Дети: Да, этот ежик, как настоящий.

-А что у него общего?

Дети: Тоже есть колючки, похожий нос.

7. Воспитатель: - Ребята, сейчас посмотрите сказку «Пых».

Кукольные персонажи: (дед, бабка, внучка Аленка, главный герой- ежик).

Дети внимательно смотрят сказку.

Вопросы:

-Каких героев вы видели в сказке?

Дети: Дедку, бабку, внучку, ежика.

-Кто из героев вам больше понравился?

Дети: Ежик.

-Чем вам понравились эти герои?

Дети: Ежик пыхтел….

-Как вы думаете кто главный герой в сказке?

Дети: Ежик.

- Какой показан ежик в сказке?

Дети: Страшный….

Воспитатель:- Предлагаю детям поближе познакомиться с кукольными героями; дети участвуют в фотосессии, примеряют кукольных героев на руки, играют с ними.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Кто такие ежи?» Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему: «Кто такие ежи? в средней группе детского.

В гости к ёжику. «В гости к ежику» Интегрированное занятие (сенсорное + физическая культура) в группе раннего возраста. Автор: Лисанова Е. В., воспитатель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «В гости к Ежику»
Опубликовано: 6 июня 2014 в 13:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД