Получи документы

Занятие в интерактивной песочнице «Однажды в волшебном городе»

Людмила Мовчан
Занятие в интерактивной песочнице «Однажды в волшебном городе»

«Однажды в волшебном городе».

Цель: развитие эмоционального интеллекта, творческого мышления.

Задачи:

• развитие умения сочувствовать, сопереживать, помогать другим в преодолении трудностей;

• развитие умения действовать сообща;

• развитие воображения.

Оборудование: интерактивная песочница, сосуд с посланием, фигурки-персонажи сказки, сундучок, камешки стеклянные, ракушки, дерево, коробка большая, шарик на каждого ребенка, сундук с подарками, «снежки» (белые мячики, музыкальное сопровождение, планшет.

Публикация «Занятие в интерактивной песочнице „Однажды в волшебном городе“» размещена в разделах

Ход образовательной деятельности

Психолог: - Здравствуйте, дети, вы любите путешествовать?

(Предполагаемый ответ детей – да)

Психолог: - Тогда предлагаю отправиться в необычную страну и попадем мы в нее необычным способом, угадав загадку.

Твой хвостик

Я в руке держал,

Ты полетел

- Я побежал.

(Предполагаемый ответ детей - Воздушный шарик)

Психолог открывает ящик с воздушными шариками и предлагает выбрать один. Дети с шариками проходят в интерактивную песочницу.

Психолог: - Ребята, возьмите шарик в руки, сядьте с ним на ковер, закройте глаза, и почувствуйте, как легкий ветерок перенесет нас в страну приключений, новых знакомств и хороших друзей.

Психолог: - А теперь, ребята, откройте глаза. Вот мы и прилетели в эту удивительную страну, в царство песка. Когда мы приходим к кому-то в гости, прежде всего, что мы делаем?

(Предполагаемые ответы детей - здороваемся)

Проекция на песке «Ландшафт»

Проекция «Ландшафт» - на песочное поле проецируется аналог ландшафта Земли; в зависимости от рельефа поверхности, которую формируют участники процесса, на песочной поверхности могут возникнут горы, холмы, леса, равнины, водоемы.

Упражнение «Здравствуй, песок».

Психолог: - А теперь давайте поздороваемся с песочком.

- Здравствуй песочек! Положим ладони на песочек, погладим его. Какой он?

(Предполагаемые ответы детей - сухой или мокрый, теплый или холодный)

Психолог: - Давайте согреем его: наберем в руки песка и пропустим его между ладонями. Потрите песочек между ладонями. Каким он стал теперь? Коснемся песка всей внутренней стороной ладони, а теперь - внешней. Послушайте, он с нами здоровается. Слышите? Он говорит очень тихим голоском, шепчет нам. Наберите песочек в кулачек и потихоньку высыпайте его. Вот как он с нами разговаривает - с-с-с-с-с!

Психолог: - Ребята, песок часто в себе хранит много тайн и сюрпризов. Сегодня я хочу вам рассказать одну удивительную историю.

Меняется проекция «Ландшафт – Источник воды»

Проекция «Источник воды» - на песочное поле проецируется ландшафт Земли. Дети могут самостоятельно сформировать рельеф поверхности, создав горы, холмы, степи и леса. В определенный момент появляется источник воды, для которого дети формируют русло, могут задавать направление течению.

Психолог: - «В Песочной стране был один сказочный город. В городе были реки, озера, горы. В нем жили добрые жители. Каждый из них занимался своим делом. Они ходили друг к другу в гости, дарили на праздники подарки. У многих из них были домашние животные. Они жили счастливо и дружно. В этом сказочном городе жила прекрасная Принцесса. Она была заботливая и красивая. Она обладала даром всех вокруг делать добрыми и умными. Поэтому все жители этой страны чувствовали себя счастливыми».

Психолог: - Ребята возьмите игрушки, пофантазируйте, и постройте волшебный город. Строить вы будите под музыку. Как только музыка начнет звучать тише это сигнал к окончанию работы над постройкой.

Дети строят город п центре песочницы, оставляя по краям песок для разминки. Размер проекции можно изменять.

Психолог: - Какие вы молодцы, красивый построили город. Как вы его назовете?

Ответы детей.

Психолог: - Вы хорошо потрудились. Положите ладони на песок. Поднимите все пальчики вверх (ладони остаются прижатые к песку, опустите пальчики. Повторяют несколько раз. А теперь опустите все в песок, и пошевелите ими. Достаньте руки из песка, опустите опять и пошевелите пальчиками.

Повторяют 2-3 раза.

Находят сосуд с посланием.

Дети присаживаются на стульчики.

Психолог: - Ребята как вы думаете, что там? Вам интересно узнать?

(Предполагаемые ответы детей – да)

Психолог: - Давайте откроем и посмотрим! Это послание от жителей песочного города.

Психолог читает послание.

«Дорогие ребята, помогите нам пожалуйста. Злые тролли заколдовали нашу принцессу, и тем самым отняли у нее бесценный дар – делать всех счастливыми. Помогите пожалуйста расколдовать принцессу.»

Психолог: - Ребята поможем жителям волшебного города.

Предполагаемые ответы детей- да.

Психолог: - На нашем пути могут возникнуть неожиданные ситуации, сложные препятствия, и чтобы их преодолеть нам нужно быть смелыми. Дети, кто такой смелый человек?

(Предполагаемые ответы детей – Который ничего не боится).

Психолог: - Я боюсь, что до наступления ночи мы не сможем помочь принцессе. Ребята, а вы, когда ни будь испытывали чувства страха?

Ответы детей.

Психолог: - Ребята, я научилась справляться со своими страхами. Хотите я и вас научу?

Предварительные ответы детей – да.

Психолог: - Подходите к песочнице я вам сейчас покажу. Возьмите в кулачек немного песка. Скажите, чего вы боитесь и насыпьте песок в сундук. Почувствуйте, как медленно перетекает ваш «страх» в сундучок.

Дети по очереди насыпают «страх» в сундук.

Психолог: - Дети мы все наши страхи засыпали в сундук. Теперь мы точно сможем справиться с любыми препятствиями. Давайте теперь закопаем сундук в песок, а потом посадим дерево. Дерево глубоко, глубоко прорастет корнями, и сундук навсегда останется под песком.

Меняется проекция «Источник воды – Долина бабочек»

Проекция «Долина бабочек» - на песочное поле проецируется фантастическая история появления на земле монстров (троллей). При бездействии игроков эти монстры сжигают все на своем пути, но при наведении кистей рук (хлопки на расстоянии 5-10 см над песочницей) на двигающихся монстров, они уничтожаются, и из их тел вылетают бабочки, и по следам их движения распускаются цветы.

Психолог: - Ребята посмотрите злые тролли снова напали на город. Давайте хлопать в ладоши.

Дети хлопают в ладоши на расстоянии 5-10 см над песочницей, и тролли превращаются в бабочек.

Психолог: - Дети, вы такие молодцы победили троллей.

Меняется проекция «Долина бабочек – Ледниковый период»

Проекция «Ледниковый период» - на песочное поле проецируется процесс, преображающий пространство воды в оледенение, а суши в заснеживание, затем процесс идет в обратном направлении - начинается потепление. Время ледникового периода можно регулировать.

Психолог: - Ребята, слышите звук. Это вьюга. Посмотрит в городе наступила зима. Принцесса заколдована и долгое время не может жителям города дарить любовь, теплые слова, свою заботу. Жители перестали дружить, стали одинокими и грустными. Все стало белым, ледяным и очень холодно.

Психолог: - Дети согреемся, сделаем разминку и скажем друг другу добрые, приятные слова.

Дети разбиваются на пары. Психолог раздает «снежки».

Дети делают кинезиологическое упражнение. Проговаривают стих и передают «снежок»

Добрый день, мой милый друг

Посмотри-ка ты вокруг!

Здесь есть ты,

Здесь есть я,

Здесь есть еще друзья.

Будем вместе жить, дружить!

Строить, лепить, играть

И никогда не унывать!

Психолог: - Ребята вот мы и согрелись, подходите к песочнице.

Меняется проекция «Ледниковый период – Источник воды»

Психолог: - Посмотрите, зима отступает. Растаяли ледники, появляется трава, оттаяли реки и моря. Дети — это наши добрые слова помогли жителям города. Ведь доброе лучше всех богатств. Если человек грустит ему можно сказать доброе слово, и он улыбнется, если что-то не получается тоже можно сказать доброе слова подбодрить человека. Ребята расколдуем принцессу? Давайте скажем принцессе добрые слова и пожелания.

Психолог по имени обращается к каждому ребенку и предлагает произнести добрые слова.

Психолог: - Мы победили троллей, холодную зиму, расколдовали принцессу. Вы большие молодцы, давайте похлопаем другу.

Психолог обращается к детям, стараясь вызвать у них эмпатию к персонажам.

Психолог: - Ребята, что вы почувствовали, когда узнали, что в сказочном городе случилась беда?

Ответы детей.

Психолог: - Какие чувства испытывали принцесса, когда ее заколдовали тролли, и она больше не могла приносить радость жителям.

Ответы детей.

Психолог: - Какие чувства вы испытали, когда чары троллей разрушились и они превратились в троллей?

Ответы детей.

Психолог: - Ребята наше волшебное путешествие походит к концу. А теперь, мои милые друзья, я прошу опустить руки над песочницей и сделать движение, как будто вы скатываете шарик. Приложите его к сердцу и заберите с собой все хорошее, что было на сегодняшнем занятии.

Дети делают движения совместно психологом.

Психолог: - В благодарность за то, что вы расколдовали принцессу жители песочного города дарят вам подарок.

Психолог дарит детям сундук с разноцветными стеклянными камешками разной формы.

Психолог: - Мы дружно с вами поиграли, и все у нас удалось. Это потому, что мы помогали друг другу. Наше путешествие заканчивается. Станем все в круг, обнимемся и скажем такие слова:

Мы - веселые ребята,

Дружно, весело играем.

И друг другу помогаем.

Любим шутки, песни, смех.

Снова рады видеть всех.

Психолог: - Попрощаемся с Песочной страной, с жителями волшебного города, с принцессой и отправимся на воздушных шариках к другим деткам и расскажем им о путешествии и как интересно было играть с песком.

Психолог: - Всем, всем до свидания! Я очень буду ждать встречи вами, чтобы отправиться в новое путешествие. Дети берут шарики и выходят из песочницы.

Публикации по теме:

Сказка «Гуси-лебеди» в песочницеСказка «Гуси-лебеди» в песочнице В нашем детском саду прошел конкурс «Сказочные чудеса из песка». Целью конкурса было совершенствование творческого потенциала детей через.

Фотоотчёт «Однажды на прогулке»Фотоотчёт «Однажды на прогулке» Здравствуйте дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу рассказать вам о случае, который произошёл с нами на прогулке.

Игры в песочнице для детей 2–3 летИгры в песочнице для детей 2–3 лет Игра «Отпечатки» Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения. Содержание. Отпечатки, как барельефные, так и горельефные, на.

Интегрированное занятие по развитию речи для средней группы «В гостях у сказки» с использованием интерактивной доски ”В гостях у сказки” Цель: Формировать навыки связной речи дошкольников. Задачи: 1)Обучающие: • упражнять в умении вслушиваться в речь.

Конспект НОД «Однажды в осеннем лесу» в подготовительной группеКонспект НОД «Однажды в осеннем лесу» в подготовительной группе Конспект НОД в подготовительной группе "Однажды в осеннем лесу". Цель: систематизировать знания детей о лесе и жизни его обитателей в.

Автор публикации:
Занятие в интерактивной песочнице «Однажды в волшебном городе»
Опубликовано: 22 мая 2024 в 12:32
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в интерактивной песочнице «Однажды в волшебном городе»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Мовчан в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.

28 июля. День Военно-морского флота РФ. Передвижка. «ВМФ России. Военно-морской флот»

В последнее воскресенье июля отмечается День Военно-морского флота Российской Федерации. Это профессиональный праздник всех, кто защищает морские рубежи нашей Родины.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД