Конспект НОД «Однажды в осеннем лесу» в подготовительной группе

Татьяна Бондарева
Конспект НОД «Однажды в осеннем лесу» в подготовительной группе

Конспект НОД в подготовительной группе "Однажды в осеннем лесу".

Конспект НОД «Однажды в осеннем лесу» в подготовительной группе

Цель: систематизировать знания детей о лесе и жизни его обитателей в осенний период.

Задачи:

Образовательные: уточнять и расширять представления детей о лесе, учить видеть красоту мира природы, замечать сезонные изменения в природе, описывать поведение человека по отношению к объектам природы, совершенствовать умение составлять описательные рассказы;

Развивающие: развивать фантазию, любознательность, творческую активность, умение выслушивать товарищей;

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, желание беречь и охранять ее.

Предварительная работа: чтение художественных произведений по теме, дид. игры экологического содержания, наблюдения на прогулках, отгадывание загадок об обитателях леса, проведение экскурсии в парк,рассматривание иллюстраций по темам "Осень", "Деревья","Грибы".

Оснащение: плоскостные деревья,знаки "Поведение в лесу", маски животных (заяц. лиса,медведь, белка, еж, изображения грибов, листья и капельки (по 1 на ребенка).

Ход НОД:

В: Есть у ребят зеленый друг,

Веселый друг,хороший.

Он нам протянет сотни рук

И тысячи ладошек. (Лес)

-Приглашаю я вас в лес, туда, где деревья растут до небес. Только сначала я хочу проверить: знаете ли вы признаки осени.

Игра "Да или нет".

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

А птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто- часто льют дожди?

Обуваем сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну, а что же надо делать-

Куртки, шапки надевать?

В руки зонтик будем брать?

-А теперь, друзья, назовите-ка мне признаки осени (дети называют)

В: -Осень очень красива. Золотая осень пышно убрана в лоскутья опадающей листвы, торжественная и величавая в праздничном убранстве, и грустная, с тихим плачем мелкого дождя, с теплыми ясными днями, согретыми прощальными солнечными лучами, и с зорями в сверкающем инее первых заморозков.

-Нас лес осенний в гости ждет.

Ну что ж, отправимся в поход!

-Становитесь друг за другом, ведь в осенний лес мы пойдем по узкой тропинке. (музыка)

-Тропинка, тропинка, ты нас проводи.

Пойдем за тобою, а ты впереди.

Здравствуй лес! Дремучий лес,

Полный сказок и чудес.

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь,какая птица?

Все открой, не утаи.

Ты же видишь- мы свои

-Сегодня лес обязательно откроет нам свои тайны. Лес осенью особенно красив! На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются яркие пятна- это клены протягивают на свои оранжево- желтые ладошки. От дерева к дереву протянулись серебряные нити липкой паутинки. Еще зеленый, роняя спелые желуди, стоит на краю леса развесистый дуб. А над головой раскрыт необычайно синий, бездонный купол небес!

-Полюбуемся красотой осеннего леса.

-А что вы знаете о лесе (дети отвечают)

-Какие звуки можно услышать в лесу?Давайте произнесем и изобразим.

-Волк рычит- р-р-р.

Шелестит листва- ш-ш-ш.

Ветер играет ветвями- в-в-в.

Вода журчит в лесном ручейке- с-с-с.

Комар звенит над ухом туриста- з-з-з.

Игра "Скажи со словом "лесной" (лесная, лесное)".

Какая тропинка в лесу?- Тропинка лесная.

Какой ручей в лесу?

Какое дерево в лесу?

Какие травы в лесу?

Какие грибы в лесу?

Какой ландыш в лесу?

-Нравится вам в осеннем лесу? А знаете ли вы, как надо вести себя в лесу? Знаки помогут вам рассказать о правилах поведения в лесу.

Дети

-Нельзя близко подходить к гнездам птиц. По следам их могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему, иначе птицы- родители могут насовсем покинуть гнездо. Нельзя разорять птичьи гнезда.

-Нельзя убивать пауков и обрывать паутину.

-Нельзя сбивать грибы, даже несъедобные Ими лечатся дикие животные.

-Нельзя охапками рвать цветы, пусть красивые растения остаются в природе

-Нельзя ловить насекомых.

-Нельзя ломать, рубить ветки деревьев и кустарников.

-Нельзя разжигать костер. Огонь может погубить лес.

-Нельзя ловить и уносить домой здоровых птиц и детенышей животных. В природе о них позаботятся взрослые животные, а в неволе они погибнут.

Заяц. Берегите лес, наш дом,

Все живое в доме том:

И березки, и осинки,

И зеленые травинки.

Медведь. Лес- помощник наш и друг.

Не ломайте лесу рук, не рубите лесу ног.

Еж. Еж идет и морщится:

Что я вам -уборщица?

Лес никак не подмету,

Соблюдайте чистоту!

Белка. Обещайте мне, ребята,

В лесу ветки не ломать,

Птичьих гнезд не разорять.

Дети: Обещаем!

Лиса. Обещайте мне, ребята,

Птиц, зверей не пугать

И костров не разжигать.

Дети: Обещаем!

-Выходите-ка, ребятки, на звериную зарядку.

Физкультминутка "Звериная зарядка".

Раз- присядка, два- прыжок,

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснутся,

Любят долго потянуться,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата- спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну а мишка косолапый

Широко расставил лапы.

С мишкой вместе,с мишкой вместе,

Мы потопаем на месте,

А кому зарядки мало-

Начинает все сначала!

-Ребята,а как вы считаете, какой природный объект самый главный в лесу?

-Назовите деревья, которые могут расти в лесу.

-Молодцы, вы назвали много разных деревьев. Давайте расскажем о тех деревьях, которые растут в нашем сказочном лесу. Послушайте загадку:

"Стоит на поляне

В белом сарафане.

Ветви, словно косы.

Жемчугами росы

На листве сверкают,

Желтые сережки

Средь ветвей мелькают"(береза)

-Кто хочет рассказать о березе (ствол, ветви, листья, особенности)

Ребенок:- Береза очень красивая. Березка стройная. У березы ствол с черными пятнышками. У березки тонкие веточки, они раскачиваются на осеннем ветру. Листья березы с зубчиками, похожи на сердечки, осенью листья желтеют и опадают. Кажется, что осень надела золотое платье.

В: -Береза достигает высоты 25м, живет 150лет. Из березы делают мебель, паркет, веники для бани. Отвар березовых почек заживляет раны. Вкусен и полезен березовый сок.

"Богатырь могучий,

Ветки выше тучи.

В три обхвата ствол,

Под ветвями стол.

Кабан бежит сюда не зря.

Как зовут богатыря?" (дуб)

-Кто расскажет о дубе?

Ребенок:- Дуб высокий,могучий, похож на богатыря. У дуба толстый ствол, покрытый кроной. В дубе дупло, в дупле живет белка. Ветки дуба тоже большие. Листья дуба жесткие, похожи на маленькое деревце. На дубе растут желуди, ими питаются дикие кабаны.

В:- Дуб достигает высоты 40-50м, ствол бывает такой толщины, что его могут обхватить только два взрослых человека. Растет дуб и живет 1000лет!.Из древесины дуба строят корабли, делают мебель и паркет. Из желудей делают кофе, а из коры дуба готовят лекарство.

"Ее всегда в лесу найдешь,

Пойдешь гулять и встретишь.

Стоит колючая,как еж,

И зимою в платье летнем". (ель)

Ребенок:- Уели тонкий ствол. Ветки ели похожи на ладошки в зеленых перчатках. Елка вся в иголках- это хвоинки. Хвоинки колючие. Ель всегда зеленая- и зимой, и летом. Кажется, будто елка стоит в зеленом платье. На елке растут шишки, ими питаются белки и птицы.

В:-Вечнозеленая пирамидальная ель живет до 500лет. Ель щедра к людям. Она дает строительный материал, из ее древесины делают бумагу, музыкальные инструменты (скрипки).

"Протянул ко мне ладошку

Желтый, солнцем озарен.

Только выше он немножко,

Здравствуй, друг мой, добрый (клен).

Ребенок:-У клена сильный ствол. У клена есть толстые и тонкие ветви. На ветвях клена птицы вьют гнезда. Листья клена похожи на ладошки (на звездочки). Осенью листья становятся желтыми, золотыми. Кажется, что клен надел золотую корону. Осенью клен очень красив.

В:- Клен может предсказывать погоду, Клен хороший медонос. Из одного дерева можно получить 10-12л сока (целое ведро, а из сока 2-4кг сахара. Из клена тоже делают мебель и музыкальные инструменты.

-Молодцы, очень интересно рассказали о деревьях.

Физкультминутка "Ветер и листья"

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

И последний лист- с осинки,

Ветер бросил на тропинку.

Ветер с листьями кружил,

Ветер с листьями дружил.

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

И последний лист- с осинки,

Ветер кружит над тропинкой.

К ночи ветер-ветерок

Рядом с листьями прилег.

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

И последний лист- с осинки,

Тихо дремлет на тропинке.

-Хороший у нас лес! А вот грибов в нем не видно. Чтобы они появились, надо отгадать загадки.

"Под тоненькой осинкой

Вырос гриб на ножке длинной" (подосиновик)

"В ярко-красной шапочке

С белыми горошками

На пригорке гриб стоит

С маленькими крошками" (мухомор)

"Разбежались по опушке рыжие сестрички,

Под кустиком у кочки прячутся (лисички)".

"У грибочка этого

Длинная ножка белого цвета

И белая панамка.

Гриб этот не съедобный, а белая (поганка)".

Молодцы! А что вы знаете о грибах?

Физкультминутка "За грибами".

Все зверюшки на опушке

Ищут грузди и волнушки

Белочки скакали-

Рыжики срывали.

Лисичка бежала-

Лисички собирала.

Скакали зайчатки,

Искали опятки.

Медведь проходил-

Мухомор раздавил.

-Ребята, вам понравилось гулять в лесу? Хорошо, только пора нам прощаться с лесом. Скажем лесу на прощанье:

(громко) -Лес. мы твои друзья!

(потише)- До новой встречи!

Мы тебя никогда не обидим!

(еще тише)- Мы будем скучать.

-Лес дремучий, до свиданья!

Ты живи на радость людям.

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес.

(Под музыку дети подходят к своим столам) -Друзья мои, у вас на столе есть желтый листочек и голубая капелька. Если вам было интересно, возьмите листик, если скучно- капельку дождя. (прикрепляем на доску).Я возьму себе желтый листочек, потому что мне с вами было очень интересно! Спасибо!

Публикации по теме:

Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной группы «В осеннем лесу»Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной группы «В осеннем лесу» В процессе углубления знаний детей об осенних явлениях в лесу были созданы работы по рисованию, аппликации, лепке индивидуальные и коллективные.

Конспект музыкального занятия «Прогулка в осеннем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: Воспитание чувства гармонии, красоты и любви к окружающему миру средствами музыки, поэзии, музыкальных и ритмо-речевых игр. Задачи:.

Конспект занятия «В осеннем лесу» в первой младшей группе Конспект занятия в первой младшей группе Тема: «В осеннем лесу». (интегрированное занятие) Разработала: воспитатель группы «Пчёлки».

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Деревья и листья
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД «Однажды в осеннем лесу» в подготовительной группе
Опубликовано: 7 ноября 2019 в 16:53
+167Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Кнопка +1 теперь с бонусами
Теперь звёздочка может подарить не только +1, но и 2, 3, а в редких случаях и 10 баллов рейтинга.
12 ноября. Выставка кормушек на МААМ

Вновь в детских садах и школах начинается сезон заботы о пернатых друзьях. Акцию «Покормите птиц зимой!», как всегда, поддерживают и дети, и взрослые. Около домов, на школьных дворах и участках для...

12 ноября. Синичкин день

Маленькая желтогрудая птичка-синичка дала название экологическому празднику, который мы отмечаем 12 ноября. С инициативой учреждения Синичкиного дня выступил Союз охраны птиц России. Этот праздник...

Фотозарисовка «Тоннельный океанариум в Геленджике» Часть 2
Уважаемые коллеги! Продолжая тему тоннельного океанариума на берегу Черного моря, хотела рассказать вам о том, что на втором этаже в здании океанариума...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Человек. Части тела»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме "Человек. Части тела". ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,...
Консультация для родителей «Синичкин день»
Уважаемые родители! Эта статья, призыв о помощи в холодный период нашим друзьям пернатым! Несколько лет назад в России появился еще один экологический...