Занятие в младшей группе по развитию речи «Колобок, колобок»

Татьяна Дедкова
Занятие в младшей группе по развитию речи «Колобок, колобок»

Занятие:«Колобок»

Тема: развитие речи через театрально-игровую и художественную деятельность.

Цель: 1. активизировать словарный запас

2. учить отвечать на вопросы по содержанию и подводить к составлению коротких рассказов сначала вместе со взрослым, а затем самостоятельно

3. обучать построению коротких связных высказываний

4. учить понимать обращенную речь, учить слышать эту речь

5. приобщать к диалогу

6. расширять контакты с другими детьми

7. слышать и понимать содержание произведения

8. развивать навыки связной речи

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети входят с воспитателем в зал и садятся на стулья.

Занятие в младшей группе по развитию речи «Колобок, колобок»

Воспитатель: давайте ребята поздороваемся со всеми нашими гостями!

(дети здороваются)

А теперь все сядем красиво: спинки ровно, ножки поставим прямо, а руки положите на коленочки, глазки смотрят на меня.

(воспитатель берет в руки «колобок» и показывает детям)

Ребята посмотрите, а кто это у меня в руках?

(ответ: «колобок»)

Правильно, это «колобок», такой маленький и очень симпатичный, нам всем улыбается.

Для девчонок и мальчишек

Сказку добрую покажем

Все готовы?

В добрый час

Начинаю свой рассказ.

(воспитатель, используя кукол показывает сказку «колобок»)

А скажите мне ребята, а какой формы наш «колобок»?.

(ребята называют форму — круглый)

Молодцы, круглый, потому что не имеет углов и может катиться. А сейчас, я хочу поиграть с вами в игру «Выбери предмет круглой формы». Вам нужно: из предметов, которые лежат на подносе выбрать те, которые имеют круглую форму, как наш «колобок».

(дети из имеющихся на подносе предметов выбирают те, которые имеют круглую форму)

Все справились с заданием, но что то наш «колобок» загрустил, давайте для него споем песенку и станцуем.

(проходит музыкальная физкультминутка)

А чтобы «колобку» не было скучно одному в лесу, нужно нам слепить для него друзей.

(дети вместе с воспитателем выполняют задание: воспитатель показывает,

как правильно сделать «кругляшок», лепка сопровождается словами.)

Крутим, крутим кругляшок

Крутим, крутим кругляшок

Получился «колобок».

(после лепки, воспитатель спрашивает, какого цвета и формы получились «колобки»

Я думаю, что теперь «колобку»не будет скучно в лесу, у него появилось столько друзей. Ребята, мы с вами сегодня посмотрели сказку, спели для «колобка» песенку, слепили для него друзей, поиграли, а теперь «колобку» пора возвращаться в лес, ну а нам в группу.

А «колобок» дарит нам вот это угощение и говорит нам всем спасибо.

(воспитатель показывает детям угощения от «колобка»

Спасибо «колобку» и всем мы говорим до свидания!

Публикации по теме:

Перспективное планирование тематических занятий во II младшей группе по формированию представлений о здоровом образе жизни Сентябрь Тема. "Я - человек". Задачи. Формировать представление детей о частях лица, о том что люди обитают повсюду на Земле. Учить пантомимике.

Перспективный план в средней группе на второе полугодие Перспективный план по Развитию речи и худ лит-ре. ЯНВАРЬ. 1 (художественная литература): Тема: «Колобок» Цель: Учить детей пересказывать.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Занятие в младшей группе по развитию речи «Колобок, колобок»
Опубликовано: 24 ноября 2014 в 16:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 июля. Прокопий Жнец

В южных регионах нашей страны уборка зерновых уже давно в разгаре, а в северной и центральной России – наступает жаркая пора жатвы. В старину именно Прокопьев день считался открытием жатвенной страды. Он...

21 июля. Выставка картин из карандашной стружки на МААМ

Памятник точилке карандашей установлен в немецком городе Штайн. Место для него выбрано неслучайно. Именно здесь был придуман карандаш в том виде, в котором он дошел до нас — графитовый стержень и...

Сенсорная игра «Весёлые пальчики» для детей от 2 до 5 лет
Сенсорное восприятие ребёнка- неотъемлемая часть его развития. Для обогащения внутреннего мира и для развития личностных качеств помогают сенсорные игры....
Развивающая игра «Логоформочки — 5»
Развивающая игра «Логоформочки – 5». Лариса Гацко. Блог. «Логоформочки – 5» - это ещё одна прекрасная развивающая игра В. В. Воскобовича для детей от...
Дидактическое пособие по ФЭМП «Радужные осьминожки»
К смотру математических игр на МААМ Актуальность. Дидактическое пособие «Радужные осьминожки» способствует сенсорно-моторному развитию, формированию...