МААМ-картинки

«Дождик, дождик, веселей». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе

Наталья Якушева
«Дождик, дождик, веселей». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Закличка «Дождик, дождик, веселей…»

Цели: познакомить с содержанием русской народной песенки, продолжать учить понимать вопросы воспитателя и отвечать на них; учить изображать дождь, закреплять умение держать правильно карандаш.

Организационный момент.

Воспитатель вместе с детьми у окна наблюдают за дождем, тучами, лужами.

Публикация «„Дождик, дождик, веселей“, Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель. Вот какой сильный дождь идет на улице! Он намочил все деревья, кустарники. На земле образовались лужи. Слышите, как стучит в наши окна дождь? Гулять в такую погоду нельзя, сразу намокнешь и простудишься. А вот для растений – деревьев, травы, цветов – дождь очень нежен. Чтобы дождик быстро не заканчивался, дети во время дождя кричат закличку.

Если погода не пасмурная и нет дождя, воспитатель спрашивает у детей, когда бывают тучи, как капает дождь, рассказывает о пользе дождя для растений.

Чтение заклички. Дождик,дождик, веселей,

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи –

Брызни в поле пуще:

Станет травка гуще!

Воспитатель. Что же просят дети? (Ответы детей.) Они просят дождь, чтобы он не намочил их, а поливал поля, парки, леса, луга. Чем лучше дождик намочит землю, тем гуще вырастет трава. Давайте мы с вами выучим эту закличку. (Несколько раз прочитывает песенку, повторяет с детьми хором)

Физминутка Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать,

Все такие нужные,

Крепкие и дружные.

Воспитатель. Вы любите ловить капли дождя ладошками? Поиграем с водичкой. Воспитатель льет из лейки, дети ловят капли ладошками. После игры дети обтирают руки полотенцем.

Дождь покапал и прошел, солнце в целом свете. Это очень хорошо и большим, и детям.

Закончился дождь, а на нашем ковре остались капельки дождя. Соберем их в корзину. (Дети собирают мячики синего цвета.) Ребята, какого цвета капли дождя, которые мы собрали?

Посмотрите, какая большая туча к нам прилетела. Какого она цвета? Из нее сейчас польется дождь. Давайте нарисуем капли дождя. (Дети рисуют дождь. Воспитатель в процессе рисования контролирует приемы работы, активизирует деятельность детей, проговаривая: «Вот одна капелька, другая…кап-кап-кап. И вот уже сильный дождь пошел.) Красивый у нас получился дождь? Ребята, кто же поможет нам прогнать тучу? Ветерок может нам помочь? Подуем как ветерок. (Дети дуют на тучу. Воспитатель разворачивает мольберт – перед детьми выставляется картина, на которой сияет солнце.)

Какое ласковое солнышко. Подставим лицо солнечным лучикам. Почувствуйте тепло, которое согревает ваши лица. Улыбнитесь солнышку.

Подведение итогов.

Публикации по теме:

«Дождик льется, кап да кап» Цель: продолжить учить детей правильно держать карандаш, закрепить представление о синем цвете, учить штрихами рисовать капельки дождя,ввести.

Перспективное планирование по художественной литературе в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № Недели, тематика Сентябрь источник 3-7 сентября «Детский сад» 1. Тема: чтение стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко». Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дождик, дождик, веселей». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе
Опубликовано: 11 мая 2014 в 08:39
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Дождик, дождик, веселей». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Якушева (УИ 35296) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД