Получи документы

«Дождик, дождик, веселей». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе

Наталья Якушева
«Дождик, дождик, веселей». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе

Закличка «Дождик, дождик, веселей…»

Цели: познакомить с содержанием русской народной песенки, продолжать учить понимать вопросы воспитателя и отвечать на них; учить изображать дождь, закреплять умение держать правильно карандаш.

Организационный момент.

Воспитатель вместе с детьми у окна наблюдают за дождем, тучами, лужами.

Публикация «„Дождик, дождик, веселей“, Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель. Вот какой сильный дождь идет на улице! Он намочил все деревья, кустарники. На земле образовались лужи. Слышите, как стучит в наши окна дождь? Гулять в такую погоду нельзя, сразу намокнешь и простудишься. А вот для растений – деревьев, травы, цветов – дождь очень нежен. Чтобы дождик быстро не заканчивался, дети во время дождя кричат закличку.

Если погода не пасмурная и нет дождя, воспитатель спрашивает у детей, когда бывают тучи, как капает дождь, рассказывает о пользе дождя для растений.

Чтение заклички. Дождик,дождик, веселей,

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи –

Брызни в поле пуще:

Станет травка гуще!

Воспитатель. Что же просят дети? (Ответы детей.) Они просят дождь, чтобы он не намочил их, а поливал поля, парки, леса, луга. Чем лучше дождик намочит землю, тем гуще вырастет трава. Давайте мы с вами выучим эту закличку. (Несколько раз прочитывает песенку, повторяет с детьми хором)

Физминутка Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать,

Все такие нужные,

Крепкие и дружные.

Воспитатель. Вы любите ловить капли дождя ладошками? Поиграем с водичкой. Воспитатель льет из лейки, дети ловят капли ладошками. После игры дети обтирают руки полотенцем.

Дождь покапал и прошел, солнце в целом свете. Это очень хорошо и большим, и детям.

Закончился дождь, а на нашем ковре остались капельки дождя. Соберем их в корзину. (Дети собирают мячики синего цвета.) Ребята, какого цвета капли дождя, которые мы собрали?

Посмотрите, какая большая туча к нам прилетела. Какого она цвета? Из нее сейчас польется дождь. Давайте нарисуем капли дождя. (Дети рисуют дождь. Воспитатель в процессе рисования контролирует приемы работы, активизирует деятельность детей, проговаривая: «Вот одна капелька, другая…кап-кап-кап. И вот уже сильный дождь пошел.) Красивый у нас получился дождь? Ребята, кто же поможет нам прогнать тучу? Ветерок может нам помочь? Подуем как ветерок. (Дети дуют на тучу. Воспитатель разворачивает мольберт – перед детьми выставляется картина, на которой сияет солнце.)

Какое ласковое солнышко. Подставим лицо солнечным лучикам. Почувствуйте тепло, которое согревает ваши лица. Улыбнитесь солнышку.

Подведение итогов.

Публикации по теме:

«Дождик льется, кап да кап» Цель: продолжить учить детей правильно держать карандаш, закрепить представление о синем цвете, учить штрихами рисовать капельки дождя,ввести.

Перспективное планирование по художественной литературе в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № Недели, тематика Сентябрь источник 3-7 сентября «Детский сад» 1. Тема: чтение стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко». Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дождик, дождик, веселей». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе
Опубликовано: 11 мая 2014 в 08:39
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД