Ольга Баринова
Конспект занятия в первой младшей группе «Морковка для зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст: 2 – 3 года
Форма организации: подгруппа
Цель: учить детей лепить морковку, вспомнить стихотворение А. Барто
Задачи:
Обучающие задачи:
1. Учить отвечать на поставленные вопросы;
2. Обучать детей в умении раскатывать пластилин;
3. Закреплять ранее приобретенные навыки при работе с пластилином.
Развивающие задачи:
1. Развивать память, речь, двигательную активность;
2. Развивать интерес к лепке;
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Морковка для зайчика“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морковь, морковка
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
3. Развивать мелкую моторику детей.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать бережное отношение к игрушкам;
2. Воспитывать сочувствие и желание помочь персонажу.
Предварительная работа: разучивание стихотворения А. Барто «Зайку бросила хозяйка»
Оборудование: игрушка заяц, муляж морковки, корзинка, иллюстрация к стихотворению, пластилин, дощечки, салфетки.
Ход занятия
1. Мотивационная часть
Воспитатель: Ребята, иду сегодня в детский сад и вижу – под кустом сидит зверек, а как его зовут вы отгадайте:
Загадка
«Кто любит морковку,
И прыгает ловко.
Портит в огороде грядки,
Удирает без оглядки?
Дети: Это зайка
Воспитатель: Правильно, зайка. Наверное, он от волка убегал, вот и спрятался под куст. Мне жалко его стало, и я его принесла к нам в группу.
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, а кто помнит стихотворение про зайчика? (С помощью воспитателя дети рассказывают стихотворение А. Барто «Зайку бросила хозяйка…»
Стихотворение А. Барто
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Беседа
Воспитатель показывает детям иллюстрацию к стихотворению и задает вопросы:
1) Что нарисовано на картинке?
2) Кто бросил зайчика?
3) Почему зайка мокрый?
4) Где остался сидеть зайка, когда шел дождь?
5) Хорошо ли девочка поступила с зайкой?
6) Можно ли бросать игрушки на улице?
(После каждого вопроса следуют ответы детей)
Воспитатель: все верно, ребята. Зайчик очень обиделся на свою хозяйку, и решил уйти от нее. Он хотел убежать в лес, но заблудился, поэтому спрятался под кустик. Нашему зайке грустно, он промок и хочет кушать. Давайте с ним поиграем, чтобы ему стало весело, а потом накормим его. Согласны?
Дети: да
Воспитатель: сейчас мы немного с вами поиграем и развеселим зайку. Вставайте все со стульчиков. Приготовились!
Физкультминутка
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
(Дети выполняют движения согласно словам)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Какие вы у меня шустрые и ловкие, прям как зайчата. Посмотрите, зайка наш согрелся и повеселел, но ему по прежнему хочется кушать. Ребята, что любят кушать зайцы?
Дети: Морковку
Воспитатель: Верно, а кто знает, где растет морковка?
Дети: В огороде
Воспитатель: Правильно, морковка растет в земле на огороде. Но сейчас весна и морковки ни в лесу, ни в огороде не найти. Я предлагаю слепить морковку из пластилина (предлагаю пройти за столы). Какого же цвета пластилин нам потребуется? (Показываю морковку и прошу назвать цвет).
Дети: Морковка красная
Воспитатель: На что похожа морковка? Как мы ее будем лепить?
Дети: Морковка похожа на толстую палочку, у которой один кончик вытянут
Продуктивная деятельность
Воспитатель: Молодцы, все правильно ответили, а теперь давайте приступим к лепке моркови. Смотрите внимательно, я беру кусочек пластилина и начинаю его разминать в руках, после начинаю его раскатывать, положив на дощечку. Затем, из получившейся палочки, начинаю вытягивать носик. Вот и готова морковка. А сейчас вы сами слепите морковку для нашего зайчика (воспитатель во время работы помогает детям).
3. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Какие у вас красивые морковки получились, и как много их. Теперь нашему зайке хватит морковки, чтобы наесться. Давайте сложим получившиеся морковки зайке в корзинку : «Держи зайка». Ребята, посмотрите, на улице выглянуло солнышко и нашему зайке пора отправляться в путь, пока снова не начался дождь. Он благодарит вас за помощь и говорит вам: «До свидания!»
Дети: До свидания, зайка.
Воспитатель: Что мы сегодня лепили? Какого цвета пластилин мы взяли для лепки морковки? Сколько морковок слепила я? А сколько морковок слепили вы? Хватит нашему зайчонку этих морковок на обед? (ответы детей).