Получи документы

Конспект занятия в первой младшей группе «Морковка для зайчика»

Ольга Баринова
Конспект занятия в первой младшей группе «Морковка для зайчика»

«Морковка для зайчика»

Возраст: 2 – 3 года

Форма организации: подгруппа

Цель: учить детей лепить морковку, вспомнить стихотворение А. Барто

Задачи:

Обучающие задачи:

1. Учить отвечать на поставленные вопросы;

2. Обучать детей в умении раскатывать пластилин;

3. Закреплять ранее приобретенные навыки при работе с пластилином.

Развивающие задачи:

1. Развивать память, речь, двигательную активность;

2. Развивать интерес к лепке;

Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Морковка для зайчика“» размещена в разделах

3. Развивать мелкую моторику детей.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать бережное отношение к игрушкам;

2. Воспитывать сочувствие и желание помочь персонажу.

Предварительная работа: разучивание стихотворения А. Барто «Зайку бросила хозяйка»

Оборудование: игрушка заяц, муляж морковки, корзинка, иллюстрация к стихотворению, пластилин, дощечки, салфетки.

Ход занятия

1. Мотивационная часть

Воспитатель: Ребята, иду сегодня в детский сад и вижу – под кустом сидит зверек, а как его зовут вы отгадайте:

Загадка

«Кто любит морковку,

И прыгает ловко.

Портит в огороде грядки,

Удирает без оглядки?

Дети: Это зайка

Воспитатель: Правильно, зайка. Наверное, он от волка убегал, вот и спрятался под куст. Мне жалко его стало, и я его принесла к нам в группу.

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, а кто помнит стихотворение про зайчика? (С помощью воспитателя дети рассказывают стихотворение А. Барто «Зайку бросила хозяйка…»

Стихотворение А. Барто

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Беседа

Воспитатель показывает детям иллюстрацию к стихотворению и задает вопросы:

1) Что нарисовано на картинке?

2) Кто бросил зайчика?

3) Почему зайка мокрый?

4) Где остался сидеть зайка, когда шел дождь?

5) Хорошо ли девочка поступила с зайкой?

6) Можно ли бросать игрушки на улице?

(После каждого вопроса следуют ответы детей)

Воспитатель: все верно, ребята. Зайчик очень обиделся на свою хозяйку, и решил уйти от нее. Он хотел убежать в лес, но заблудился, поэтому спрятался под кустик. Нашему зайке грустно, он промок и хочет кушать. Давайте с ним поиграем, чтобы ему стало весело, а потом накормим его. Согласны?

Дети: да

Воспитатель: сейчас мы немного с вами поиграем и развеселим зайку. Вставайте все со стульчиков. Приготовились!

Физкультминутка

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (прыгает)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Волк зайчишку испугал.

Зайка прыг и убежал.

(Дети выполняют движения согласно словам)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Какие вы у меня шустрые и ловкие, прям как зайчата. Посмотрите, зайка наш согрелся и повеселел, но ему по прежнему хочется кушать. Ребята, что любят кушать зайцы?

Дети: Морковку

Воспитатель: Верно, а кто знает, где растет морковка?

Дети: В огороде

Воспитатель: Правильно, морковка растет в земле на огороде. Но сейчас весна и морковки ни в лесу, ни в огороде не найти. Я предлагаю слепить морковку из пластилина (предлагаю пройти за столы). Какого же цвета пластилин нам потребуется? (Показываю морковку и прошу назвать цвет).

Дети: Морковка красная

Воспитатель: На что похожа морковка? Как мы ее будем лепить?

Дети: Морковка похожа на толстую палочку, у которой один кончик вытянут

Продуктивная деятельность

Воспитатель: Молодцы, все правильно ответили, а теперь давайте приступим к лепке моркови. Смотрите внимательно, я беру кусочек пластилина и начинаю его разминать в руках, после начинаю его раскатывать, положив на дощечку. Затем, из получившейся палочки, начинаю вытягивать носик. Вот и готова морковка. А сейчас вы сами слепите морковку для нашего зайчика (воспитатель во время работы помогает детям).

3. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Какие у вас красивые морковки получились, и как много их. Теперь нашему зайке хватит морковки, чтобы наесться. Давайте сложим получившиеся морковки зайке в корзинку : «Держи зайка». Ребята, посмотрите, на улице выглянуло солнышко и нашему зайке пора отправляться в путь, пока снова не начался дождь. Он благодарит вас за помощь и говорит вам: «До свидания!»

Дети: До свидания, зайка.

Воспитатель: Что мы сегодня лепили? Какого цвета пластилин мы взяли для лепки морковки? Сколько морковок слепила я? А сколько морковок слепили вы? Хватит нашему зайчонку этих морковок на обед? (ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект НОД «Морковка для зайчика». Чтение художественной литературы во второй младшей группеКонспект НОД «Морковка для зайчика». Чтение художественной литературы во второй младшей группе Конспект НОД чтение художественной литературы во 2-й младшей группе: Тема: «Морковка для зайчика» Непосредственно образовательная деятельность.

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Морковка для зайчика» Конспект НОД (лепка) в первой младшей группе на тему «Морковка для зайчика» Цель: учить детей узнавать овощи в натуральном виде, называя.

Конспект НОД по лепке «Морковка для зайчика» с детьми младшего дошкольного возраста Возрастная группа: младшая разновозрастная группа Место проведения: МКДОУ №8 с. Вострецово «Теремок» Вид занятия: интегрированное Длительность.

Конспект занятия по лепке для детей первой младшей группы с ТНР «Морковки для зайчика» Занятие провела: Разжевалова Н. Ю., воспитатель группы №7, первая категория. Дата проведения: 13 октября 2015г. Цель занятия: учить детей.

Конспект занятия по лепке «Морковка для зайчика» (первая младшая группа) Цели: расширять представления детей об овощах (о морковке). Формировать доброжелательное отношение к окружающим. Учить катать пластилин.

Конспект занятия по аппликации «Морковка для зайчика» для детей с расстройством аутистического спектра 5–7 лет Программное содержание : - расширять знания детей об овощах; - закрепить названия цветов: красный и желтый; - повторить счет до пяти, понятия.

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Морковка для зайчика» Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста на тему «Морковка для зайчика». Цель: Формировать умение разминать пластилин Учить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в I младшей группе «Морковка от зайчика» Тема: "Морковка от зайчика" Цель: Расширение представлений детей об овощах. Задачи: 1. Расширять представления детей об овощах (о моркови).

Конспект занятия по лепке с малышами «Морковка для зайчика»Конспект занятия по лепке с малышами «Морковка для зайчика» Цель Продолжать учить ребенка отщипывать кусочек пластилина Скатывать шарики между ладонями и цеплять на бумагу в заданном месте. Сплющивать.

Конспект занятия по декоративному рисованию в первой младшей группе «Рукавички для зайчика»Конспект занятия по декоративному рисованию в первой младшей группе «Рукавички для зайчика» Тема: «Рукавички для зайчика» декоративное рисование 1 младшая группа Программное содержание. Образовательные задачи: 1. Продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе «Морковка для зайчика»
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 00:53
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД