татьяна омельченко
Занятие в подготовительной группе по теме «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
День защитника Отечества
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида№38»
Методическая разработка
Занятие в подготовительной группе по теме :
«День защитника Отечества».
Воспитатель Омельченко Татьяна Владимировна
Майкоп
2018г.
Публикация «Занятие в подготовительной группе по теме „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Задачи: 1. Закреплять знания о родах войск в Российской Армии. 2. Развивать интерес к защитникам Отечества 3. Воспитывать любовь к Родине и уважение к ним.
Словарная работа: защитник, Отечество, армия, пограничники, парашютисты, пехотинцы, ракетчики, военная техника. Материал: разрезные картинки, рисунки с изображениями военной техники, буквы, листы бумаги с цифрами. Методические приемы. Воспитатель: Ребята, скоро мы отмечаем праздник – День защитника Отечества. Скажите, что такое Отечество?
Дети отвечают: Родина.
• Правильно, Отечество – это наша Родина. Все может родная земля: напоить родниковой водой, накормить теплым хлебом, удивить своей красотой, только защитить себя не может. Ребята, кого мы называем защитниками Отечества?
Дети отвечают: те, кто охраняет и защищает нашу Родину (солдаты)
Молодцы, солдаты. В армии есть различные роды войск – такая армия сильная, она может защищать свою страну и на море и на суше и в воздухе. Те войска, которые нас охраняют на море, называются морские, а в воздухе – воздушные, а на земле – сухопутные.
Кто ребята на границе нашу землю стережет? Чтоб работать и учиться мог спокойно весь народ?
Дети отвечают: пограничник.
• Правильно в сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, пограничники, танкисты, связисты.
- Кто такой ракетчик?
Дети отвечают: тот, кто служит в ракетных войсках.
- Кто служит в танковых войсках?
Дети отвечают: танкисты.
- Кто служит на границе с собакой?
Дети отвечают: пограничники.
- Как называется солдат, у которого нет военной техники?
Дети отвечают: пехотинец.
• Правильно, а теперь давайте поиграем в игру «Один – много» (боец, солдат)
В воздухе нас защищают военно - воздушные силы.
- Как называется человек, прыгающий с парашютом?
Дети отвечают: парашютист.
Эти войска называются воздушно – десантные.
А теперь давайте сделаем небольшую физминутку.
Физминутка. Солдаты выстроились в ряд и готовы идти на парад. Как солдаты на параде мы шагаем ряд за рядом Левой - раз, левой - раз, посмотрите все на нас. Мы захлопали в ладоши, дружно, веселее, Застучали наши ножки громче и быстрее. По коленочкам ударим, тише, тише, тише, Мы на месте покружились и остановились. Мы глазами миг, мг, мы плечами чик, чик. Раз – сюда, два – сюда, повернись вокруг себя. Сели – встали, сели – встали, словно Ванькой-встанькой стали. Снова выстроились в ряд, словно вышли на парад. Левой – раз, левой – два, заниматься нам пора.
Давайте отгадаем загадки:
Без разгона взлетает, стрекозу напоминает. Завертит, закружит, в небеса улетит. (Вертолет)
Что за птица: песен не поет, Гнезда не вьет людей и груз везет. (Самолет)
Чудо – птица, алый хвост Полетела в стаю звезд. (Ракета)
Ползет черепаха – стальная рубаха. (Танк)
Как назвать эти предметы одним словом? (Военная техника)
Какую военную технику вы еще знаете? (Корабль, подводная лодка)
Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли – это военно – морской флот, но есть корабли плавают под водой это подводные корабли (лодки).
- Кто служит в море?
Дети отвечают: моряки.
- Как называется повар на корабле?
Дети отвечают: кок.
- Для чего нужен якорь на корабле?
Дети отвечают: для задержки корабля на месте.
- Кто самый главный на корабле?
Дети отвечают: капитан.
- Как называется комната на корабле?
Дети отвечают: каюта.
- Как называется матросская шапка?
Дети отвечают: бескозырка.
Молодцы, у меня есть буквы, из этих букв нужно сложить слова. (Дети составляют - Родина, Отечество).
А теперь давайте поиграем еще в игру «Что лишнее и почему?»
Ракетчик, вертолетчик, футболист.
Самолет, танк, парашютист.
Автомат, пистолет, танкист
Подводник, артиллерист, корабль.
23 февраля как вы уже знаете - это День защитника Отечества, наверное защитники есть в каждой семье – это и дедушки и старшие братья, и конечно же ваши любимые папы. Мы желаем им всем здоровья любви, успехов во всех делах и гордости за своих детей, которые их очень любят.
Дети читают стихи.
1 – й ребенок.
Папа и дедушка плотники, монтеры, Инженеры, лекари, Есть отличные шоферы, Летчики и пекари.
2 – й ребенок.
Я скажу вам без прикрас: Дома папа с дедушкой это высший класс! Всю неделю с нетерпеньем Жду субботы, воскресенья!
3 – ребенок.
Только с папой, а не с мамой В эти дни мы мастерим Все футбольные программы С дедушкой мы поглядим!
А теперь давайте поиграем еще в одну игру «Кто что делает?» (Летчик-, снайпер -, подводник -, парашютист -, пограничник -)
Я знаю, что вы знаете пословицы про Родину, прочтите их.
Родина – мать, умей за неё постоять. Тот герой, кто за Родину горой. За правое дело сражайся смело. Русский солдат не знает преград. Если армия сильна, непобедима и страна. Где дружбой дорожат, там и враги дрожат. Дружба и братство - дороже любого богатства. Одна у человека мать, одна и Родина.
Береги землю любимую, как мать родимую.
О подвигах солдат и их военной славе сочиняли песни композиторы, поэты слагали стихи. А сейчас давайте посмотрим, сможете ли вы собрать картинки из тех кусочков, которые вы получили. И узнаем, что на них изображено. (Ребята собирают картинки, на которых изображена военная техника). Молодцы, ребята, вы замечательно справились со всеми заданиями, что вы всё знаете и сможете служить в армии и станете достойными защитниками нашей Родины, которую вы будете беречь и любить.
• Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужна нам армия в мирное время?
Дети отвечают: Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы дать отпор нападению врагов и должна быть всегда наготове.
- А какие качества должны быть у защитника Отечества?
Дети отвечают: смелость, сила, отвага, любовь к Родине и всегда должны проходить учения и тренировки.
1-й ребё нок: Я хочу, чтоб вы смеялись,
2-й ребё нок: Чтоб мечты всегда сбывались,
3-й ребё нок: Чтоб детям снились радостные сны,
4-й ребё нок: Чтоб утро добрым было,
5-й ребё нок: Чтобы мама не грустила,
6-й ребё нок: Чтобы не было войны!
А теперь давайте поиграем в пальчиковую гимнастику «Наша Армия»
Сегодня праздник всех отцов, (Сжимают и разжимают пальцы)
Всех сыновей, всех, кто готов, (Хлопают в ладоши.) Свой дом и маму защитить (Из ладошек делают «домик»,
руки прикладывают к сердцу.)
Всех нас от бед отгородить! (Сжимают и разжимают пальцы)
Нужно определить, какой вид боевой техники изображён на листе бумаге, которые лежат перед вами. Соединив точки с цифрами по порядку, можно определить что у вас получилось на картинке.
• Рассматриваем рисунки и анализируем их, правильно ли дети соединили цифры.
Что нового узнали, что запомнилось.
Дети отвечают: воздушно-десантные войска (ВДВ, ….