Конспект занятия по правовому воспитанию в подготовительной группе «Защита прав сказочных героев»

Инна Кутепова
Конспект занятия по правовому воспитанию в подготовительной группе «Защита прав сказочных героев»

Цель:

Познакомить детей со статьями «Декларации прав человека».

Способствовать их пониманию и познанию на примерах сказок.

Формировать у детей представление о праве на личную собственность, на неприкосновенность жилья.

Строить человеческие взаимоотношения на основе дружелюбия.

Воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям.

Осуществлять готовность детей к новому социальному положению ученика, который имеет свои права и обязанности.

Материал: Ширма-2шт, кукла Василиса Премудрая, сердечки 7штук, схема прав «Декларации прав человека», Заяц, Хаврошечка, петушок, гусь, письмо, рюкзак 2 шт, школьные принадлежности, счётные палочки, картон чёрного цвета (камни).

Ход

- Здравствуйте, ребята, я Василиса Премудрая.

Приглашаю вас в путешествие в Тридесятое царство, Тридесятое государство

по защите прав, там ждут вас сказочные герои, которым нужна ваша помощь.

А вот и двери в это царство-государство, а она не простая, а волшебная, она поможет нам вспомнить права.

- Дверь украшена сердечками, ещё чем? (право на образование, неприкосновенность жилья, на отдых, на имя и т. д.).

Вот и тропинка в царство-государство, но она обрывается. Давайте поиграем в игру

«Право своё назови, камень возьми тропинку в царство- государство дальше построй».

- Кто назовёт право, берёт по одному камню и выкладывает тропинку. (Я имею право выражать свое мнение. Я имею право на медицинскую помощь. Я имею право на семью.

Я имею право на жизнь. Я имею право не разлучаться с семьёй. Я имею право на любовь. Я имею право на игры. Я имею право на заботу и др.).

Молодцы тропинка готова, можно отправляться в Тридесятое царство в Тридесятое государство. Золотые ворота проходите, господа, друг к другу близко не подходите, девочек вперед пропустите. Усаживайтесь, ребята, сказочные герои вас ждут.

Появляется сказочный герой: зайчик.

- Лиса попросилась пожить немножко, да меня, же и выгнала!

- Из какой сказки этот зайчик? (Заюшкина избушка)

- Какое право зайчика было нарушено? (право на жилище)

- Что посоветуете ему? (нельзя было пускать лису, надо было предложить ей построить новый дом)

Появляется сказочный герой: девочка Хаврошечка

- я трудилась весь день, а мачехе и сестрицам всё было мало. Не давали мне отдохнуть.

- Как называется эта сказка? (Крошечка Хаврошечка)

Какое право было нарушено? Право на отдых)

- Что вы посоветуете Хаврошечке? (Можно работу разделить на всех, тогда время будет для игр и отдыха)

Появляется сказочный герой: петушок

- Носила меня лиса за тёмные леса, за высокие горы, хотела меня съесть.

- Из какой сказки этот петушок? (Кот, петух и лиса)

Какое право было нарушено? (право на жизнь)

- Что вы посоветуете петушку (Я думаю, что дома надо оставаться со взрослыми. Нельзя открывать окна и двери, что бы не попасть в беду)

- Ребята, вспомните, в каких ещё сказках жизнь и свобода героев подвергалась опасности?

(«Гуси-лебеди», «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Маша и медведь»)

- Ребята к нам пришло письмо, сейчас я его прочитаю.

- Дорогие ребята! У нас на птичьем дворе живут разные птицы, но никто меня не понимает. Говорят, что я уродлив. Что мне делать?

- Как вы думаете, кто написал письмо? (Гадкий утенок)

- Это письмо написал Гадкий утенок.

- Как вы думаете, какое право утенка было нарушено? (право на имя)

- Что посоветуете утёнку? (я посоветую придумать новое имя и искать добрых птиц)

Пальчиковая гимнастика «лебедь»

Солнце озарило Руки вверх, пальцы в стороны

Бледный небосвод Взмахи руками влево, вправо

Лебедь белокрылый «Гусь» обе руки

Медленно плывёт «Волны»

Лебёдушка навстречу Взмахи руками к себе,

По воде плывет «Волны»

Машет она крыльями Поочерёдно взмахи руками (летим)

По водице бьёт Поочерёдно взмахи руками впереди себя

А сейчас соедините, точки на листе бумаги и у вас получится изображение (дети за столом соединяют)

- Кто у вас получился? (лебедь)

Физ. Минутка «Буратино»

Буратино потянулся, Руки вверх тянем

Раз нагнулся Наклоны влево, вправо

Два нагнулся

Руки в стороны развёл Руки в стороны

Видно ключик не нашёл Поднимаем плечи

Что бы ключик нам достать Пружинка

Надо на ночки встать На носочкам тянемся вверх

Звучит музыка входит Буратино.

- Что случилось Буратино? Почему ты грустный?

Буратино:- «Я хочу учиться в школе, но не знаю, что нужно взять в школу».

- Наши дети тоже идут в школу. Они тебе помогут.

Собери рюкзак в школу. (Два ребёнка собирают, рюкзак и объясняю, что они кладут)

- Ребята об этом в «Декларации» есть статья «Каждый человек имеет право на образование»

- Когда детям исполнится 7 лет, они все идут в школу, получают образование.

Буратино: - «Спасибо вам ребята, вы мне помогли. Теперь я тоже могу, идти учится в школу. До свидания.

- А сейчас, ребята, пора нам в детский сад. Вокруг себя повернись и в птицу превратись, полетели. Вот мы и в детском саду.

- У волшебника, что есть? (Волшебная палочка)

- И у нас не простые палочки. Поиграем в игру «Выложи право, которое тебе нравится» (сердечки, кровать, медицинский крест, домик и т. д.)

- У нас получились целые картины. Молодцы.

Мы сейчас подарим свою любовь….

Игра «Пирамида любви» (дети кладут руки поочерёдно друг на друга по одной руке)

«Я люблю…. маму

«Я люблю ….солнце и т. д.

1;2;3 любовь лети….

Конспект занятия по правовому воспитанию в подготовительной группе «Защита прав сказочных героев»
Публикации по теме:

Викторина «Наши любимые кошки» ВИКТОРИНА «НАШИ ЛЮБИМЫЕ КОШКИ» 1. в какой стране кошка считается священным животным? В Древней Греции В Древнем.

Особенности организации подвижной игры Задачи подвижных игр Расширение двигательного опыта и обогащение его новыми, более сложными движениями Совершенствование.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по правовому воспитанию в подготовительной группе «Защита прав сказочных героев»
Опубликовано: 1 мая 2014 в 12:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 июня. Международный день цветка

Очередной тематический день посвящен красивейшему творению природы. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы расширить представление детей о цветах и увлечь их занимательным...

21 июня. Всемирный день жирафа

Ежегодно 21 июня, начиная с 2014 года, отмечается экологический праздник: Всемирный день жирафов. Он направлен на заботу о редком африканском животном, облик которого никак невозможно спутать ни с каким...


Горячие темочки