Инна Кутепова
Конспект занятия по правовому воспитанию в подготовительной группе «Защита прав сказочных героев»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Познакомить детей со статьями «Декларации прав человека».
Способствовать их пониманию и познанию на примерах сказок.
Формировать у детей представление о праве на личную собственность, на неприкосновенность жилья.
Строить человеческие взаимоотношения на основе дружелюбия.
Воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям.
Публикация «Конспект занятия по правовому воспитанию в подготовительной группе „Защита прав сказочных героев“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Осуществлять готовность детей к новому социальному положению ученика, который имеет свои права и обязанности.
Материал: Ширма-2шт, кукла Василиса Премудрая, сердечки 7штук, схема прав «Декларации прав человека», Заяц, Хаврошечка, петушок, гусь, письмо, рюкзак 2 шт, школьные принадлежности, счётные палочки, картон чёрного цвета (камни).
Ход
- Здравствуйте, ребята, я Василиса Премудрая.
Приглашаю вас в путешествие в Тридесятое царство, Тридесятое государство
по защите прав, там ждут вас сказочные герои, которым нужна ваша помощь.
А вот и двери в это царство-государство, а она не простая, а волшебная, она поможет нам вспомнить права.
- Дверь украшена сердечками, ещё чем? (право на образование, неприкосновенность жилья, на отдых, на имя и т. д.).
Вот и тропинка в царство-государство, но она обрывается. Давайте поиграем в игру
«Право своё назови, камень возьми тропинку в царство- государство дальше построй».
- Кто назовёт право, берёт по одному камню и выкладывает тропинку. (Я имею право выражать свое мнение. Я имею право на медицинскую помощь. Я имею право на семью.
Я имею право на жизнь. Я имею право не разлучаться с семьёй. Я имею право на любовь. Я имею право на игры. Я имею право на заботу и др.).
Молодцы тропинка готова, можно отправляться в Тридесятое царство в Тридесятое государство. Золотые ворота проходите, господа, друг к другу близко не подходите, девочек вперед пропустите. Усаживайтесь, ребята, сказочные герои вас ждут.
Появляется сказочный герой : зайчик.
- Лиса попросилась пожить немножко, да меня, же и выгнала!
- Из какой сказки этот зайчик? (Заюшкина избушка)
- Какое право зайчика было нарушено? (право на жилище)
- Что посоветуете ему? (нельзя было пускать лису, надо было предложить ей построить новый дом)
Появляется сказочный герой : девочка Хаврошечка
- я трудилась весь день, а мачехе и сестрицам всё было мало. Не давали мне отдохнуть.
- Как называется эта сказка? (Крошечка Хаврошечка)
Какое право было нарушено? Право на отдых)
- Что вы посоветуете Хаврошечке? (Можно работу разделить на всех, тогда время будет для игр и отдыха)
Появляется сказочный герой : петушок
- Носила меня лиса за тёмные леса, за высокие горы, хотела меня съесть.
- Из какой сказки этот петушок? (Кот, петух и лиса)
Какое право было нарушено? (право на жизнь)
- Что вы посоветуете петушку (Я думаю, что дома надо оставаться со взрослыми. Нельзя открывать окна и двери, что бы не попасть в беду)
- Ребята, вспомните, в каких ещё сказках жизнь и свобода героев подвергалась опасности?
(«Гуси-лебеди», «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Маша и медведь»)
- Ребята к нам пришло письмо, сейчас я его прочитаю.
- Дорогие ребята! У нас на птичьем дворе живут разные птицы, но никто меня не понимает. Говорят, что я уродлив. Что мне делать?
- Как вы думаете, кто написал письмо? (Гадкий утенок)
- Это письмо написал Гадкий утенок.
- Как вы думаете, какое право утенка было нарушено? (право на имя)
- Что посоветуете утёнку? (я посоветую придумать новое имя и искать добрых птиц)
Пальчиковая гимнастика «лебедь»
Солнце озарило Руки вверх, пальцы в стороны
Бледный небосвод Взмахи руками влево, вправо
Лебедь белокрылый «Гусь» обе руки
Медленно плывёт «Волны»
Лебёдушка навстречу Взмахи руками к себе,
По воде плывет «Волны»
Машет она крыльями Поочерёдно взмахи руками (летим)
По водице бьёт Поочерёдно взмахи руками впереди себя
А сейчас соедините, точки на листе бумаги и у вас получится изображение (дети за столом соединяют)
- Кто у вас получился? (лебедь)
Физ. Минутка «Буратино»
Буратино потянулся, Руки вверх тянем
Раз нагнулся Наклоны влево, вправо
Два нагнулся
Руки в стороны развёл Руки в стороны
Видно ключик не нашёл Поднимаем плечи
Что бы ключик нам достать Пружинка
Надо на ночки встать На носочкам тянемся вверх
Звучит музыка входит Буратино.
- Что случилось Буратино? Почему ты грустный?
Буратино:- «Я хочу учиться в школе, но не знаю, что нужно взять в школу».
- Наши дети тоже идут в школу. Они тебе помогут.
Собери рюкзак в школу. (Два ребёнка собирают, рюкзак и объясняю, что они кладут)
- Ребята об этом в «Декларации» есть статья «Каждый человек имеет право на образование»
- Когда детям исполнится 7 лет, они все идут в школу, получают образование.
Буратино: - «Спасибо вам ребята, вы мне помогли. Теперь я тоже могу, идти учится в школу. До свидания.
- А сейчас, ребята, пора нам в детский сад. Вокруг себя повернись и в птицу превратись, полетели. Вот мы и в детском саду.
- У волшебника, что есть? (Волшебная палочка)
- И у нас не простые палочки. Поиграем в игру «Выложи право, которое тебе нравится» (сердечки, кровать, медицинский крест, домик и т. д.)
- У нас получились целые картины. Молодцы.
Мы сейчас подарим свою любовь….
Игра «Пирамида любви» (дети кладут руки поочерёдно друг на друга по одной руке)
«Я люблю…. маму
«Я люблю ….солнце и т. д.
1;2;3 любовь лети….