Получи документы

Занятие в подготовительной к школе группе «Моё «Я»

Татьяна Мелкумян
Занятие в подготовительной к школе группе «Моё «Я»

Задачи:

формировать позитивное отношение к самому себе, закреплять способности детей описывать внешний облик человека, учить сравнивать и обобщать, развивать зрительное внимание, мышление, мелкую моторику, расширять представления о сходстве и различии людей, развивать уверенность в себе, позитивное принятие себя и других.

Материалы к занятию :

Листы бумаги для обрывания на каждого ребёнка, листочки с нарисованной на них буквой Я на каждого ребёнка, цветные карандаши, д\и «Фоторобот», д\и «Каким я хочу быть, картинки с изображением взрослых людей, детей. Мужчин, женщин, мальчиков, девочек, мяч.

Публикация «Занятие в подготовительной к школе группе „Моё „Я“» размещена в разделах

Ход занятия

Упражнение «Листочек». Детям раздать по листу бумаги. Предложить детям оторвать от него кусочек (кто какой захочет, затем сложить его пополам и снова оторвать кусочек и так несколько раз.

- Теперь разверните листочек. Посмотрите, что получилось и покажите друг другу.

Дети рассматривают обрывки бумаги.

- Одинаковые ли у вас листочки?

Ответы детей.

- Почему они такие разные?

Ответы детей.

- Да, потому что каждый отрывал разный кусочек, такой, какой хотелось самому. Вот и мы с вами, как эти листочки: и похожи, и в то же время разные.

Игра «Такие похожие и непохожие люди».

- Как можно назвать одним словом всех нас: и меня, и вас? Кто мы?

Ответы детей.

- Да, мы люди. Рассмотрите эти изображения. Люди бывают большие и маленькие. То есть какие?

Ответы детей.

- Да, взрослые и дети. На какие две группы можно разделить детей?

Ответы детей.

- Мальчиков и девочек. На какие две группы можно разделить взрослых людей?

Ответы детей.

- Мужчины и женщины.

Игровое упражнение «Рассмотри».

- Встаньте, пожалуйста. Посмотрите друг на друга и скажите – вы все одинаковые?

Ответы детей.

- Нет. Какого цвета и формы у вас глаза?

Дети рассматривают и называют.

- Какого цвета и длины у вас волосы?

Дети рассматривают и называют.

- Одинакового ли вы роста?

Дети сравнивают и отвечают.

- Какой формы нос, губы?

Помочь детям с определением формы.

Беседа «Отличия».

- Садитесь. В жизни редко встречаются два совершенно одинаковых человека. Предмета, цветка, птицы. Даже дома отличаются друг от друга. Вот и вы все хоть и называетесь одним словом (дети, в чём – то вы одинаковые, а в чём – то друг на друга не похожи.

- Как вы думаете, чем люди отличаются друг от друга?

Ответы детей.

- Ростом, цветом и длиной волос, цветом и формой глаз, формой носа, губ, ушей, характером, привычками, именем.

- Скажите, чем люди похожи друг н друга?

Ответы детей.

- У всех людей есть руки, ноги и все остальные части тела и лица.

Физ. минутка «Поищем лень».

Все мы слушали, сидели (сесть на корточки,

Встали все и все присели.

Посмотрели все мы в раз –

Нет ли лени среди нас? (повороты головы влево – вправо)

Убежала, испугалась (бег на месте,

Даже капли не осталось (руки вверх и соединить ладони).

А теперь бы встать нам дружно

И на стулья сесть нам нужно.

Д\и «Фоторобот».

- А теперь представим себе, что к нам в группу пришла новенькая девочка или мальчик.

Какой он или она будет? Какие будут глаза, нос, рот, волосы? Пофантазируем с помощью «фоторобота» на фланелеграфе.

Проводится игра, где дети подставляют различные части к лицу, описывая при этом, получившийся портрет.

Пальчиковая игра «Мой портрет».

Подбородочек – малютка (пальцем показать на подбородок,

Щёки –щёчки (пальчиком показать поочереди щёки,

Носик, губки (пальчиком показать нос и губы,

А за губками – язык,

С соской он дружить привык (покусывать высунутый язык,

Глазки – глазки (показать поочереди глаза,

Бровки- бровки (показать поочереди каждую бровь,

Лобик – лобик – умница (показать лоб).

Мама не налюбуется (погладить себя по голове).

Графическое упражнение «Моё Я».

Люди разные, но каждый называет себя Я. У вас на столе листочки с нарисованной буквой Я и цветные карандаши. Я – это не только буква, но и слово. Прежде чем вы будете раскрашивать эту букву, подумайте, что обозначает для вас это слово Я и, каким цветом вы будете его раскрашивать (цвет, выбранный для раскрашивания буквы, даёт воспитателю информацию о позитивном или негативном принятии ребёнком себя). С помощью слова Я каждый из нас обозначает себя как человека.

Игра «Что я люблю» (с мячом в кругу).

У кого в руках окажется мяч, расскажет, что он больше всего любит. Воспитатель говорит первый:

- Я – это Татьяна Леонидовна. Я – мама, дочь, женщина, тётя, воспитатель. Я люблю купаться в речке, читать интересные истории в книжках, играть, заниматься с вами. Теперь – вы. (Если ребёнок затрудняется – помочь: - Можно ли сказать, что ты любишь рисовать, танцевать, есть конфеты. Если ребёнок молчит – поддержать: - Наверно, ты подумал про себя. Скажешь в следующий раз. И дождаться неречевого подтверждения).

Игра «Каким я хочу быть».

На доске цветок, на лепестках которого с изнанки написаны положительные черты характера. Каждый ребёнок должен взять лепесток и прочесть на обороте надпись (весёлый. Умный, добрый, справедливый, честный, трудолюбивый, начитанный. Терпеливый, упорный, мужественный, смелый, общительный, улыбчивый, воспитанный, доброжелательный, приветливый, изобретательный, опрятный, спортивный, сильный, ловкий, фантазёр).

- Пока мы с вами занимались, у нас вырос цветок. Он знает ваши желания, какими вы хотели бы стать.

Публикации по теме:

Коррекционная работа со старшими дошкольниками Перспективный план коррекционно- развивающих занятий. Занятие 1. «Плохой и хороший ребенок». Цель: учить понимать эмоционально- оценочные.

Коррекционно-развивающая программа для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план коррекционно- развивающих занятий. Занятие 1. «Плохой и хороший ребенок». Цель: учить понимать эмоционально- оценочные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в подготовительной к школе группе «Моё «Я»
Опубликовано: 16 июля 2014 в 23:15
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД