Папки-передвижки

Занятие в подготовительной логопедической группе «Прогулка по Москве»

Галина Соловьева
Занятие в подготовительной логопедической группе «Прогулка по Москве»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Сформировать знания детей о столице нашей Родины, познакомить с историей ее возникновения.

Задачи: Расширить знания о Москве, познакомить с достопримечательностями города.

Воспитывать интерес и гордость к главному городу нашей страны.

Развивать связную речь, обогащать словарный запас: экскурсовод, метро, Царь-колокол, царь-пушка, собор, эскалатор, Большой театр

Материал: мультимедиа,указка, мольберт, иллюстрация автобуса, колокольчики, звукозаписи.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о Москве, герба, флага, карты, слушание гимна.

Публикация «Занятие в подготовительной логопедической группе „Прогулка по Москве“» размещена в разделах

Интеграции образовательных областей: познание, коммуникация, физическое развитие,музыка.

Методы и приемы: игровой. наглядный, словесный. поощрение

Ход занятия.

Звучит запись «Я шагаю по Москве» А Петрова

Воспитатель: Дети мы с вами живем в большой и красивой стране. Скажите как она называется?

Дети: Россия.

-Назовите столицу нашей родины

-Москва.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас на увлекательную прогулку по Москве. Мы уже много знаем о ней. В прошлый раз я обещала вам, что покажу еще много интересного. Итак, вы готовы отправиться на экскурсию?

-Да.

(Слайд)

-На том месте, где сейчас стоит Москва, раньше ничего не было, только лес густой.

- Вспомните, кто был основателем города

Дети: Юрий Долгорукий. (слайд)

-А кто сейчас является президентом нашего государства?

Дети: Владимир Владимирович Путин. (слайд)

Воспитатель: А это большой Кремлевский дворец.

Он выполняет роль парадной резиденции Президента России. В его залах проходят важные общегосударственные мероприятия, такие, как вручение государственных наград, встреча гостей из других стран. (слайд)

Воспитатель: Сейчас мы хлопнем в ладоши 3 раза и окажемся на площади. (слайд)

-Как называется эта площадь?

-Почему она называется Красной?

-Как называется главная башня Кремля?

-Чем она знаменита?

-На Красной площади в Кремле работает наше правительство во главе с президентом В. В. Путиным.

Воспитатель: Поодаль находится очень красивый собор.

Он называется (слайд) Собор Василия Блаженного.

-Владик, расскажи ребятам что ты знаешь о нем.

Владик: У собора 9 глав. Он очень красивый. Внутри собора много икон и росписей. (слайд)

Воспитатель: Около собора стоит памятник Минину и Пожарскому.

Памятник доблести русского народа в войне с армией Наполеона.

(1812 г.).

Воспитатель: В руках у меня колокольчики. Чем они отличаются друг от друга?

Дети: Разные по размеру.

-Видели ли вы колокола большего размера? Где?

А сегодня я познакомлю вас с памятником «Царь-колокол».

Это памятник русского литейного искусства. (слайд).Также В Москве есть и «Царь –пушка»(слайд)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете на каком транспорте можно путешествовать по Москве?

Дети: На автобусе, на троллейбусе, на такси.

Воспитатель: Вот, кстати, и автобус подошел. (На мольберт выставляется иллюстрация автобуса) .Садимся.

(звучит музыка)

-Первая остановка. Мы у метро. Кто был в метро?

Расскажи,Гриша, что ты видел.

Гриша: Метро находится под землей. Там движутся поезда. Они перевозят людей в разные концы города. (слайд)

А еще там есть лесенка -чудесенка. (слайд)

Воспитатель: Эта лестница называется эскалатор.

Воспитатель: Остановка -Театральная площадь. (слайд)

-Как вы думаете почему она так называется?

Дети: На ней находится Большой театр.

Воспитатель: В театре показывают спектакли, оперы, разные постановки.

-А сейчас пройдемся пешком (ходьба на месте) и вот мы…. у Останкинской башни (слайд).Благодаря этой телебашне мы смотрим разные передачи по телевизору,например,программу "Карусель"

-Снова садимся в автобус и продолжаем нашу экскурсию.

Итак, следующая остановка…Вы наверное угадали. это?

Дети: зоопарк.

Воспитатель:В зоопарке изучают животных, их поведение, лечат, заботятся -Кто был в зоопарке? Кто вам запомнился больше всего?

Воспитатель: Подъезжаем к Пушкинской площади. Какой памятник стоит на этой площади (слайд)

Дети: А. С. Пушкину.

В Москве много памятников. Вот еще один памятник С. Есенину. (слайд) Какое стихотворение С. Есенина мы учили?

Дети: «Белая береза»

Наш народ чтит память тех, кто много сделал для нашей Родины.

-Раз, два, три

-Влево, вправо посмотри. И мы у цирка на Цветном бульваре (слайд)

-В цирке выступают жонглеры, акробаты, дрессировщики, гимнасты, эквилибристы, клоуны. (слайд) Главные клоуны в нашем цирке Юрий Никулин и Олег Попов (слайд)

Физминутка.

Цирк приехал! Цирк приехал (хлопки)

Все ребята голосят!

А под куполом арены

Акробаты вверх летят (приседания)

Медвежата вальс танцуют,

Кувыркаются, поют. (повороты вокруг себя)

Мелом на листе рисуют,

Сладкий леденец жуют (круги руками)

Кони гордо маршируют,

И копыта в такт стучат (высоко поднимание колен)

От восторга все ликуют

«Браво! зрители кричат (хлопки)

-Если еще пройдемся пешком, то увидим театр кукол имени С. Образцова (слайд).

-а вот в театре имени Дурова выступают исключительно животные (слайд).

Воспитатель: В Москве очень много разных парков, где в выходные отдыхают взрослые и дети. (слайд).

А сейчас мы,ребята у Храма Спасителя. Он строился почти 50 лет. Верующие посещают храм.

-А сейчас хлопнем в ладоши 3 раза и мы окажемся на Красной площади.

-Вот и закончилась наша экскурсия. Что вам понравилось?

Хотели ли вы еще побывать в Москве?

До новых встреч! В подарок вам дарю открытки с видами Москвы.

Звучит песня «Я шагаю по Москве»

Публикации по теме:

Фотоотчет тематической недели «Москва»Фотоотчет тематической недели «Москва» С 14 по 18 апреля в нашей подготовительной группе «Солнышко» прошла тематическая неделя по теме «Москва». Цель: формировать представления.

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в подготовительной логопедической группе «Прогулка по Москве»
Опубликовано: 4 июля 2014 в 17:10
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в подготовительной логопедической группе «Прогулка по Москве»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Соловьева (УИ 192853) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД