Лучший педагог года

Занятие в предшкольной группе «Мы изучаем Байкал» (11 фото)

Татьяна Шелковникова
Занятие в предшкольной группе «Мы изучаем Байкал»

Тема: «Озеро Байкал»

Задачи:

1. Учить детей находить Байкал на карте. Продолжать знакомить детей с обитателями Байкала. Закреплять у детей понятие, что природа - это наш общий дом. Познакомить с некоторыми видами рыб Байкала (внешним видом).

2. Развивать у детей мышление, память, коммуникативные навыки, мелкую моторику руки.

3. Воспитывать любовь к Байкалу через художественное слово, желание беречь Байкал и его обитателей.

Публикация «Занятие в предшкольной группе „Мы изучаем Байкал“» размещена в разделах

4. Обогащение словаря детей новыми словами.

Предварительная работа :

Рассматривание карты мира, чтение рассказов о Сибири, Бурятии.

Материал:

Карта мира, материалы комплекта «Байкальский сундучок», игра «Рыболов», макет Байкала, предметные картинки (рыбы, оз. Байкал, «разрезной» Байкал, раскраски с изображением озера, цветные карандаши, аудио запись «Славное море – священный Байкал».

Ход занятия:

1)Организационный момент.

-Сегодня мы продолжим разговор о нашем родном крае. Вспомните, как называется край, в котором мы живём? (Сибирь). Как называют людей, которые живут в Сибири? (Сибиряки).

-Ребята, послушайте загадку.

Есть в Сибири озеро такое,

Где вода в нём прозрачна, чиста.

Называем мы озеро - море,

И мимо проезжая, любуется мы им издалека.

-О каком озере говорится в загадке? (Байкале)

-Как вы догадались, что это Байкал? (Самое большое, вода в нём прозрачная, чистая)

2) Прослушивание фрагмента песни «Славное море – священный Байкал».

- В песне поётся «Славное море, священный Байкал». Как вы думаете почему?

- Байкал – это очень большое озеро с пресной водой, такое большое, что его сравнивают с морем. Но в море вода солёная, а в Байкале пресная, т. е. не солёная, очень чистая и вкусная, что её можно пить. Кто из вас был на Байкале?

-А вот как он выглядит высоко из космоса (дети рассматривают макет озера, выполненного из солёного теста)

Занятие в предшкольной группе «Мы изучаем Байкал»

-Давайте посмотрим Байкал на карте. (находим вместе с детьми)

Фото «Мы изучаем Байкал»

-Вы запомнили, как выглядит Байкал на карте?

-Сейчас мы это проверим, вам нужно будет сложить из частей Байкал. (дети складывают из частей модель Байкала)

Занятие в предшкольной группе - фото

Моделирование «Сложи из частей Байкал»

-Молодцы! Вы все справились с заданием.

3)-Ребята, вы много уже знаете о Байкале, его обитателях, а хотите узнать о Байкале больше, как он появился?

-Давайте с вами совершим путешествие по Байкалу, на чём можно путешествовать?

(на лодке, катере, корабле)

-Но у нас нет такого транспорта, что же нам делать?

(построить корабль из кубиков, дети строят корабль)

-Капитаном будет у нас Владик.

А я гидом - буду рассказывать вам обо всём.

Отправляемся в плавание - путешествие.

-Смотрите, чайки кружат, охотятся на рыбу. Что ещё видите, кого?

( дети описывают воображаемые: горы, леса, рыбу)

- Смотрите, вот плывёт осётр (на стене, доске картинки с изображением рыб, какой он большой, цвет светло – коричневый, брюшко светлое, рот находится внизу, перед ним расположены усики. Питается осётр мальками разных рыб, бычки – широколобки, а так же личинками комаров и других насекомых.

- А, это кто прячется за корягу? Это сом, голова у него очень большая, тело без чешуи, хвост длинный, глаза маленькие, рот большой с мелкими острыми зубами. Днём сом спит, а ночью охотится, ведь сом – хищник он питается мелкими рыбами, червями, пищевыми отходами. Его называют санитаром рек и озер.

- Ну вот мы причалили на берег. (дети садятся на стулья)

4) -Сейчас я расскажу вам как появился Байкал (рассказ легенды о Байкале).

- Ну что ж проверим, узнаете ли вы рыб о которых я загадаю загадки.

Серебрист, подвижен, гибок,

Он вкуснее многих рыбок

Начинается на О (омуль)

Фото №1 Тема Озеро Байкал Задачи

Бледно-розова, нежна

Студёна вода нужна

А на солнце рыбка тает,

Рыбьим жиром истекает (голомянка)

Фото №2 Учить детей находить

Опасней всех она

Хитра, прожорлива, сильна

Притом такая злюка

Конечно это. (щука)

Фото №3 Байкал озеро Байкал на карте

Одни пасутся в чистом поле,

Другие плавают на воле.

Одних по всей земле встречали,

Другие водятся в Байкале.

Широкий лоб, приличный хвост,

Как их название- вопрос!

(бычок- широколобка)

Фото №4 Продолжать знакомить детей с обитателями Байкала

Серебрист, подвижен, гибок,

Он вкуснее многих рыбок

Даёт ухе особый вкус

Байкальский (хариус)

Фото №5 Закреплять у детей понятие что природа это наш общий дом

В нежном логове родится

Простудиться не боится

Подрастёт. Начнёт нырять,

Шубку белую менять (нерпа)

Фото №6 Познакомить с некоторыми видами рыб Байкала внешним видом

- А нерпа это рыба? (ответы детей)

-Конечно, это животное которое живёт в Байкале.

- Молодцы, ребята, всех рыб отгадали!

5) -А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Рыболов».

-Кто любит рыбачить на удочку? (Дети «ловят» рыбу, вспоминая её название).

Фото №7 Развивать у детей мышление память коммуникативные навыки мелкую моторику руки

6) Физкультурная минутка

«Рыбки весело плескались

В тёплой чистенькой воде,

То сомкнутся, разомкнутся,

То зароются в песке».

7) Раскраска «Мой Байкал».

Фото №8 Воспитывать любовь к Байкалу через художественное слово желание беречь Байкал и его обитателей

-Ребята, что нужно делать, чтобы вода в Байкале всегда была чистой, прозрачной и было много - много рыбы?

Чтение стихотворения

Давайте будем его беречь

Не будем силы свои жалеть.

Пусть будет вечно он голубой

Наше богатство - Байкал родной!

8) Итог занятия

-Что понравилось в нашем путешествии?

- Хотелось бы вам продолжить путешествие по Байкалу?

Публикации по теме:

«Славный, седой, грозный Байкал». Викторина для воспитателей Викторина для воспитателей. В ходе викторины ведущий задает вопросы и дает несколько вариантов ответов. Участник, знающий ответ на вопрос,.

О Байкале (презентация с картинками и текстом) Байкал — тектоническое озеро, которое произошло в южной части Восточной Сибири. Это самое глубокое озеро на планете и крупнейшее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в предшкольной группе «Мы изучаем Байкал»
Опубликовано: 13 января 2014 в 10:26
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД