Приложение МААМ

Занятие в предшкольной группе «Мы изучаем Байкал» (11 фото)

Татьяна Шелковникова
Занятие в предшкольной группе «Мы изучаем Байкал»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Озеро Байкал»

Задачи:

1. Учить детей находить Байкал на карте. Продолжать знакомить детей с обитателями Байкала. Закреплять у детей понятие, что природа - это наш общий дом. Познакомить с некоторыми видами рыб Байкала (внешним видом).

2. Развивать у детей мышление, память, коммуникативные навыки, мелкую моторику руки.

3. Воспитывать любовь к Байкалу через художественное слово, желание беречь Байкал и его обитателей.

Публикация «Занятие в предшкольной группе „Мы изучаем Байкал“» размещена в разделах

4. Обогащение словаря детей новыми словами.

Предварительная работа :

Рассматривание карты мира, чтение рассказов о Сибири, Бурятии.

Материал:

Карта мира, материалы комплекта «Байкальский сундучок», игра «Рыболов», макет Байкала, предметные картинки (рыбы, оз. Байкал, «разрезной» Байкал, раскраски с изображением озера, цветные карандаши, аудио запись «Славное море – священный Байкал».

Ход занятия:

1)Организационный момент.

-Сегодня мы продолжим разговор о нашем родном крае. Вспомните, как называется край, в котором мы живём? (Сибирь). Как называют людей, которые живут в Сибири? (Сибиряки).

-Ребята, послушайте загадку.

Есть в Сибири озеро такое,

Где вода в нём прозрачна, чиста.

Называем мы озеро - море,

И мимо проезжая, любуется мы им издалека.

-О каком озере говорится в загадке? (Байкале)

-Как вы догадались, что это Байкал? (Самое большое, вода в нём прозрачная, чистая)

2) Прослушивание фрагмента песни «Славное море – священный Байкал».

- В песне поётся «Славное море, священный Байкал». Как вы думаете почему?

- Байкал – это очень большое озеро с пресной водой, такое большое, что его сравнивают с морем. Но в море вода солёная, а в Байкале пресная, т. е. не солёная, очень чистая и вкусная, что её можно пить. Кто из вас был на Байкале?

-А вот как он выглядит высоко из космоса (дети рассматривают макет озера, выполненного из солёного теста)

Занятие в предшкольной группе «Мы изучаем Байкал»

-Давайте посмотрим Байкал на карте. (находим вместе с детьми)

Фото «Мы изучаем Байкал»

-Вы запомнили, как выглядит Байкал на карте?

-Сейчас мы это проверим, вам нужно будет сложить из частей Байкал. (дети складывают из частей модель Байкала)

Занятие в предшкольной группе - фото

Моделирование «Сложи из частей Байкал»

-Молодцы! Вы все справились с заданием.

3)-Ребята, вы много уже знаете о Байкале, его обитателях, а хотите узнать о Байкале больше, как он появился?

-Давайте с вами совершим путешествие по Байкалу, на чём можно путешествовать?

(на лодке, катере, корабле)

-Но у нас нет такого транспорта, что же нам делать?

(построить корабль из кубиков, дети строят корабль)

-Капитаном будет у нас Владик.

А я гидом - буду рассказывать вам обо всём.

Отправляемся в плавание - путешествие.

-Смотрите, чайки кружат, охотятся на рыбу. Что ещё видите, кого?

( дети описывают воображаемые: горы, леса, рыбу)

- Смотрите, вот плывёт осётр (на стене, доске картинки с изображением рыб, какой он большой, цвет светло – коричневый, брюшко светлое, рот находится внизу, перед ним расположены усики. Питается осётр мальками разных рыб, бычки – широколобки, а так же личинками комаров и других насекомых.

- А, это кто прячется за корягу? Это сом, голова у него очень большая, тело без чешуи, хвост длинный, глаза маленькие, рот большой с мелкими острыми зубами. Днём сом спит, а ночью охотится, ведь сом – хищник он питается мелкими рыбами, червями, пищевыми отходами. Его называют санитаром рек и озер.

- Ну вот мы причалили на берег. (дети садятся на стулья)

4) -Сейчас я расскажу вам как появился Байкал (рассказ легенды о Байкале).

- Ну что ж проверим, узнаете ли вы рыб о которых я загадаю загадки.

Серебрист, подвижен, гибок,

Он вкуснее многих рыбок

Начинается на О (омуль)

Фото №1 Тема Озеро Байкал Задачи

Бледно-розова, нежна

Студёна вода нужна

А на солнце рыбка тает,

Рыбьим жиром истекает (голомянка)

Фото №2 Учить детей находить

Опасней всех она

Хитра, прожорлива, сильна

Притом такая злюка

Конечно это. (щука)

Фото №3 Байкал озеро Байкал на карте

Одни пасутся в чистом поле,

Другие плавают на воле.

Одних по всей земле встречали,

Другие водятся в Байкале.

Широкий лоб, приличный хвост,

Как их название- вопрос!

(бычок- широколобка)

Фото №4 Продолжать знакомить детей с обитателями Байкала

Серебрист, подвижен, гибок,

Он вкуснее многих рыбок

Даёт ухе особый вкус

Байкальский (хариус)

Фото №5 Закреплять у детей понятие что природа это наш общий дом

В нежном логове родится

Простудиться не боится

Подрастёт. Начнёт нырять,

Шубку белую менять (нерпа)

Фото №6 Познакомить с некоторыми видами рыб Байкала внешним видом

- А нерпа это рыба? (ответы детей)

-Конечно, это животное которое живёт в Байкале.

- Молодцы, ребята, всех рыб отгадали!

5) -А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Рыболов».

-Кто любит рыбачить на удочку? (Дети «ловят» рыбу, вспоминая её название).

Фото №7 Развивать у детей мышление память коммуникативные навыки мелкую моторику руки

6) Физкультурная минутка

«Рыбки весело плескались

В тёплой чистенькой воде,

То сомкнутся, разомкнутся,

То зароются в песке».

7) Раскраска «Мой Байкал».

Фото №8 Воспитывать любовь к Байкалу через художественное слово желание беречь Байкал и его обитателей

-Ребята, что нужно делать, чтобы вода в Байкале всегда была чистой, прозрачной и было много - много рыбы?

Чтение стихотворения

Давайте будем его беречь

Не будем силы свои жалеть.

Пусть будет вечно он голубой

Наше богатство - Байкал родной!

8) Итог занятия

-Что понравилось в нашем путешествии?

- Хотелось бы вам продолжить путешествие по Байкалу?

Публикации по теме:

«Славный, седой, грозный Байкал». Викторина для воспитателей Викторина для воспитателей. В ходе викторины ведущий задает вопросы и дает несколько вариантов ответов. Участник, знающий ответ на вопрос,.

О Байкале (презентация с картинками и текстом) Байкал — тектоническое озеро, которое произошло в южной части Восточной Сибири. Это самое глубокое озеро на планете и крупнейшее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в предшкольной группе «Мы изучаем Байкал»
Опубликовано: 13 января 2014 в 10:26
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в предшкольной группе «Мы изучаем Байкал»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шелковникова (УИ 153132) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД