Татьяна Шелковникова
Занятие в предшкольной группе «Мы изучаем Байкал»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Озеро Байкал»
Задачи:
1. Учить детей находить Байкал на карте. Продолжать знакомить детей с обитателями Байкала. Закреплять у детей понятие, что природа - это наш общий дом. Познакомить с некоторыми видами рыб Байкала (внешним видом).
2. Развивать у детей мышление, память, коммуникативные навыки, мелкую моторику руки.
3. Воспитывать любовь к Байкалу через художественное слово, желание беречь Байкал и его обитателей.
Публикация «Занятие в предшкольной группе „Мы изучаем Байкал“» размещена в разделах
4. Обогащение словаря детей новыми словами.
Предварительная работа :
Рассматривание карты мира, чтение рассказов о Сибири, Бурятии.
Материал:
Карта мира, материалы комплекта «Байкальский сундучок», игра «Рыболов», макет Байкала, предметные картинки (рыбы, оз. Байкал, «разрезной» Байкал, раскраски с изображением озера, цветные карандаши, аудио запись «Славное море – священный Байкал».
Ход занятия:
1)Организационный момент.
-Сегодня мы продолжим разговор о нашем родном крае. Вспомните, как называется край, в котором мы живём? (Сибирь). Как называют людей, которые живут в Сибири? (Сибиряки).
-Ребята, послушайте загадку.
Есть в Сибири озеро такое,
Где вода в нём прозрачна, чиста.
Называем мы озеро - море,
И мимо проезжая, любуется мы им издалека.
-О каком озере говорится в загадке? (Байкале)
-Как вы догадались, что это Байкал? (Самое большое, вода в нём прозрачная, чистая)
2) Прослушивание фрагмента песни «Славное море – священный Байкал».
- В песне поётся «Славное море, священный Байкал». Как вы думаете почему?
- Байкал – это очень большое озеро с пресной водой, такое большое, что его сравнивают с морем. Но в море вода солёная, а в Байкале пресная, т. е. не солёная, очень чистая и вкусная, что её можно пить. Кто из вас был на Байкале?
-А вот как он выглядит высоко из космоса (дети рассматривают макет озера, выполненного из солёного теста)
-Давайте посмотрим Байкал на карте. (находим вместе с детьми)
-Вы запомнили, как выглядит Байкал на карте?
-Сейчас мы это проверим, вам нужно будет сложить из частей Байкал. (дети складывают из частей модель Байкала)
Моделирование «Сложи из частей Байкал»
-Молодцы! Вы все справились с заданием.
3)-Ребята, вы много уже знаете о Байкале, его обитателях, а хотите узнать о Байкале больше, как он появился?
-Давайте с вами совершим путешествие по Байкалу, на чём можно путешествовать?
(на лодке, катере, корабле)
-Но у нас нет такого транспорта, что же нам делать?
(построить корабль из кубиков, дети строят корабль)
-Капитаном будет у нас Владик.
А я гидом - буду рассказывать вам обо всём.
Отправляемся в плавание - путешествие.
-Смотрите, чайки кружат, охотятся на рыбу. Что ещё видите, кого?
( дети описывают воображаемые: горы, леса, рыбу)
- Смотрите, вот плывёт осётр (на стене, доске картинки с изображением рыб, какой он большой, цвет светло – коричневый, брюшко светлое, рот находится внизу, перед ним расположены усики. Питается осётр мальками разных рыб, бычки – широколобки, а так же личинками комаров и других насекомых.
- А, это кто прячется за корягу? Это сом, голова у него очень большая, тело без чешуи, хвост длинный, глаза маленькие, рот большой с мелкими острыми зубами. Днём сом спит, а ночью охотится, ведь сом – хищник он питается мелкими рыбами, червями, пищевыми отходами. Его называют санитаром рек и озер.
- Ну вот мы причалили на берег. (дети садятся на стулья)
4) -Сейчас я расскажу вам как появился Байкал (рассказ легенды о Байкале).
- Ну что ж проверим, узнаете ли вы рыб о которых я загадаю загадки.
Серебрист, подвижен, гибок,
Он вкуснее многих рыбок
Начинается на О (омуль)
Бледно-розова, нежна
Студёна вода нужна
А на солнце рыбка тает,
Рыбьим жиром истекает (голомянка)
Опасней всех она
Хитра, прожорлива, сильна
Притом такая злюка
Конечно это. (щука)
Одни пасутся в чистом поле,
Другие плавают на воле.
Одних по всей земле встречали,
Другие водятся в Байкале.
Широкий лоб, приличный хвост,
Как их название- вопрос!
(бычок- широколобка)
Серебрист, подвижен, гибок,
Он вкуснее многих рыбок
Даёт ухе особый вкус
Байкальский (хариус)
В нежном логове родится
Простудиться не боится
Подрастёт. Начнёт нырять,
Шубку белую менять (нерпа)
- А нерпа это рыба? (ответы детей)
-Конечно, это животное которое живёт в Байкале.
- Молодцы, ребята, всех рыб отгадали!
5) -А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Рыболов».
-Кто любит рыбачить на удочку? (Дети «ловят» рыбу, вспоминая её название).
6) Физкультурная минутка
«Рыбки весело плескались
В тёплой чистенькой воде,
То сомкнутся, разомкнутся,
То зароются в песке».
7) Раскраска «Мой Байкал».
-Ребята, что нужно делать, чтобы вода в Байкале всегда была чистой, прозрачной и было много - много рыбы?
Чтение стихотворения
Давайте будем его беречь
Не будем силы свои жалеть.
Пусть будет вечно он голубой
Наше богатство - Байкал родной!
8) Итог занятия
-Что понравилось в нашем путешествии?
- Хотелось бы вам продолжить путешествие по Байкалу?