МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Веселые гномы»

Наталья Высокогляд
Конспект занятия в средней группе «Веселые гномы»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные: продолжать учить детей выкладывать числовой

ряд слева направо, считать и называть числа по порядку, находить

соседей заданного числа, закреплять названия дней недели и их

последовательность. Продолжать расширять представления детей об

овощах и фруктах, закреплять знания о сезонных изменениях в природе,

дать представления о пользе природных витаминах, учить

классифицировать предметы по временам года в игровой деятельности;

Развивающие : развивать нравственно-эстетические чувства в

общении друг с другом; помочь детям вспомнить названия и содержание

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Веселые гномы“» размещена в разделах

уже известных им сказок и его автора; способствовать развитию

интереса к сфере взаимоотношений со сверстниками в детском саду;

упражнять в использовании вежливых слов и выражений, развивать

мелкую моторику рук; развивать речевую активность; формировать

умение понимать скрытый смысл стихотворения; развивать внимание,

слуховое восприятие, развивать эстетические чувства, фантазию,

творчество;

- Воспитательные: воспитывать потребность в свободном речевом

общении с детьми и взрослыми, умение слушать речь педагога и детей, не

перебивая; воспитывать коммуникативные качества, воспитывать у детей

дружеские взаимоотношения, сопереживание.

Оборудование: семь гномов; магнитная доска с набором цифр (от

«0» до «7»); на каждого ребёнка цифры (от «0» до «7»);картинки с

изображением времён года и предметные картинки по сезонным

явлениям; иллюстрированная книга со сказками К. И. Чуковского; клей,

ножницы, салфетки; вырезанные варежки из картона разного цвета на

каждого ребёнка по 1 шт. ; разноцветные шерстяные нитки, проектор.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Дети заходят в группу и здороваются с гостями.

Воспитатель : Живут в нашей группе весёлые гномы

Гномов этих ровно семь

Вам они известны всем

Каждую неделю кругом

Ходят гномы друг за другом

Попрощается последний

Появляется передний.

Они нами очень знакомы

И знаем мы их в стихотворениях

Расскажем без повторения. _

Воспитатель (обращается к ребёнку) :

- Расскажи, что же это за гномы.

Рассказывает ребё нок:

Жила была муха - чистюха.

Всё время купалась Муха.

Купалась она в воскресенье

В отличном клубничном варенье.

В понедельник — в вишнёвой наливке.

Во вторник -—в томатной подливке.

среду —в лимонном желе.

четверг —в киселе и смоле.

пятницу — в простокваше,

компоте и в манной каше.

субботу, помывшись в чернилах,

Сказала: «Я больше нев силах!

Ужжасно-жужжасно устала,

Но, кажется, чище не стала!» (Ян Бжехва)

Воспитатель (обращается к другому ребёнку) : А ещё мы знаем,

как у Емели были семь дней недели.

Рассказывает ребё нок:

Жаль, всего семь дней в неделе -—

Дел навалом у Емели:

В понедельник на печи

Протирает кирпичи.

Не скучает и во вторник —

Он плетёт слону намордник.

Языком молотит в среду

И баклуши бьёт соседу.

После дождичка в четвергОн пускает фейерверк.

Пятница — тяжё лый день:

Тень наводит на плетень.

И суббота не суббота:

У него на мух охота.

Но седьмой настанет день —

Сдвинет шапку ‚набекрень.

Потому что воскресенье —

Это праздник и веселье :И, улёгшись на печи,Ест Емеля

калачи!В общем, трудно жить Емеле. Было б восемь дней в

неделе — Вот тогда бы он успелСделать много важных дел!

(А. Усачёв)

Воспитатель:А ещё мы знаем.

Рассказывают дети:В понедельник мы стиралиПол во вторник

подметалиВ среду мы пекли калач Весь четверг искали мячЧашки

в пятницу мы мылиА в субботу торт купилиВсех гостей в

воскресеньеМы позовём на День Рожденья!

- Воспитатель: Вот мы с вами и вспомнили наших гномов.

Давайте дети их назовём по имени. Дети называют

гномов. Воспитатель: Игры и задания подобрали гномы нам, чтоб

учиться и играть в группе некогда скучать. Каждый гном нам с

вами приготовил задание. И мы с ним поиграем.

Воспитатель: Гном первый — понедельник, задавака, драчун и

забияка. Расскажем мы ему о нашей дружбе в группе, с

пословицей мы дружим.

Дети называют пословицу: «Всем советуем дружить, ссориться не

смейте, без друзей нам не прожить ни за что на

свете». Воспитатель: А теперь давайте ребята вспомним правила

дружбы.

Дети по очереди называют правила дружбы.

1. Помогай товарищу: если умеешь что-то делать, научи и его;

если товарищ попал в беду, помоги ему, чем можешь.

2. Делись с товарищами: если у тебя есть интересные игрушки,

книги, поделись с другими ребятами, с теми, у кого их нет.

З. Играй и работай с товарищами так, чтобы не брать себе всё

самое лучшее.

4. Останови товарища, если он делает что-то плохое. Если

друг в чём-то не прав, скажи ему об этом.

5. Не ссорься с товарищами: старайся работать и играть с ними

дружно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается.

6. Не завидуй товарищам — надо радоваться их успехам; если

поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.

7. Умей принять помощь, советы и замечания от других ребят.

Воспитатель: Что же приготовил нам второй гном.

Гном Вторник - второй, природу любит.

Время года не забудет.

Мы ему подскажем и, чуть-чуть расскажем.

Давайте поиграем в игру «Когда это бывает»

На доске расположены много картинок с разными предметами

(шуба, бабочка, лыжи, зонт и т. д.) нужно выбрать нужный предмет к

этому времени года.

Белые шапки надели дома

Двор запушила нам снегом. (зима)

Всё очнулось ото сна

Всё цветёт, пришла. (весна)

Редко видим в небе просень

Тучи, дождь, ведь это. (осень)

Солнцем жарким всё согрето

Дождались ребята. (лето)

Воспитатель: Молодцы дети! Что же приготовил нам

следующий гном. Какой он по счёту? Как его зовут?

Третий гном — средой зовётся

Считать учился и немного позабыл

Цифры все перекрутил.

Воспитатель: Ребята надо расставить правильно цифры,

выложить числовой ряд.

Дети работают за столами с цифрами, один ребёнок

работает у доски.

Воспитатель: Дети давайте поиграем в игру «Назови

соседей». Назовите мне соседей числа «6», «З» и т. д.

Воспитатель: А четвёртый любит спорт

Физминутку вспомнил он.

Физкультминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись.

Руками коленей коснулись.

Сели-встали, сели-встали И на месте побежали.

Воспитатель: Ребята присядьте на ковёр. Давайте вспомним,

где растут овощи и фрукты. Нам силы даёт витаминная еда.

Поиграем в игру «Собери в корзину».Девочки собирают овощи, а

мальчики фрукты. А для этого нам нужно, чтобы наши глазки

хорошо видели.

Зрительная гимнастика «Погреем глазки»

Потереть ладони друг о друга и легко, без усилий, прикрыть

ими предварительно закрытые глаза, чтобы полностью загородить

их от света (30-40 сек.). Открыть глаза.

После зрительной гимнастики дети собирают овощи и

фрукты.

Воспитатель: Молодцы ребята, присаживайтесь. А пятница —

есть пятый гном. Есть загадка. Помогите (пауза). Разгадать. В

сказках этих побывать

Воспитатель проговаривает отрывки из сказок, а дети

угадывают название сказки.

«Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час!» («Муха-цокотуха»)

«Кто злодея не боится

И с чудовищем сразится,

Я тому богатырю

Двух лягушек подарю

И еловую шишку пожалую!» («Тараканище»)

«Ах, в уме ли вы, газели?

Не сгорели карусели,

И качели уцелели!

Вы б6, газели, не галдели,

А на будущей неделе

Прискакали бы и сели

На качели-карусели!» («Телефон»)

«Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает головой» («Мойдодыр»)

«Мимо курица бежала И посуду увидала:

«Куд-куда! Куд-куда!

Вы откуда и куда!» («Федорино горе»)

® «Ладно, ладно, побегу,

Вашим детям помогу.

Только где же вы живёте?

На горе или в болоте?» («Айболит»)

Воспитатель: Дети, а кто написал эти сказки? Кто автор?

Дети: Корней Иванович Чуковский.

Воспитатель: А шестой с седьмым — друзья.

Как зовут их, подскажите, мне

Они любят, рисовать, лепить и вырезать.

Воспитатель: Ребята, давайте сейчас нашим гномам приготовим

подарок, сюрприз. Украсим каждый варежку нитками и подарим им. Но

сначала разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Здравствуй!»

Здравствуй, солнце золотое!

- Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю —

Всех я вас приветствую!

(пальцами правой руки дети по очереди «здороваются» с пальцами

левой руки, похлопывая друг друга кончиками)

Дети за столами украшают варежки с помощью клея, ножниц

нитками. (Звучит тихая музыка)

Воспитатель: Ребята, а теперь найдите себе пару (у кого красная

варежка подходит к красной варежке и так каждый по своему цвету) и

давайте подарим нашим гномам.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного досуга в средней группе «Веселые игры»Конспект физкультурного досуга в средней группе «Веселые игры» Конспект физкультурного досуга в средней группе «Веселые игры» Цель: привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.

Конспект НОД по дифференциации звуков [Ш] и [ Ж] «Белоснежка и гномы спешат на помощь!» в старшей группе Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении слов содержащих звук –Ж и Ж Развивать фонематический слух Автоматизировать и дифференцировать.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Веселые поварята»Конспект НОД по лепке в средней группе «Веселые поварята» Цели :знакомство с трудом повара-кондитера; изготовление изделий из лепного материала. Задачи:познакомить детей с трудом повара-кондитера,.

Конспект ООД по лепке в средней группе детского сада «Мы веселые матрешки»Конспект ООД по лепке в средней группе детского сада «Мы веселые матрешки» Конспект организованной образовательной деятельности по лепке для средней группы «Мы веселые матрешки». Цели: вызывать у детей желание.

Конспект спортивного развлечения в средней группе «Веселые старты»Конспект спортивного развлечения в средней группе «Веселые старты» .

Конспект спортивного развлечения в средней группе «Веселые уроки мудреца Зарядкина»Конспект спортивного развлечения в средней группе «Веселые уроки мудреца Зарядкина» Программное содержание: формировать знания о том, что утренняя гимнастика сохраняет и укрепления здоровья; раскрыть значение понятие «зарядка»;.

Конспект занятия «Малыш Гео, ворон Метр, радужные гномы и радуга-дуга» по технологии В. В. Воскобовича в средней группеКонспект занятия «Малыш Гео, ворон Метр, радужные гномы и радуга-дуга» по технологии В. В. Воскобовича в средней группе Конспект НОД “Малыш Гео, ворон Метр, радужные гномы и радуга-дуга”(для детей 4-5 лет) с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Веселые вертолёты. Папин день»Конспект занятия по лепке в средней группе «Веселые вертолёты. Папин день» Задачи. Учить детей лепить воздушный транспорт (вёртолёт) конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. Уточнить представления.

Конспект занятия по лепке «Веселые поварята» в средней группеКонспект занятия по лепке «Веселые поварята» в средней группе Цели: знакомство с трудом повара-кондитера; изготовление изделий из лепного материала. Задачи: познакомить детей с трудом повара-кондитера,.

Конспект занятия по плаванию для детей средней группы «Веселые, озорные лягушата» Конспект занятия по плаванию для детей средней группы: “Веселые, озорные лягушата”. Цель: учить детей правильно приподнимать голову над.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Веселые гномы»
Опубликовано: 12 декабря 2021 в 15:57
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Веселые гномы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Высокогляд (УИ 1027683) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД