Наталья Высокогляд
Конспект занятия в средней группе «Веселые гномы»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные: продолжать учить детей выкладывать числовой
ряд слева направо, считать и называть числа по порядку, находить
соседей заданного числа, закреплять названия дней недели и их
последовательность. Продолжать расширять представления детей об
овощах и фруктах, закреплять знания о сезонных изменениях в природе,
дать представления о пользе природных витаминах, учить
классифицировать предметы по временам года в игровой деятельности;
Развивающие : развивать нравственно-эстетические чувства в
общении друг с другом; помочь детям вспомнить названия и содержание
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Веселые гномы“» размещена в разделах
уже известных им сказок и его автора; способствовать развитию
интереса к сфере взаимоотношений со сверстниками в детском саду;
упражнять в использовании вежливых слов и выражений, развивать
мелкую моторику рук; развивать речевую активность; формировать
умение понимать скрытый смысл стихотворения; развивать внимание,
слуховое восприятие, развивать эстетические чувства, фантазию,
творчество;
- Воспитательные: воспитывать потребность в свободном речевом
общении с детьми и взрослыми, умение слушать речь педагога и детей, не
перебивая; воспитывать коммуникативные качества, воспитывать у детей
дружеские взаимоотношения, сопереживание.
Оборудование: семь гномов; магнитная доска с набором цифр (от
«0» до «7»); на каждого ребёнка цифры (от «0» до «7»);картинки с
изображением времён года и предметные картинки по сезонным
явлениям; иллюстрированная книга со сказками К. И. Чуковского; клей,
ножницы, салфетки; вырезанные варежки из картона разного цвета на
каждого ребёнка по 1 шт. ; разноцветные шерстяные нитки, проектор.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Дети заходят в группу и здороваются с гостями.
Воспитатель : Живут в нашей группе весёлые гномы
Гномов этих ровно семь
Вам они известны всем
Каждую неделю кругом
Ходят гномы друг за другом
Попрощается последний
Появляется передний.
Они нами очень знакомы
И знаем мы их в стихотворениях
Расскажем без повторения. _
Воспитатель (обращается к ребёнку) :
- Расскажи, что же это за гномы.
Рассказывает ребё нок:
Жила была муха - чистюха.
Всё время купалась Муха.
Купалась она в воскресенье
В отличном клубничном варенье.
В понедельник — в вишнёвой наливке.
Во вторник -—в томатной подливке.
среду —в лимонном желе.
четверг —в киселе и смоле.
пятницу — в простокваше,
компоте и в манной каше.
субботу, помывшись в чернилах,
Сказала: «Я больше нев силах!
Ужжасно-жужжасно устала,
Но, кажется, чище не стала!» (Ян Бжехва)
Воспитатель (обращается к другому ребёнку) : А ещё мы знаем,
как у Емели были семь дней недели.
Рассказывает ребё нок:
Жаль, всего семь дней в неделе -—
Дел навалом у Емели:
В понедельник на печи
Протирает кирпичи.
Не скучает и во вторник —
Он плетёт слону намордник.
Языком молотит в среду
И баклуши бьёт соседу.
После дождичка в четвергОн пускает фейерверк.
Пятница — тяжё лый день:
Тень наводит на плетень.
И суббота не суббота:
У него на мух охота.
Но седьмой настанет день —
Сдвинет шапку ‚набекрень.
Потому что воскресенье —
Это праздник и веселье :И, улёгшись на печи,Ест Емеля
калачи!В общем, трудно жить Емеле. Было б восемь дней в
неделе — Вот тогда бы он успелСделать много важных дел!
(А. Усачёв)
Воспитатель:А ещё мы знаем.
Рассказывают дети:В понедельник мы стиралиПол во вторник
подметалиВ среду мы пекли калач Весь четверг искали мячЧашки
в пятницу мы мылиА в субботу торт купилиВсех гостей в
воскресеньеМы позовём на День Рожденья!
- Воспитатель: Вот мы с вами и вспомнили наших гномов.
Давайте дети их назовём по имени. Дети называют
гномов. Воспитатель: Игры и задания подобрали гномы нам, чтоб
учиться и играть в группе некогда скучать. Каждый гном нам с
вами приготовил задание. И мы с ним поиграем.
Воспитатель: Гном первый — понедельник, задавака, драчун и
забияка. Расскажем мы ему о нашей дружбе в группе, с
пословицей мы дружим.
Дети называют пословицу: «Всем советуем дружить, ссориться не
смейте, без друзей нам не прожить ни за что на
свете». Воспитатель: А теперь давайте ребята вспомним правила
дружбы.
Дети по очереди называют правила дружбы.
1. Помогай товарищу: если умеешь что-то делать, научи и его;
если товарищ попал в беду, помоги ему, чем можешь.
2. Делись с товарищами: если у тебя есть интересные игрушки,
книги, поделись с другими ребятами, с теми, у кого их нет.
З. Играй и работай с товарищами так, чтобы не брать себе всё
самое лучшее.
4. Останови товарища, если он делает что-то плохое. Если
друг в чём-то не прав, скажи ему об этом.
5. Не ссорься с товарищами: старайся работать и играть с ними
дружно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается.
6. Не завидуй товарищам — надо радоваться их успехам; если
поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.
7. Умей принять помощь, советы и замечания от других ребят.
Воспитатель: Что же приготовил нам второй гном.
Гном Вторник - второй, природу любит.
Время года не забудет.
Мы ему подскажем и, чуть-чуть расскажем.
Давайте поиграем в игру «Когда это бывает»
На доске расположены много картинок с разными предметами
(шуба, бабочка, лыжи, зонт и т. д.) нужно выбрать нужный предмет к
этому времени года.
Белые шапки надели дома
Двор запушила нам снегом. (зима)
Всё очнулось ото сна
Всё цветёт, пришла. (весна)
Редко видим в небе просень
Тучи, дождь, ведь это. (осень)
Солнцем жарким всё согрето
Дождались ребята. (лето)
Воспитатель: Молодцы дети! Что же приготовил нам
следующий гном. Какой он по счёту? Как его зовут?
Третий гном — средой зовётся
Считать учился и немного позабыл
Цифры все перекрутил.
Воспитатель: Ребята надо расставить правильно цифры,
выложить числовой ряд.
Дети работают за столами с цифрами, один ребёнок
работает у доски.
Воспитатель: Дети давайте поиграем в игру «Назови
соседей». Назовите мне соседей числа «6», «З» и т. д.
Воспитатель: А четвёртый любит спорт
Физминутку вспомнил он.
Физкультминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись.
Руками коленей коснулись.
Сели-встали, сели-встали И на месте побежали.
Воспитатель: Ребята присядьте на ковёр. Давайте вспомним,
где растут овощи и фрукты. Нам силы даёт витаминная еда.
Поиграем в игру «Собери в корзину».Девочки собирают овощи, а
мальчики фрукты. А для этого нам нужно, чтобы наши глазки
хорошо видели.
Зрительная гимнастика «Погреем глазки»
Потереть ладони друг о друга и легко, без усилий, прикрыть
ими предварительно закрытые глаза, чтобы полностью загородить
их от света (30-40 сек.). Открыть глаза.
После зрительной гимнастики дети собирают овощи и
фрукты.
Воспитатель: Молодцы ребята, присаживайтесь. А пятница —
есть пятый гном. Есть загадка. Помогите (пауза). Разгадать. В
сказках этих побывать
Воспитатель проговаривает отрывки из сказок, а дети
угадывают название сказки.
«Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!» («Муха-цокотуха»)
«Кто злодея не боится
И с чудовищем сразится,
Я тому богатырю
Двух лягушек подарю
И еловую шишку пожалую!» («Тараканище»)
«Ах, в уме ли вы, газели?
Не сгорели карусели,
И качели уцелели!
Вы б6, газели, не галдели,
А на будущей неделе
Прискакали бы и сели
На качели-карусели!» («Телефон»)
«Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой» («Мойдодыр»)
«Мимо курица бежала И посуду увидала:
«Куд-куда! Куд-куда!
Вы откуда и куда!» («Федорино горе»)
® «Ладно, ладно, побегу,
Вашим детям помогу.
Только где же вы живёте?
На горе или в болоте?» («Айболит»)
Воспитатель: Дети, а кто написал эти сказки? Кто автор?
Дети: Корней Иванович Чуковский.
Воспитатель: А шестой с седьмым — друзья.
Как зовут их, подскажите, мне
Они любят, рисовать, лепить и вырезать.
Воспитатель: Ребята, давайте сейчас нашим гномам приготовим
подарок, сюрприз. Украсим каждый варежку нитками и подарим им. Но
сначала разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Здравствуй!»
Здравствуй, солнце золотое!
- Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю —
Всех я вас приветствую!
(пальцами правой руки дети по очереди «здороваются» с пальцами
левой руки, похлопывая друг друга кончиками)
Дети за столами украшают варежки с помощью клея, ножниц
нитками. (Звучит тихая музыка)
Воспитатель: Ребята, а теперь найдите себе пару (у кого красная
варежка подходит к красной варежке и так каждый по своему цвету) и
давайте подарим нашим гномам.