Лучший педагог года

Занятие в средней группе «Веселый Карлсон»

Tamara Gennadevna
Занятие в средней группе «Веселый Карлсон»

Занятие по изодеятельности для средней группы

                        «Веселый  Карлсон».

Цель: ознакомление детей с нетрадиционной изобразительной техникой скатывания бумаги, путем создания объемного изображения снеговика.

Задачи:

Создать атмосферу психологического комфорта;

• Закрепить знания детей о зимних забавах, вспомнить загадки;

• Воспитывать самостоятельность, инициативность, уверенность;

Публикация «Занятие в средней группе „Веселый Карлсон“» размещена в разделах

• Развивать у детей положительные эмоции, радоваться общему успеху.

Оборудование: клей ПВА, салфетки белого цвета, 1 салфетка красного цвета (для носа, черная салфетка или гофробумага (для глаз, 4 блюдца для клея, книга размером 60/50см, костюм Карлсона (пропеллер из пластиковой бутылки; бриджи на одной лямке, на животе большая  яркая пуговица; на голове легкий начес; на лице нарисованы канапушки).

                        Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель, переодетый в костюм Карлсона (под мышкой у него книга, вбегает в группу:

Бж-бж-бж-бж (делает круг по группе и оставляет книгу на столе)

Привет, детки!

Я толстяк, живу на крыше

И летаю всех я выше

Есть пропеллер у меня

И влетаю в окна я!

-Вы меня узнали? Да, да, я веселый, смышленый, находчивый затейник Карлсон! Я живу под самой крышей. Часто наблюдаю, как вы гуляете и я слышал ваш веселый смех. А вы не замерзаете на прогулке? Конечно нет! Вы же все  двигаетесь, играете. Покажите мне, чем вы занимаетесь на прогулке! Но покажите мне только движением, а я попытаюсь отгадать!

(Дети имитируют движения: чистят дорожки лопатой, катаются на санках, лыжах, играют в снежки)  

Карлсон: Молодцы! Как здорово все показали! Мне так захотелось поиграть с вами в снежки! Я даже снег принес! (показывает мокрый карман)

-Ой, а где он? (растаял)

-А почему он растаял? (потому что в группе тепло)

-Да, это, конечно печально, но мы не будем расстраиваться! Я очень находчивый! (осматривает группу). Я обязательно что- нибудь придумаю! (Находит на столе в корзинке белые салфетки) Что это? А из салфеток можно сделать снежки? Сейчас попробуем!

Основная часть

Карлсон берет салфетку и, рассказывая что он делает, скатывает салфетку.

-Я беру салфетку, сильно ее сжимаю, и вот получился снежок! Хотите попробовать? Давайте сделаем много-много снежков! (дети скатывают комочки и кладут на стол). Замечательные снежки, сейчас мы будем играть в них!

(Проходит игра в снежки, звучит музыка «Кабы не было зимы», в исполнении В. Толкуновой)

Карлсон:

-Как мне было с вами весело! А вам? Ой, посмотрите, что мы наделали! Да в группе беспорядок, но мы его сейчас устраним. Давайте соберем снежки в корзинку (он ставит корзинку с комочками салфеток на стол и замечает книгу). Ой, я совсем забыл, у меня есть волшебная книга, но страницы откроются, когда вы отгадаете загадку.

1 страница (на ней нарисована заснеженная елка)

        Вот какая закаленная!

        И под снегом вся зеленая!

        Вместо листиков -  иголки

        На пушистой, стройной (елке)

Карлсон открывает книгу и показывает картинку

2 страница (на ней еле видимые круги, ведро, рядом метла)

         Комки по снегу прокатили

         И друг на друга положили

         Есть голова и есть бока

         Слепили мы (снеговика)

Карлсон переворачивает страницу, а там только ведро, ветки, метла.

-Вот на этой странице был Снеговик, а теперь его нет! Что делать, как вернуть Снеговика на эту страничку? (дети предлагают)

-А я вас сейчас научу, как сделать Снеговика из наших снежков. Подходите к столу. Смотрите, я беру комочек «снега»,  слегка обмакиваю в клей  и наклеиваю на силуэт Снеговика. Помогайте мне!

(Дети наклеивают «снежки» на силуэт Снеговика, звучит спокойная музыка)

Карлсон

-Посмотрите, может у Снеговика чего-то не хватает? (Дети наклеивают глаза из черных салфеток и красных салфеток нос, они лежали на дне корзинки, положить заранее)

Итог занятия:

Карлсон:

-Я вас приглашаю присесть на стульчики и полюбоваться нашим Снеговиком.

-Вам нравится, какого мы сделали Снеговика?

-Маша, из чего мы сделали Снеговика?

-Петя, а какого цвета салфетки мы использовали?

-А вы без меня сможете сделать Снеговика? А других ребят сможете научить?

Карлсон:

-Мне было с вами так весело! И вы мне очень понравились! Мне пора с вами расставаться. В подарок я оставляю вам волшебную книгу. До свидания ребята, до новых встреч!

Публикации по теме:

Цветущие кактусыЦветущие кактусы Симпатичные кактусы из креповой бумаги в технике "торцевание" на пластилиновой основе. Идея не мояwww.stranamasterov.ru,но мне они очень.

Рекомендации к проведению занятий РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЙ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИАппликация 1. Во 2-й младшей группе дети выполняют коллажи из готовых форм,.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Занятие в средней группе «Веселый Карлсон»
Опубликовано: 30 октября 2011 в 16:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД