Tamara Gennadevna
Занятие в средней группе «Веселый Карлсон»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по изодеятельности для средней группы
«Веселый Карлсон».
Цель: ознакомление детей с нетрадиционной изобразительной техникой скатывания бумаги, путем создания объемного изображения снеговика.
Задачи:
• Создать атмосферу психологического комфорта;
• Закрепить знания детей о зимних забавах, вспомнить загадки;
• Воспитывать самостоятельность, инициативность, уверенность;
Публикация «Занятие в средней группе „Веселый Карлсон“» размещена в разделах
• Развивать у детей положительные эмоции, радоваться общему успеху.
Оборудование: клей ПВА, салфетки белого цвета, 1 салфетка красного цвета (для носа, черная салфетка или гофробумага (для глаз, 4 блюдца для клея, книга размером 60/50см, костюм Карлсона (пропеллер из пластиковой бутылки; бриджи на одной лямке, на животе большая яркая пуговица; на голове легкий начес; на лице нарисованы канапушки).
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель, переодетый в костюм Карлсона (под мышкой у него книга, вбегает в группу:
Бж-бж-бж-бж (делает круг по группе и оставляет книгу на столе)
Привет, детки!
Я толстяк, живу на крыше
И летаю всех я выше
Есть пропеллер у меня
И влетаю в окна я!
-Вы меня узнали? Да, да, я веселый, смышленый, находчивый затейник Карлсон! Я живу под самой крышей. Часто наблюдаю, как вы гуляете и я слышал ваш веселый смех. А вы не замерзаете на прогулке? Конечно нет! Вы же все двигаетесь, играете. Покажите мне, чем вы занимаетесь на прогулке! Но покажите мне только движением, а я попытаюсь отгадать!
(Дети имитируют движения: чистят дорожки лопатой, катаются на санках, лыжах, играют в снежки)
Карлсон: Молодцы! Как здорово все показали! Мне так захотелось поиграть с вами в снежки! Я даже снег принес! (показывает мокрый карман)
-Ой, а где он? (растаял)
-А почему он растаял? (потому что в группе тепло)
-Да, это, конечно печально, но мы не будем расстраиваться! Я очень находчивый! (осматривает группу). Я обязательно что- нибудь придумаю! (Находит на столе в корзинке белые салфетки) Что это? А из салфеток можно сделать снежки? Сейчас попробуем!
Основная часть
Карлсон берет салфетку и, рассказывая что он делает, скатывает салфетку.
-Я беру салфетку, сильно ее сжимаю, и вот получился снежок! Хотите попробовать? Давайте сделаем много-много снежков! (дети скатывают комочки и кладут на стол). Замечательные снежки, сейчас мы будем играть в них!
(Проходит игра в снежки, звучит музыка «Кабы не было зимы», в исполнении В. Толкуновой)
Карлсон:
-Как мне было с вами весело! А вам? Ой, посмотрите, что мы наделали! Да в группе беспорядок, но мы его сейчас устраним. Давайте соберем снежки в корзинку (он ставит корзинку с комочками салфеток на стол и замечает книгу). Ой, я совсем забыл, у меня есть волшебная книга, но страницы откроются, когда вы отгадаете загадку.
1 страница (на ней нарисована заснеженная елка)
Вот какая закаленная!
И под снегом вся зеленая!
Вместо листиков - иголки
На пушистой, стройной (елке)
Карлсон открывает книгу и показывает картинку
2 страница (на ней еле видимые круги, ведро, рядом метла)
Комки по снегу прокатили
И друг на друга положили
Есть голова и есть бока
Слепили мы (снеговика)
Карлсон переворачивает страницу, а там только ведро, ветки, метла.
-Вот на этой странице был Снеговик, а теперь его нет! Что делать, как вернуть Снеговика на эту страничку? (дети предлагают)
-А я вас сейчас научу, как сделать Снеговика из наших снежков. Подходите к столу. Смотрите, я беру комочек «снега», слегка обмакиваю в клей и наклеиваю на силуэт Снеговика. Помогайте мне!
(Дети наклеивают «снежки» на силуэт Снеговика, звучит спокойная музыка)
Карлсон
-Посмотрите, может у Снеговика чего-то не хватает? (Дети наклеивают глаза из черных салфеток и красных салфеток нос, они лежали на дне корзинки, положить заранее)
Итог занятия:
Карлсон:
-Я вас приглашаю присесть на стульчики и полюбоваться нашим Снеговиком.
-Вам нравится, какого мы сделали Снеговика?
-Маша, из чего мы сделали Снеговика?
-Петя, а какого цвета салфетки мы использовали?
-А вы без меня сможете сделать Снеговика? А других ребят сможете научить?
Карлсон:
-Мне было с вами так весело! И вы мне очень понравились! Мне пора с вами расставаться. В подарок я оставляю вам волшебную книгу. До свидания ребята, до новых встреч!