Занятие в средней группе «Веселый Карлсон»

Tamara Gennadevna
Занятие в средней группе «Веселый Карлсон»

Занятие по изодеятельности для средней группы

                        «Веселый  Карлсон».

Цель: ознакомление детей с нетрадиционной изобразительной техникой скатывания бумаги, путем создания объемного изображения снеговика.

Задачи:

Создать атмосферу психологического комфорта;

• Закрепить знания детей о зимних забавах, вспомнить загадки;

• Воспитывать самостоятельность, инициативность, уверенность;

• Развивать у детей положительные эмоции, радоваться общему успеху.

Оборудование: клей ПВА, салфетки белого цвета, 1 салфетка красного цвета (для носа, черная салфетка или гофробумага (для глаз, 4 блюдца для клея, книга размером 60/50см, костюм Карлсона (пропеллер из пластиковой бутылки; бриджи на одной лямке, на животе большая  яркая пуговица; на голове легкий начес; на лице нарисованы канапушки).

                        Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель, переодетый в костюм Карлсона (под мышкой у него книга, вбегает в группу:

Бж-бж-бж-бж (делает круг по группе и оставляет книгу на столе)

Привет, детки!

Я толстяк, живу на крыше

И летаю всех я выше

Есть пропеллер у меня

И влетаю в окна я!

-Вы меня узнали? Да, да, я веселый, смышленый, находчивый затейник Карлсон! Я живу под самой крышей. Часто наблюдаю, как вы гуляете и я слышал ваш веселый смех. А вы не замерзаете на прогулке? Конечно нет! Вы же все  двигаетесь, играете. Покажите мне, чем вы занимаетесь на прогулке! Но покажите мне только движением, а я попытаюсь отгадать!

(Дети имитируют движения: чистят дорожки лопатой, катаются на санках, лыжах, играют в снежки)  

Карлсон: Молодцы! Как здорово все показали! Мне так захотелось поиграть с вами в снежки! Я даже снег принес! (показывает мокрый карман)

-Ой, а где он? (растаял)

-А почему он растаял? (потому что в группе тепло)

-Да, это, конечно печально, но мы не будем расстраиваться! Я очень находчивый! (осматривает группу). Я обязательно что- нибудь придумаю! (Находит на столе в корзинке белые салфетки) Что это? А из салфеток можно сделать снежки? Сейчас попробуем!

Основная часть

Карлсон берет салфетку и, рассказывая что он делает, скатывает салфетку.

-Я беру салфетку, сильно ее сжимаю, и вот получился снежок! Хотите попробовать? Давайте сделаем много-много снежков! (дети скатывают комочки и кладут на стол). Замечательные снежки, сейчас мы будем играть в них!

(Проходит игра в снежки, звучит музыка «Кабы не было зимы», в исполнении В. Толкуновой)

Карлсон:

-Как мне было с вами весело! А вам? Ой, посмотрите, что мы наделали! Да в группе беспорядок, но мы его сейчас устраним. Давайте соберем снежки в корзинку (он ставит корзинку с комочками салфеток на стол и замечает книгу). Ой, я совсем забыл, у меня есть волшебная книга, но страницы откроются, когда вы отгадаете загадку.

1 страница (на ней нарисована заснеженная елка)

        Вот какая закаленная!

        И под снегом вся зеленая!

        Вместо листиков -  иголки

        На пушистой, стройной (елке)

Карлсон открывает книгу и показывает картинку

2 страница (на ней еле видимые круги, ведро, рядом метла)

         Комки по снегу прокатили

         И друг на друга положили

         Есть голова и есть бока

         Слепили мы (снеговика)

Карлсон переворачивает страницу, а там только ведро, ветки, метла.

-Вот на этой странице был Снеговик, а теперь его нет! Что делать, как вернуть Снеговика на эту страничку? (дети предлагают)

-А я вас сейчас научу, как сделать Снеговика из наших снежков. Подходите к столу. Смотрите, я беру комочек «снега»,  слегка обмакиваю в клей  и наклеиваю на силуэт Снеговика. Помогайте мне!

(Дети наклеивают «снежки» на силуэт Снеговика, звучит спокойная музыка)

Карлсон

-Посмотрите, может у Снеговика чего-то не хватает? (Дети наклеивают глаза из черных салфеток и красных салфеток нос, они лежали на дне корзинки, положить заранее)

Итог занятия:

Карлсон:

-Я вас приглашаю присесть на стульчики и полюбоваться нашим Снеговиком.

-Вам нравится, какого мы сделали Снеговика?

-Маша, из чего мы сделали Снеговика?

-Петя, а какого цвета салфетки мы использовали?

-А вы без меня сможете сделать Снеговика? А других ребят сможете научить?

Карлсон:

-Мне было с вами так весело! И вы мне очень понравились! Мне пора с вами расставаться. В подарок я оставляю вам волшебную книгу. До свидания ребята, до новых встреч!

Публикации по теме:

Цветущие кактусыЦветущие кактусы Симпатичные кактусы из креповой бумаги в технике "торцевание" на пластилиновой основе. Идея не мояwww.stranamasterov.ru,но мне они очень.

Рекомендации к проведению занятий РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЙ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИАппликация 1. Во 2-й младшей группе дети выполняют коллажи из готовых форм,.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Занятие в средней группе «Веселый Карлсон»
Опубликовано: 30 октября 2011 в 16:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детская развивающая игра своими руками «Вязаная грядка с овощами»
Ирина Баринова Детская развивающая игра своими руками "Вязаная грядка с овощами". Сейчас в современном мире мы покупаем своим детям различные развивающие...
Фотоотчет о занятии аппликацией в подготовительной группе «Ваза с фруктами»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Разрешите представить Вам фотоотчет с занятия аппликацией на тему: "Ваза с фруктами"....
Система работы по выявлению и развитию способностей детей
Цель: выявление и развитие способностей воспитанников. Планируемые результаты:  создание базы данных детей с разными способностями; ...
«Собери флаг». Дидактическая игра
22 августа наша страна отмечает знаменательную торжественную дату – День Российского флага. Государственный флаг России - это символ Родины: единства и...
Игровой тренинг «Стоп, машина! Тише ход! На дороге пешеход!» как активная форма...
Безопасность детей на дороге… Как важно научить ребенка правилам безопасного поведения на дороге. Это главная задача взрослых. И в первую очередь...