Занятие в средней группе «Веселый Карлсон»

Tamara Gennadevna
Занятие в средней группе «Веселый Карлсон»

Занятие по изодеятельности для средней группы

                        «Веселый  Карлсон».

Цель: ознакомление детей с нетрадиционной изобразительной техникой скатывания бумаги, путем создания объемного изображения снеговика.

Задачи:

Создать атмосферу психологического комфорта;

• Закрепить знания детей о зимних забавах, вспомнить загадки;

• Воспитывать самостоятельность, инициативность, уверенность;

• Развивать у детей положительные эмоции, радоваться общему успеху.

Оборудование: клей ПВА, салфетки белого цвета, 1 салфетка красного цвета (для носа, черная салфетка или гофробумага (для глаз, 4 блюдца для клея, книга размером 60/50см, костюм Карлсона (пропеллер из пластиковой бутылки; бриджи на одной лямке, на животе большая  яркая пуговица; на голове легкий начес; на лице нарисованы канапушки).

                        Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель, переодетый в костюм Карлсона (под мышкой у него книга, вбегает в группу:

Бж-бж-бж-бж (делает круг по группе и оставляет книгу на столе)

Привет, детки!

Я толстяк, живу на крыше

И летаю всех я выше

Есть пропеллер у меня

И влетаю в окна я!

-Вы меня узнали? Да, да, я веселый, смышленый, находчивый затейник Карлсон! Я живу под самой крышей. Часто наблюдаю, как вы гуляете и я слышал ваш веселый смех. А вы не замерзаете на прогулке? Конечно нет! Вы же все  двигаетесь, играете. Покажите мне, чем вы занимаетесь на прогулке! Но покажите мне только движением, а я попытаюсь отгадать!

(Дети имитируют движения: чистят дорожки лопатой, катаются на санках, лыжах, играют в снежки)  

Карлсон: Молодцы! Как здорово все показали! Мне так захотелось поиграть с вами в снежки! Я даже снег принес! (показывает мокрый карман)

-Ой, а где он? (растаял)

-А почему он растаял? (потому что в группе тепло)

-Да, это, конечно печально, но мы не будем расстраиваться! Я очень находчивый! (осматривает группу). Я обязательно что- нибудь придумаю! (Находит на столе в корзинке белые салфетки) Что это? А из салфеток можно сделать снежки? Сейчас попробуем!

Основная часть

Карлсон берет салфетку и, рассказывая что он делает, скатывает салфетку.

-Я беру салфетку, сильно ее сжимаю, и вот получился снежок! Хотите попробовать? Давайте сделаем много-много снежков! (дети скатывают комочки и кладут на стол). Замечательные снежки, сейчас мы будем играть в них!

(Проходит игра в снежки, звучит музыка «Кабы не было зимы», в исполнении В. Толкуновой)

Карлсон:

-Как мне было с вами весело! А вам? Ой, посмотрите, что мы наделали! Да в группе беспорядок, но мы его сейчас устраним. Давайте соберем снежки в корзинку (он ставит корзинку с комочками салфеток на стол и замечает книгу). Ой, я совсем забыл, у меня есть волшебная книга, но страницы откроются, когда вы отгадаете загадку.

1 страница (на ней нарисована заснеженная елка)

        Вот какая закаленная!

        И под снегом вся зеленая!

        Вместо листиков -  иголки

        На пушистой, стройной (елке)

Карлсон открывает книгу и показывает картинку

2 страница (на ней еле видимые круги, ведро, рядом метла)

         Комки по снегу прокатили

         И друг на друга положили

         Есть голова и есть бока

         Слепили мы (снеговика)

Карлсон переворачивает страницу, а там только ведро, ветки, метла.

-Вот на этой странице был Снеговик, а теперь его нет! Что делать, как вернуть Снеговика на эту страничку? (дети предлагают)

-А я вас сейчас научу, как сделать Снеговика из наших снежков. Подходите к столу. Смотрите, я беру комочек «снега»,  слегка обмакиваю в клей  и наклеиваю на силуэт Снеговика. Помогайте мне!

(Дети наклеивают «снежки» на силуэт Снеговика, звучит спокойная музыка)

Карлсон

-Посмотрите, может у Снеговика чего-то не хватает? (Дети наклеивают глаза из черных салфеток и красных салфеток нос, они лежали на дне корзинки, положить заранее)

Итог занятия:

Карлсон:

-Я вас приглашаю присесть на стульчики и полюбоваться нашим Снеговиком.

-Вам нравится, какого мы сделали Снеговика?

-Маша, из чего мы сделали Снеговика?

-Петя, а какого цвета салфетки мы использовали?

-А вы без меня сможете сделать Снеговика? А других ребят сможете научить?

Карлсон:

-Мне было с вами так весело! И вы мне очень понравились! Мне пора с вами расставаться. В подарок я оставляю вам волшебную книгу. До свидания ребята, до новых встреч!

Публикации по теме:

Цветущие кактусыЦветущие кактусы Симпатичные кактусы из креповой бумаги в технике "торцевание" на пластилиновой основе. Идея не мояwww.stranamasterov.ru,но мне они очень.

Рекомендации к проведению занятий РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЙ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИАппликация 1. Во 2-й младшей группе дети выполняют коллажи из готовых форм,.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Занятие в средней группе «Веселый Карлсон»
Опубликовано: 30 октября 2011 в 16:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Международный день без бумаги

Очередной тематический день посвящен международной акции, которая ежегодно проходит под девизом «Научимся использовать бумагу рационально!». Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

22 октября. День белых журавлей

Всем нам хорошо знакома песня «Журавли», созданная в 1969 году Яном Френкелем на стихи Расула Гамзатова. Песня стала последней работой легендарного певца Марка Бернеса и была высоко оценена ветеранами....

Дидактическая игра по ФЭМП и художественному творчеству «Нарядим девицу — единицу» с...
Цель: формировать представление о цифре 1 Задачи: - познакомить с другим названием цифры 1 – единица; закрепить представление о том, что цифрой 1...
Фотоотчет об интегрированном занятии «С зонтиком в сапожках»
Золотая осень - одно из самых ярких и красочных времён года. Традиционно, в октябре, в нашем детском саду проходят осенние тематические недели. Так, у детей...
Самодельная развивающая игра на цветовосприятие «Гусеница»
Предлагаю для Вас интересную самодельную игру на цветовосприятие. Восприятие цвета – важнейшая ступень сенсорного развития ребёнка, его мозговой...