Елена Николаева
Занятие в старшей группе «Доброе слово и кошке приятно»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей способом общения между людьми на основе знания этикета, правилам ведения диалога (разные приемы, средства и методы вежливого общения). Развивать умение употреблять слова приветствия и благодарности, способность преодолевать застенчивость и скованность. Формировать выразительные средства общения (интонацию, мимику). Воспитывать потребность в доброжелательном общении; необходимость в общении друг с другом.
Публикация «Занятие в старшей группе „Доброе слово и кошке приятно“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Материал: Маски – шапочки разных животных, игрушечный заяц, котенок. «Цветок добрых слов». Большой лист белой бумаги, на котором точками нарисован контур сердца.
Ход занятия.
Дети сидят на ковре. Я организую игру: «Пора вставать».
Мои детки, мои детки
Мои детки крепко спят,
Мои детки, мои детки
Потихонечку сопят.
Вот так!
Дети закрыв глаза, делают шумный вдох носом, выход ртом «Хооо!» (несколько раз).
«Солнце встало! Хватит спать!
Хватит спать! Пора вставать!»
Дети «просыпаются» и, встав на носки и подняв руки вверх, делают вдох. Затем, быстро опустив руки вдоль туловища и опустившись на всю ступню, делают выдох.
Воспитатель: Проснулись! Улыбнулись! Здравствуйте!
Дети отвечают словами приветствия, улыбками или кивком головы и вместе с воспитателем говорят:
«Солнце встало! Хватит спать!
Хватит спать! Пора вставать!
Здравствуйте»
Дети выстраиваются в круг берутся за руки, играют в игру «Не сердись, улыбнись!» Каждый ребенок поворачивает голову к рядом стоящему ребенку, смотрит ему в глаза и говорит, ласково, улыбаясь: «Не сердись, улыбнись». Игра заканчивается, когда все дети обратятся друг к другу с этой просьбой.
Воспитатель: К нам в гости пришел зайчик. Он очень хочет поздороваться с каждым из вас. И вы тоже, наверное, хотите поздороваться с ним? Но учтите: каждый должен сделать это по разному, по своему. Дети подходят и приветствуют зайчика, каждый по своему: кланяются, улыбаются, произносят добрые слова.
Воспитатель: Что вы можете сказать о том, как себя чувствует зайчик? Объясните свое мнение. (ему хорошо, он радуется, улыбается, потому что он понял, что мы рады ему, любим его, он у нас не чужой). Давайте и мы улыбнемся зайчику и друг другу еще раз. А что вы сейчас чувствуете? Почему? Верно, это от того, что мы стали с вами добрыми волшебниками. А какие волшебные слова вы знаете? (Здравствуйте! Доброе утро! Мы тебе рады! И т. п.).
Читаю стихотворение Н. Красильникова.
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться:
Доброе утро!
Доброе утро! Солнцу и птицам
Доброе утро! – улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера.
( Далее дети разыгрывают и обсуждают игровую ситуацию:
«Сидит девочка. К ней подходит мальчик, говорит: «Здравствуй»! К другой девочки подходит другой мальчик. Он говорит: «Здравствуй, Вера!»)
Воспитатель: Какое приветствие вам больше понравилось? Почему? (Ответы)
Да, оказывается, наши имена – тоже настоящие волшебники. Почему? (обращается именно к тебе, тебя помнит). Значит, при приветствии надо сказать не только «Здравствуй», но и назвать того с кем здороваешься, по имени.
Проводиться игра «Поприветствуем друг друга». Дети встают в круг. По очереди каждый выходит в центр, и дети обращаются именно к нему и с приветствием типа: «Здравствуй, Никита! Как красиво ты сегодня причесан!» (У каждого ребенка надо найти и отметить что –нибудь хорошее.)
Воспитатель: Здороваются друг с другом не только люди, но и даже животные и даже растения. Как же здороваются животные? (Воспитатель разбивает детей на пары, дает маски- шапочки животных. Дети показывают, как здороваются «их» животные, используя разную интонацию, мимику, жесты. Затем все играют в игры.
Игра: «Утка, утка, утка, гусь!»
Дети становятся в круг. Водяной обходит их, приговаривая: «Утка, утка, утка, гусь!» Тот, на ком заканчивается считалка, берет водящего за руки и они вместе приветливо, ласково говорят:
«Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!». Затем бегут по кругу, но в разные стороны. Тот, кто не успеет занять свободное место в кругу, становится водящим.
Игра: «Пожалуйста».
Дети и воспитатель встают в круг. Воспитатель показывает какое –нибудь движение, прикасается ладонью к рядом стоящему ребенку и говорит: «Пожалуйста!» Тот отвечает «Спасибо» - показывает такое же движение. Все повторяют его несколько раз. Затем ребенок «Передает» движение следующему, говоря: «Пожалуйста!» - и прикасаясь к нему ладонью, игра продолжается до тех пор, пока все дети по очереди не «передадут» друг другу движение.
Воспитатель: Зайчонок очень доволен: вы умеете здороваться, умеете говорить «Волшебные слова». А кто знает, как надо правильно предлагать что-то? Забыли? Сейчас вспомним. Зайчик к нам в гости пришел не один. Он привел с собой котенка. Вот он. Давайте рассмотрим его. Какой он? (Дети рассматривают котенка, трогают его подбирают для него слова : беленький, пушистый, мягкий, ласковый. Бережно, осторожно передают его друг другу, соблюдают правила вежливости: передавать прямо в руки, глядя в глаза тому, кому передают, ласково называя его, например: «Дашенька, возьми, пожалуйста! Спасибо»)
Воспитатель: Случается, вы обижаете друг друга, ссоритесь…
Давайте устроим конкурс: кто придумает лучший способ примирения? (Ответы детей).А вот автор стихотворения «Поссорились» А. Кузнецов предлагает такой способ:
Дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей мячик, дам трамвай
И скажу: «Играй давай»
Так как же нужно поступить и что надо сказать, если случайно обидел товарища? (Ответы детей)
А еще зайчик принес из леса цветок. Необыкновенный. Он называется «Цветок добрых слов». На каждом его лепестке живут добрые слова, с которыми обращаются к родным людям: маме, папе, бабушке, другу, а так же к себе. Давайте произнесем эти слова. Показывает лепестки- дети называют добрые слова.
Воспитатель: Какими счастливыми стали люди, которые услышали эти слова. Как радостно забилось их сердце! Давайте преподнесем им еще один сюрприз. Соединим точки вот на этом листе, расколдуем рисунок. (Дети соединяют точки и получают изображение сердца). Это сердце очень счастливое, доброе, нежное: оно услышало много хороших слов. Покажите это!
(Дети под музыку раскрашивают сердце. Выполнение коллективной работы еще больше сближает их).