Светлана Демина
Занятие в старшей группе по физической культуре «Потерявшийся котенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: здоровье
Разделы: физическая культура
Тема: Потерявшийся котенок
Цель: укреплять здоровье детей, формировать навыки здорового образа жизни. Продолжать учить дошкольников выполнять основные виды движения (прыжки по мешочкам, отрабатывать мягкое приземление). Формировать у детей правильную осанку. Закрепить умение построения в колонну, шеренгу, метание в цель.
Оборудование: Кубики – 2шт, большие кубы – 6-8шт, гимнастическая скамейка, мешочки, игрушка котенок, костюм кошки.
Виды деятельности:
Мотивационно – Побудительный
Публикация «Занятие в старшей группе по физической культуре „Потерявшийся котенок“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Дети входят в зал, здороваются с гостями, встают в строй.
(Входит кошка с грустным лицом)
Инструктор: Что случилось кошка? Почему ты такая грустная?
Кошка: Объясняет, что потеряла своего котенка. И спрашивает у ребят: Вы поможете мне найти его?
Инструктор: Ну, что ребята, мы поможем?
Ответы детей
Инструктор: Друг за другом все встаем,
И сейчас же мы пойдем
(Построение в колонну)
По дорожке, мы идем
Раз-два, раз-два
Раз-два, раз-два.
Ноги выше поднимаем.
(Ходьба с высоким подниманием колен).
Мы мышатами все стали,
На носочки дружно встали, мы шуметь не будем
И котенка пугать не будем.
(Ходьба на носочках)
А теперь мы побежим
И к котенку поспешим
(Легкий бег)
Стоп, детишки, погодите.
Я хочу у вас спросить.
Знаете ли вы ребята,
Историю одну….
(Построение в две колонны)
Организационно-побудительный:
О. Р. У.
1. И. П. Стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.
Белый маленький котенок
Мамы – кошки он ребенок
Он проснулся, улыбнулся
Сладко- сладко подтянулся
Покажите – ка друзья.
(поднять руки вверх, одну ногу назад на носок, подтягивание, вместе с наклонами головы).
2. И. П. : Стоя на ширине плеч, руки на поясе.
Он молока хотел попить,
Но забыл как попросить.
Мимо шел гусенок,
Вправо-влево повернулся,
И котенку улыбнулся.
Влево га, вправо – га,
Повернитесь-ка друзья.
(Повороты туловища вправо-влево).
Гусь котенку не помог.
3. И. П. : Стоя, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе
Мимо свинка проходила,
И котенку говорила :
«Хрю» скажи и присядь,
Молока дадут опять.
Хрюкнуть и присесть мы можем
Мы котеночку поможем.
(Приседание, со словом «хрю»).
И свинья котенку не помогла.
Вспомнил котенок, что не умывался.
4. И. П. : Сидя, ноги прямые.
Стал котенок умываться.
(Поднимание ног правую, левую).
5. И. П. Сидя, обхватив ноги руками
(Качание вперед-назад).
«Котенок играет»
6. И. П. : Тут пришел Василий кот,
«Мяу» ласково сказал,
И котенок услыхал.
На задние лапки встал
И запрыгал, как ребенок
И детишки прыгать стали
И руками замахали.
(Прыжки на двух ногах).
Инструктор: Вот такая история случилась.
Ну, а теперь мы готовы на поиски котенка.
Основные виды движений.
Инструктор: Ребята, посмотрите, какие большие пни, нам нужно через них пройти. Мы будем перешагивать.
Ходьба с перешагиванием через большие кубы.
Инструктор: Ребята, смотрите, впереди нас река, нам нужно через нее перебраться. А вот и мостик, ребята.
Лежа на животе, ползание по гимнастической скамейке с подтягиванием руками.
Инструктор: Посмотрите, ребятки. Болото. Нам нужно выбраться. У нас нет ни досок, ни мостика, но есть мешочки. Они нам помогут перебраться через болото. Мы по ним как по кочкам, сможем пройти.
Метание мешочками. Прыжки по ним.
Инструктор: Посмотрите, а вот и наш котенок. Испугался, спрятался, забился в уголочек.
(Кошка берет котенка).
Кошка: Спасибо вам, ребята. Что помогли найти мне котенка. А теперь давайте поиграем в игру, в знак благодарности.
«Воробышки и кошка»
Прощаемся с кошкой и котенком.
Рефлексивно-корректирующий.
Ложимся на пол, сделав солнышко.
Закрыли глазки и отдыхаем.
Ходьба по кругу. Дыхательные упражнения.
Вывод:
Знать: команды инструктора
Иметь: представление о потерявшемся котенке.
Уметь: выполнять движения по содержанию стихотворений