Людмила Бодрова
Занятие в старшей группе «Приготовим винегрет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе
«Приготовим винегрет»
Программное содержание:
• Расширять знания и представления детей об овощах, способы их использования в пищу;
• Различать овощи по внешнему виду (свежие, варёные, солёные, узнавать их на вкус;
• Формировать у детей представления о правильном питании;
• Познакомить детей с процессом приготовления винегрета;
• Формировать навыки безопасного обращения с опасными предметами (нож) в быту;
• Развивать сенсорные способности;
Публикация «Занятие в старшей группе „Приготовим винегрет“» размещена в разделах
- Винегрет. Готовим овощной салат
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
• Развивать речь, внимание и память детей, пополнять словарный запас;
• Воспитывать аккуратность во время работы.
Предварительная работа:
• Рассматривание альбома «Овощи»;
• Загадывание загадок по теме;
• Домашнее задание родителям – отварить овощи.
Материал к занятию :
• Овощи: свежие, варёные, солёные, консервированные;
• Разделочные доски, ножи по количеству детей;
• Фартуки, косынки (шапочки) по количеству детей;
• Продукты питания: соль, подсолнечное масло;
• Мнемотаблицы: (рецепт винегрета, закладка овощей, сервировка стола).
Ход занятия:
Добрый день, ребята! Здравствуйте! Посмотрите, какой сегодня прекрасный осенний день! Давайте поздороваемся с гостями: здравствуйте!
Ребята, а вы любите загадки? Слушайте внимательно:
Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен –
Нужен только красный нос.
(Морковь).
Закопали в землю в мае,
И сто дней не вынимали.
А копать под осень стали –
Не одну нашли, а десять!
Как её названье, дети?
(Картошка).
Тёмно-красная как репка
Сидит в земле крепко.
(Свёкла).
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах.
(Капуста).
Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает.
(Лук).
Летом – в огороде,
Свежие, зелёные.
А зимою – в бочке,
Крепкие, солёные.
(Огурец).
Вот стручок – огромный дом.
Поселились братцы в нём.
Каждый братец – скоморох,
А стручок этот - …
(Горох).
Молодцы, правильно отгадали, а как это всё одним словом называется? (Овощи). Где растут овощи? (На грядке, в огороде). А вы умеете убирать эти овощи с грядок? Хотите со мной пойти на огород?
Физкультминутка.
Ну-ка, дружно поднимайтесь – раз, два, раз, два!
И за мною все шагайте – раз, два, раз, два!
Все лопаты дружно взяли – раз, два, раз, два!
В огород все зашагали – раз, два, раз, два!
Здесь картошку накопали – раз, два, раз, два!
Огурцы с гряды сорвали – раз, два, раз, два!
Выдернули всю морковку – раз, два, раз, два!
Срезали капусту ловко – раз, два, раз, два!
Овощи в корзинке
В детский садик принесли.
Ух! Поработали на славу,
Вот какие молодцы!
Ребята, а что можно приготовить из овощей? (Овощной суп, голубцы, рагу овощное, салат).
Дидактическая игра «Из чего салат?».
Салат из овощей – овощной;
Салат из капусты – капустный;
Салат из моркови – морковный;
Салат из картофеля – картофельный;
Салат из огурцов – огуречный;
Салат из свеклы – свекольный…
А салат из разных овощей как называется? Винегрет.
Правильно, винегрет – это салат из варёных, солёных, свежих овощей: моркови, картошки, свёклы, лука… Винегрет – это смесь разных овощей, которые сочетаются между собой вкусовыми качествами.
Сегодня мы с вами будем поварами.
Сегодня с вами на обед
Приготовим винегрет.
Приготовим сами. Своими руками.
Можно пригласить своих мам, они вам помогут приготовить винегрет.
Для приготовления винегрета нужна аккуратность, чистая посуда, чистые свежие овощи, чистые руки. Грязные овощи и руки опасны. Как вы думаете, это хорошо или плохо? Да, плохо, потому что в организм человека может попасть инфекция, которая вызовет болезнь. Идём мыть руки – с мылом, очень тщательно.
Теперь необходимо надеть фартук и шапочку. Как вы думаете, для чего? Правильно, чтобы во время приготовления не замарать одежду, и чтобы волосы не попали в наш винегрет.
Ребята, давайте посмотрим на таблицу. Здесь у нас есть рецепт винегрета. Внимательно посмотрите, сколько и каких овощей нужно порезать. (Дети отвечают).
Ребята, посмотрите, у вас на столах стоят тарелки с уже отварными и почищенными от кожуры овощами. Лежат разделочная доска и нож. Для чего? Правильно, резать овощи надо на специальных разделочных досках, чтобы не испортить стол. Как работаем с ножом? Аккуратно, осторожно, внимательно, не размахиваем им.
Приступаем к работе.
Во время работы напоминать детям, как надо резать овощи, как пользоваться ножом.
Молодцы, порезали все овощи. Что потом делаем? Смотрим на таблицу. Мамы подсказывают. Выкладываем все овощи в салатницу, перемешиваем, добавляем соль, заправляем растительным маслом.
Что необходимо сделать после окончания работы? (Вымыть руки, посуду, прибрать рабочее место).
(Помогаем детям прибраться).
Ребята, смотрим опять на таблицу. Здесь у нас сервировка стола. (Помогаем правильно сервировать стол и раскладываем винегрет по тарелкам).
А теперь занимайте свои места, приглашайте своих мам, и будем пробовать наш винегрет, приготовленный своими руками. Приятного аппетита!