Получи документы

Занятие по валеологии в старшей группе «Путешествие на планету здоровья»

Екатерина Сафонова
Занятие по валеологии в старшей группе «Путешествие на планету здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

составила воспитатель Сафонова Е. Ю.

Путешествие в страну здоровья

Цель: Способствовать развитию у детей желания быть здоровым.

Задачи: Систематизировать знания детей о том, как заботиться о своем здоровье.

Формировать у детей навыки диалогической речи.

Формировать у детей способы двигательной деятельности.

Познакомить с приемами нетрадиционного рисования

Способствовать развитию образного мышления, устойчивого внимания, слуховой памяти.

Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Публикация «Занятие по валеологии в старшей группе „Путешествие на планету здоровья“» размещена в разделах

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций по данной теме, беседа «что полезно для здоровья, что вредно для здоровья», разучивание правил о здоровье, пальчиковой гимнастики.

Словарная работа: планета здоровья, необычная, чудная, невесомость, микроб.

Индивидуальная работа: Вызвать детей на диалог.

Материал к занятию : иллюстрации к игре: «что полезно, а что вредно для здоровья», презентация «космическое путешествие на планету здоровье», витамины, альбом «Здоровей-ка», компьютер, экран, витамины «аскорбиновая кислота», султанчики, загадки – подсказки, листы бумаги, туш, тарелочки, трубочки из под сока, одноразовые ложки.

Ход занятия:

Дорогие, ребята, мы сегодня проведем занятие вместе с нашими гостями и будем говорить об очень важном - о нашем здоровье.

А также вспомним о правилах здоровья.

Ребята, при встрече люди что друг другу говорят?

(ответы детей)

Да. Совершенно верно!

Они приветствуют друг друга, говорят важные слова: Здравствуй!

А кто знает, что обозначает это слово?

А в умной книге (энциклопедии) говорится так

А вы любите путешествовать? (ответы детей)

Я предлагаю отправиться сегодня всем вместе в космическое путешествие.

Ребята, как вы думаете, каких людей берут в космос? (Сильных, дружных, смелых, здоровых, физически крепких).

Вы все здоровы? Замечательно.

В соседней галактике есть чудесная планета. Планетой здоровья зовется она.

Как вы считаете, какие жители на этой планете живут? (ответы детей)

(здоровые, сильные, крепкие).

Да, так как они заботятся о своем здоровье.

Ребята, к нам кто - то спешит? Слайд

Айболит: С планеты здоровья пришла радиограмма : Помогите! Спасите! На нас напали микробы с другой планеты.

Ребята, поможем жителям этой планеты?

Надо помочь нашим друзьям, но планета Здоровье, ребята, очень далеко.

На чем мы можем туда отправиться?

( ответы детей: на ракете, самолете).

А долетим мы на самолете в космос?

Летим на звездолете, но прежде, чем нам лететь, нужно открыть дверь в космос. Вы мне поможете? Приготовились.

Пальчиковая гимнастика.

Начинаем колдовать,

Двери в космос открывать

Хоть замочек очень крепкий,

Металлический и цепкий,

Мы его сперва покрутим.

А потом три раза дунем.

Покачаем раз, два, три.

Дверь, замочек, отомкни.

Двери открываются,

Путешествие начинается.

Приготовились, взлетаем! Слайд (музыка)

Ходьба змейкой.

Ребята, смотрите невесомость. (плавная музыка)

Наши тела стали легкими – легкими. Движения рук плавными, медленными.

Ноги двигаются легко, но медленно. Мы как будто парим в воздухе.

Наш звездолет приземлился. Выходите. Ребята, как странно, что нас никто не встречает.

Что же случилось с жителями планеты Здоровье?

(ответы детей)

Вспомните, о чем говорилось в радиотелеграмме?

О микробах.

Может быть, поэтому нас никто не встречает, это проделки хитрых и коварных микробов. Прежде чем спасать планету нужно самим вспомнить о правилах здоровья. Я предлагаю поиграть в игру «что полезно для здоровья, что вредно для здоровья».

Ребята, слышите, кто это?

Микроб (музыка)

Я хитрый, ха-ха-ха

Быть здоровым чепуха!

Суйте грязный палец в ротик

Как живете, как животик?

Ну, а голова болит?

Меня это веселит!

До чего же я пригож!

Я микробушка - хорош!

Никита, микробы полезные?

Микробы не полезные

А почему ты так считаешь?

Мы от них болеем.

Да, ребята, я с вами согласна. Микробы плохие, вредные.

Микробы, где жители этой планеты?

Микроб: Я их всех заразил.

Ребята, что нам делать? (Ответы детей). Молодцы! Вы хорошие варианты предложили, и у меня есть тоже способы, как справиться с микробами

игра: Загадки подсказки.

Гладко, душисто,

Моет чисто.

Нужно, чтоб у каждого было

Что это такое (мыло)

Всех микробов,

Точно плеткой,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук? (вода).

Выгонит (зубная щетка)

Лег в карман и караулю-

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (носовой платок)

Как вы считаете, эти предметы помогают людям быть здоровыми?

Предполагаемый ответ: эти предметы не могут быть полезными для здоровья людей.

Да, ребята, правильно. Молодцы!

Ребята, смотрите, микроб исчез, мы его уничтожили. Слайд

Слайд (новый микроб) Не боюсь я вас.

А мы скажем волшебные слова, да еще сделаем ритмическую гимнастику.

Я думаю, микроб исчезнет.

Помогайте, договаривайте слова.

«Кро-ко-кас!

Уходи микроб от нас,

Чтоб с болезнями не знаться

Надо спортом заниматься

Ты, микроб не отставай, зарядку с нами выполняй.

(дети берите султанчики и разбегайтесь по залу). Ритмическая гимнастика.

Микроб: Ох, зарядку делать не могу и сейчас я упаду.

Здоровый образ жизни не для меня

Ой, умираю, погибаю я.

А мы сейчас ногами затопаем,

В ладоши захлопаем,

Лучше ты, микроб, уйди,

Не встречайся на пути! Слайд.

Ребята, микробы исчезли.

Как вы думаете, мы спасли планету от микробов? Спасибо вам, ребята, помогли нашим друзьям, а чтоб больше они сюда не залетали, мы посадим на эту планету деревья.

Как вы считаете, какую пользу принесут наши деревья планете Здоровье? (

Предполагаемые ответы:

Воздух будет свежий, чистый.

Как же мы их посадим? (ответы детей).

Да мы же их нарисуем. Ребята, я вам покажу, как с помощью этих предметов нарисовать необычное дерево.

Вы готовы творить? (нетрадиционное рисование).

Какая красивая стала планета. Слайд

Вы ее преобразили своими деревьями.

Ребята, а почему она стала такой? (посадили деревья, прогнали микробов)

Как можно защититься от микробов? (Закаляться, умываться по утрам, спорт любить, витамины принимать, есть фрукты и овощи, руки мыть с мылом)

Правильно, ребята, это зарядка, это розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые, это когда мы дружим с витаминами, употребляем в пищу лук, чеснок, морковь, свеклу.

Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад.

Садитесь все в звездолет. И полетели. Слайд

(Ходьба по кругу на подскоках)

Как у нас здесь хорошо, чисто и светло, дышится легко.

Посмотрите, нас встречает доктор Айболит. Слайд

Ребята, вы спасли планету от микробов? (ответы детей)

А сами не заболели? Сейчас я вас осмотрю!

Попрошу красиво встать

И команды выполнять!

Все дышите, не дышите! Вновь дышите!

Все в порядке, отдохните.

Вместе руки поднимаем,

Превосходно, опускаем,

Наклонитесь, разогнитесь,

Встаньте прямо, улыбнитесь!

Да, осмотром я доволен,

Из ребят никто не болен.

Каждый весел и здоров,

И не надо докторов.

Хочу я ребят спросить:

Всем известны правила здоровья?

Ребята, как мы помогали жителям планеты здоровья избавиться от микробов?

(играли в игру «что полезно для здоровья, а что вредно», загадки, рисовали, ритмическая гимнастика)

Какие вы знаете правила защиты от микробов?

Спасибо вам, ребята, как правильно и красиво вы отвечали на вопросы.

Женечка удивил меня своими знаниями.

Катюша была самой умной, отвечала полными предложениями.

Настенька и Дима нарисовали чудные деревья, необычные.

Мы сегодня вспомнили об очень важных правилах. И я надеюсь, вы их будите соблюдать, учить и напоминать всем об этом.

Ведь быть здоровым – это здорово!

А мы с ребятами в Нердвинском саду оформили альбом «Здоровейка» и дарим его вам.

Айболит: Правила здоровья выполняй,

И другим напоминай! А за то, что спасли жителей планеты и сами не заболели, я вам пропишу витамины.

Ребята, а гостям я предлагаю волшебную цветную витамину, чтоб они тоже были здоровы.

Публикации по теме:

Проектирование физкультурно-игровой среды в условиях ДОУ .

«Наши успехи». Реализация ФГТ в 2011–2012 учебном году Одной из главных задач дошкольного образовательного учреждения является охрана жизни и укрепление здоровья детей. Для этого проводилась.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по валеологии в старшей группе «Путешествие на планету здоровья»
Опубликовано: 1 апреля 2013 в 18:35
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по валеологии в старшей группе «Путешествие на планету здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Сафонова (УИ 90975) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД