Ольга Попкова
Занятие в старшей группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в старшей группе «Путешествие в осенний лес»
Цель: закрепить и систематизировать знания детей о правилах поведения в лесу.
Задачи:
- закрепить правила поведения в лесу;
- закрепить классификацию грибов, умение их распознавать;
- закрепить умение различать лесные ягоды, правильно их называть;
- развивать умение соотносить деревья и их плоды;
- развивать умение составлять целое из частей;
Публикация «Занятие в старшей группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
- закреплять умение аккуратно намазывать бумагу клеем, не заезжая за края, располагать детали по центру;
- развивать память, воображение, мышление;
- воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;
- воспитывать любовь к природе;
- формировать экологическое мировоззрение.
Оборудование: презентация «Правила поведения в лесу», «Осенний лес», картинки грибов, макет мухомора, разрезные картинки «Лесные ягоды», плоды деревьев, иллюстрации деревьев; полоски бумаги, бумажные осенние листья, клей, клеенки.
I. Мы пришли в осенний лес!
Сколько тут вокруг чудес!
Справа – берёзка в наряде стоит,
Слева - красавица ёлка глядит.
В лесу так красиво и тихо кругом,
Мы в лес осторожно, спокойно войдём.
В лесу мы не будем шуметь и кричать.
Законы природы нельзя нарушать!
(пройдите тихонько и сядьте на стульчики)
II. Чтобы совершить путешествие по лесу нам с вами нужно вспомнить правила поведения в лесу (показать презентацию – правила поведения в лесу) :
- не шумите в лесу,
- не разжигайте костры,
- не рвите редкие цветы,
- не губите деревья,
- не собирайте незнакомые грибы и ягоды,
- не обижайте лесных насекомых,
- не разоряйте муравейники,
- не забирайте из леса домой животных,
- не разоряйте птичьи гнёзда,
- не оставляйте мусор в лесу.
- Молодцы! Теперь все ребята знают как вести себя в лесу!
III. В осеннем лесу очень много грибов. Послушайте, о чё м они разговаривают: (выходят грибы)
В бору на поляне, ведя разговор,
Грибы меж собою затеяли спор.
О чём же грибочки там говорят?
Давайте послушаем этих «ребят».
Опята (Воронин Данил) :
Мы – опята, дружные ребята.
На пеньке сидим, далеко глядим.
Кто в лес придёт – нас с собою заберёт.
Лисички (Голобокова Ксюша) :
Ну и что, что вы опята? А мы – рыжие лисята,
Нас увидят побыстрее, со сметаной мы вкуснее.
Боровик (Анопченко Ваня) :
Фу, подумаешь, лисички, вы же мелкие, сестрички.
То ли дело – боровик: я и крепок, и велик.
Я – главнее, я – вкуснее, и меня возьмут быстрее.
Груздь (Тонких Максим) :
Ой, не спорьте вы, друзья. Всех грибов главнее –я.
Ядовитый мухомор не вступал с грибами в спор.
Знал прекрасно мухомор, что его не любит бор.
Сыроежки (Есикова Даша) :
Что вы спорите, грибочки? Всех засолят в одной бочке.
Долго продолжался спор, пока грибник не вышел в бор.
Он грибочки увидал и в корзинку их собрал.
Все грибочки замолчали, головою закачали,
Помирились, подружились и в корзину удалились.
Одиноко мухомор охранять остался бор.
- Какие грибы попали в корзину?
- Сколько их всего?
- Почему мухомор остался в бору?
IV. А ещё в лесу осенью много ягод. Давайте разделимся на две команды. За каждым столом лежат карточки, из них нужно составить изображение лесных ягод и правильно их назвать.
- - ежевика,
- голубика,
- костяника,
- малина,
- клюква,
- брусника,
- черника.
- Молодцы, с заданием вы справились!
V. А теперь мы пойдём в гости к лесным животным (физкультминутка под тихую музыку) :
Светит солнышко с небес, (руки вверх)
Пробудился рано лес.
Чтобы всем всё успевать, (потянуться)
Нужно с солнышком вставать.
Всё у белок по порядку. (одна рука вверх, другая вниз)
Поутру все на зарядку.
Помогает тренировка (подскоки)
По деревьям прыгать ловко.
Длинные мелькают ушки – («ушки»)
Скачут зайцы на опушке. (прыжки на двух ногах)
Зайцам завтракать пора – (присесть, «едят травку»)
Травка вкусная с утра.
Медвежонок косолапый («косолапый")
Ловит в речке рыбу лапой. (ловит рыбу лапой)
Но улов у рыбака
Только водоросль пока.
Ёж торопится, пыхтит – (семенящий шаг на месте)
Разыгрался аппетит. (поглаживание живота)
К завтраку нашёл грибок, (наклониться за грибком)
Прицепил себе на бок. (прицепить на бок)
Для зверей лес – это дом. (руки домиком)
Если в гости к ним идём,
Знать должны мы на отлично,
Как вести себя прилично:
Не ломать деревьям ветки (погрозить пальцем)
И не рвать растений редких,
Не шуметь, костры не жечь,
Лес от мусора беречь!
VI. Лес – точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
(И. Бунин)
Показать видео леса
- Посмотрите, какая красота…
- Здесь так много деревьев и все они такие разные.
- Давайте попробуем с вами определить по листьям на ветках, по плодам, к какому дереву это относится.
Игра «Детки на ветке» (дети из мешочка достают плоды и соотносят их с деревом, называют плод и дерево)
-
- - жёлудь – дуб,
- «летучка» - клён,
- шишка – сосна,
- орех – орешник,
- рябина – рябина.
- каштан – каштан (на магнитную доску)
VII. Да, красиво в лесу, очень хочется на память о лесе нарвать букет осенних цветов. Можно мне нарвать немножко цветов?
- Нет, цветы в лесу рвать нельзя!
-Правильно, ребята!
Мы цветы срывать не будем,
Закон природы не забудем!
- Я предлагаю вам сделать веночек из осенних листочков своими руками. У вас есть полоски бумаги, осенние листочки и ваша фантазия.
(Конструирование из бумаги под тихую музыку).
VIII. Вот и завершилось наше путешествие в лес. Надеюсь, вам было интересно!
- Что вам запомнилось?
- Как нужно вести себя в лесу?
- На этом наше занятие закончено. Я надеюсь, что каждый из вас будет любить природу и не причинит ей зла!