Лучший педагог года

Интегрированное занятие в старшей группе «Волшебная мастерская»

Ольга Ерёмина
Интегрированное занятие в старшей группе «Волшебная мастерская»

Цель: Активизировать словарь по темам: «Одежда», «Головные уборы»,

Задачи: 1) Образовательные:

Обобщить словарь: платье, пальто, футболка, комбинезон, куртка; шапка,

шляпа, бейсболка, цилиндр, берет; сапоги, туфли; валенки, босоножки.

Продолжать учить составлять описательные рассказы, используя картинки-

схемы

Различать и называть детали головных уборов, группировать их по

функциональному признаку.

Создать образы головных уборов, сделанных из разных материалов:. хрусталя, бумаги, железа, дерева

2) Развивающие:

Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Волшебная мастерская“» размещена в разделах

Развивать познавательную активность детей, диалогическую и

монологическую речь, системность мышления в процессе расширения

знаний о предметах одежды, творческие способности, мелкую моторику рук.

3) Воспитывающие:

Воспитывать умение работать в паре

Технологии: ТРИЗ, метод картинно-графического рассказывания, шесть думательных шляп

Форма организации: картотека игр по развитию словаря

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением одежды, головных уборов, обуви, плакатов «Одежда», «Обувь», игры «Кому что подходит?»

картин «Зимние забавы», «Осенняя прогулка»

Оборудование: головные уборы, картинки-схемы для составления описательного рассказа, картинки (головные уборы, одежда, обувь, карточки с замочными скважинами, картинки с головными уборами сказочных героев, волчок, карточки с контурами головных уборов, деревянный кубик, хрустальный стакан, железный гвоздь, лист бумаги, карточки пустые и с цифрой 2, пластины с контурами головных уборов, тёрки, натёртый пластилин, салфетки, шляпы зелёного, белого, красного, жёлтого, чёрного цветов.

Словарная работа: дно, тулья, поля, чепец, малахай.

Билингвальный компонент: киім - одежда

ая киім - обувь

бас киім - головные уборы

1. Психологический настрой на деятельность

-Улыбнулись всем вокруг и подарили хорошее настроение

2. Игра «Найди пару»

Предлагаю детям подойти к столам, взять карточку, найти пару и определить к какому символу нужно встать (головные уборы, одежда, обувь)

-Назовите, что получилось (красная шляпа, платье для девочки, женские сапоги, детские сандалии)

-Почему встали к этому символу? (это головной убор, одежда, обувь)

- Как будет на казахском языке голвные уборы, одежлда, обувь?

-Почему, чтобы сложить картинку головного убора, одежды встали 2 человека, а чтобы сложить обувь - 4 человека (обувь – это пара)

- Посчитайте, сколько детей стоит у символа с головными уборами, у символа с обувью? (2 детей, 8 детей)

3. Игра «Расскажи»

-Что обозначает белая шляпа? (информация)

-Расскажите, что вызнаете про головные уборы (есть шапки, для мужчин, женщин, детей, специальные – каски для пожарников, солдат)

- А про одежду (бывает праздничная, домашняя, специальная, комбинезоны для рабочих, водолазный костюм, скафандр для космонавтов)

- Поделитесь информацией про обувь (бывает весенняя, летняя, осенняя, зимняя, для маленьких детей – пинетки)

4. Определение темы,цели занятия

- Вспомните, у какогосимвола было больше детей (у картинки с одеждой, меньше (у картинки головные уборы).

- Мы отправимся в волшебну мастерскую.

- А в какую? (мастерскую головных уборов)

- О чём будем говорить? (о головных уборах)

1. Игра «Замочная скважина»

-Чтобы открылась волшебная мастерская, нужно назвать картинку,которую вы рассмотрите через замочную скважину

- Как назвать одним словом все картинки? (головные уборы)

- Проходим в мастерскую головных уборов.

2. Игра «Назови части»

- Как у любого предмета у головного убора есть части. Возьмите головной убор, назовите и покажите, из чего он состоит (дно, тулья, поля, есть уши у шапки-ушанки,козырёк у бейсболки)

-Поднимсите те головные уборы, у которых есть поля, козырёк, уши)

- А как называется головной убор с самой высокой тульей? (цилиндр)

--Ребята, вы правильно назвали все части, молодцы!

3. Работа по картинно-графическим схемам

- А сейчас в нашей волшебной мастерской мы будем рассказывать о головных уборах

-Что нам поможет? (картинки)

-Что это (это соломенная шляпа; у неё есть дно, тулья, поля; она жёлтого цвета с синей лентой; её носят и взрослые и дети летом)

- А как называется этот головной убор? (это бейсболка; она состоит из дна, тульи, козырька; она голубого цвета; её носят взрослые и дети; бейсболку надевают летом, весной, зимой носят тёплые бейсболки)

- Какие интересные рассказы вы составили!

4. Игра «Головные уборы сказочных героев»

волшебной мастерской поиграем в игру : будем угадывать кому принадлежат эти головные уборы. Водящий вращает волчок,

стрелка указывает на картинку, лежащую вниз изображением, переворвчивает. Кто угадал берёт фишку.

-Мы угадали сказочных героев, похлопаем себе!

5. Игра «Такая шляпа»

- Проходим в следующую комнату. В ней нас ждёт чудо-сундучок. Из него будем доставать разные предметы, соотносить материал со шляпой и говорить «хорошо» и «плохо».

- Что обозначает жёлтая шляпа (хорошо)

Достаю хрустальный стаканчик.

- Хрустальная шляпа. Под полями жёлтой шляпы это хорошо, потому что красиво, сверкает, не промкнешь под дождём

- Под полями чёрной шляпы – это плохо, потому что может упасть и разбиться, тяжёлая, неудобная.

- Кто может носить такую шляпу? (Снежная королева, хрустальный человек)

Достаю лист бумаги.

- Бумажная шляпа – это хорошо, она лёгкая, можно сшить самим.

- Плохо, потому что может намокнуть, порваться.

- А кто может ходить в бумажной шляпе?

(Бумажный человек)

Достаю железный гвоздь.

- Железная шляпа – это хорошо, потомучто

можно носить долго, не промокнешь под дождём.

- Плохо, потому что неудобная, может проржаветь.

- Может носить робот, железный дровосек.

-Проходим в следующую комнату.

6. «Придумываем необычные шляпы»

- В этой комнате наденем зелёные шляпы. Что они обозначают? (Творчество)

- Мы будем создавать необычные шляпы. Снимите салфетки, что лежит в тарелках7

- Пластилин.

- Его натёрли на тёрке. Хотите попробовать? Пройдите к столу с тёрками и натирайте пластилин.

- А сейчас приступайте к созданию шляп.

- Мы говорили о хрустальной, бумажной, железной шляпе, а какие получились у нас?

- Разноцветные пластилиновые.

- Покажите свои шляпы: выставка работ.

-Пора уходить из нашей мастерской. Я надеваю красную шляпу. Она обозначает. (эмоции и чувства) Под полями красной шляпы я хочу сказать, что мне очень понравилось, как вы работали в волшебной мастерской и я говорю с восхищением:

-«Ах!»

-А что понравилось вам, ребята?

Публикации по теме:

Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Одежда. Обувь»Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Одежда. Обувь» Дидактическая игра «Из каких частей состоит одежда»Цель. Закрепить название частей одежды и обуви. Материал. Картинки с изображением одежды,.

Дидактический материал по теме «Головные уборы. Одежда. Обувь» Тема "Обувь, головные уборы" Игра «Большой – маленький» Сапоги – сапожки Ботинки – ботиночки Босоножки – босоножечки Валенки – валеночки.

Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе «Волшебная мастерская»
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 18:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД