Папки-передвижки

Занятие в старшей группе «Путешествие детей в страну рукотворного и нерукотворного мира»

Елена Однобурцева
Занятие в старшей группе «Путешествие детей в страну рукотворного и нерукотворного мира»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у детей элементарных представлений о рукотворном и нерукотворном (природном) мире, подвести детей к пониманию того, что предметы – это результат творческой деятельности человека, что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов природы. Учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы. Активизировать словарь. Формировать знания детей о значении воды в жизни человека, учить беречь и экономить воду. Воспитывать бережное отношение к природному и рукотворному миру.

Публикация «Занятие в старшей группе „Путешествие детей в страну рукотворного и нерукотворного мира“» размещена в разделах

Предварительная работа: - Наблюдение за предметами и объектами на прогулке и детском саду. – Беседы об окружающих предметах и материалах из которых они сделаны. – Д/игры «Природный и рукотворный мир», «Волшебный мешочек». – Отгадывание загадок (природный и рукотворный мир).

Материал: письмо от Буратино, рюкзак, картинки природного и рукотворного мира, плакат «Путешествие капельки», мольберт, для опытов: одноразовые стаканчики, тарелочки, ложечки, вода (по количеству детей).

Организационный момент: Воспитатель: ребята, у вас хорошее настроение? Предлагаю вам ещё больше поднять его: давайте улыбнёмся друг другу и поздороваемся друг с другом мизинчиками. (Раздаётся стук в дверь) - Ой, а нам в группу пришло письмо. Давайте посмотрим от кого оно. Прежде чем вы узнаете от кого оно, нужно отгадать загадку: Деревянный озорник из сказки в нашу жизнь проник. Любимец взрослых и детей, смельчак и выдумщик детей, Проказник, весельчак и плут. Скажите, как его зовут? (ответы, зачитывается письмо). «Здравствуйте, дорогие ребята! Мальвина задала мне очень трудное домашнее задание: изучить предметы рукотворного и нерукотворного мира, их значение в жизни человека. Для этого нужно выполнить несколько сложных заданий. Ребята помогите мне, пожалуйста, справиться с заданиями. До свидания, Буратино!»

Ход занятия: Воспитатель: - Поможем Буратино? (ответы) Ведь мы не привыкли отступать! Ответ мы с вами отправим по электронной почте, так он быстрее получит наш ответ. И так отправляемся в далёкое, увлекательное путешествие в страну природного и рукотворного мира, но собираться нужно тщательно. Д/игра «Собери рюкзак в дорогу». – Воспитатель: - Ребята, на столе лежат карточки с изображением различных предметов, выберите, каждый по одному предмету, который нам понадобиться в пути и положите в рюкзак (дети делают свой выбор).

Беседа на тему: «Что нужно взять с собой в дорогу?» - Для чего нужна: одежда, еда (пища, посуда, вода, лекарство? А если нас в дороге застанет дождь, ночь? (ответы детей) - Ребята, а почему вы выбрали именно эти предметы? (ответы) Правильно, потому, что эти предметы главные потребности человека – это пища, вода, одежда, обувь, аптечка. А все ли эти предметы сделаны руками человека? (ответы). - Как вы думаете, стоит ли брать в дорогу стулья, кровать, кресло, стол? Конечно в дороге эти предметы не нужны, а в повседневной жизни? (ответы) И так, теперь мы готовы отправляться в дорогу, на каком виде транспорта нам удобнее отправиться в дорогу, какие виды транспорта вы знаете и для чего человек изобрёл транспорт? (ответы) Если мы полетим на самолёте, то ничего не увидим с высоты, на пароходе, не увидим ничего кроме моря, на велосипеде – медленно. Поедем на автобусе (дети рассаживаются в два ряда). Пока едем, давайте поиграем: «Посмотри и ответь». Буратино прислал нам много картинок, посмотрите, что это? (ответы) Почему это природный мир? (ответы) А что это? Почему всё это мы называем рукотворным миром? (ответы) Для чего нам нужны предметы рукотворного мира? (ответы) Ребята если вы такие наблюдательные, то, наверное заметили, что человек многие предметы создал по подобию природных объектов. Посмотрите на картинки и скажите, на что они похожи.

Д/ игра «На что похоже?» (воспитатель по очереди выставляет на мольберте картинки). - Воспитатель задаёт вопросы: как называются желания человека? (потребности). Что значит потребность, от какого слова оно произошло? (требуется) Все потребности человека можно разделить на три группы: одни предметы помогают человеку удовлетворить его естественные жизненные потребности : еда, вода, одежда, обувь, лекарства, …., другие являются источником радости, комфорта, эстетического наслаждения (картины, книги, мебель, посуда, третьи предметы помощники, которые необходимы человеку в труде (инструменты, станки, эл. приборы, машины).

Физкультурная пауза, физминутка «Буратино». Следующая остановка экспериментальная. – Воспитатель: Если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы, Кто тогда наш первый друг, снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама ни готовить, не стирать? Без чего, мы скажем прямо, человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли, чтоб варились кисели, Чтобы не было беды – жить нельзя нам без …. (воды) Вода главная потребность человека, без воды ему не обойтись. Сейчас мы в нашей лаборатории проведём небольшой эксперимент с водой. Послушайте небольшую историю о речке и помогите мне закончить эту историю. «Жила-была речка (выставляет на мольберт плакат «Путешествие капельки»). Вода была в этой речке, а какой она была? (ответы) Опыт: положите ложечку в стакан. Её видно? Почему? Какого цвета вода? (прозрачная) А есть ли у воды запах? (нет) А какой у неё вкус? Ответы) Перелейте воду из стакана в стакан, что происходит? (она льётся). Вот и в речке вода была прозрачная, без запаха и вкуса – чистая. Её можно было пить, но люди перестали беречь воду: построили большие заводы на берегу реки и стали сливать в воду различные вредные, ядовитые отходы, стали бросать мусор, мыть машины. Вода в речке стала грязной, плохо пахнуть. И тогда человек понял, что он натворил и решил исправить свою ошибку, что же он сделал? (ответы детей) Правильно он построил очистительные сооружения, где вода проходит тщательную очистку прежде чем попасть в дома к людям. А как мы с вами можем беречь воду? (ответы) Вода – это природное богатство нашей страны и залог здоровья людей, животных, растений Вода – это жизнь! - Воспитатель: вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Природный и рукотворный мир». А сейчас подготовим отчёт для Буратино, приступим к выполнению последнего задания (вывод): что мы сделали хорошего? (помогли Буратине выполнить все задания) Узнали, что такое… рукотворный и нерукотворный мир, сколько вокруг сделано человеком интересного и полезного, что человек творит руками всё то, что облегчает и улучшает его жизнь.

Публикации по теме:

Занятие по конструированию в старшей дошкольной группе «Путешествие в Лего-страну»Занятие по конструированию в старшей дошкольной группе «Путешествие в Лего-страну» Задачи: Обучающие: активизировать внимание, направленное на продолжение рисунка постройки; способствовать умению осуществлять элементарный.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Интегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возраста .

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний» Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! - Здравствуйте! -Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира» Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира». Автор конспекта: Воспитатель.

Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре»Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре» Открытое занятие для родителей по образовательной области «Обучению грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну Грамотейка на.

Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну «Геометрия» в подготовительной группеЗанятие по ФЭМП «Путешествие в страну «Геометрия» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Геометрии» Елена Владимирова. Цель: Закрепление геометрических фигур. Задачи:.

Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику»Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику» Тема «Путешествие в страну Математику».Цели и задачи. Продолжать закреплять знания детей дней недели; учить определять расположение предметов.

Занятие по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну Безопасности»Занятие по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну Безопасности» Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях. Задачи:1. Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей группе «Путешествие детей в страну рукотворного и нерукотворного мира»
Опубликовано: 17 февраля 2024 в 19:55
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в старшей группе «Путешествие детей в страну рукотворного и нерукотворного мира»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Однобурцева (УИ 299868) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД